Алказм-Глава 3

   Васкр выскочил из Знака Измерений, как ошпаренный. Вместе с неизменным в таких случаях дымом, помещение наполнили его крики на каком-то неизвестном языке с множеством шипящих и жужжащих звуков. Судя по интонации, это были ругательства и проклятия.

   – Опять провал, мастер?– подал голос кальмар из аквариума.

   – Не провал, а временная неудача!– рев Васкра перешел на более понятный язык.

   – Мне бы покушать…

   – Заткнись, Диббук, а не то, я тебя самого скормлю какому-нибудь дворцовому коту. Это ж надо! Перевоплотился в кузнечика, так он его своим перегаром доконал,– чародей метался по комнате из угла в угол.– Попробовал в таракана, так меня этот балбес Де Кабри прихлопнул, еле успел развоплотиться! О-о-о демоны! Больно же! Еще и кристалл разбит этим Дауном-переростком!

   Он схватил серебряный колокольчик и остервенело затряс им.

   Когда появилась трясущаяся от страха прислуга, (все боялись его, как огня), маг велел позвать Бонара, и незамедлительно.

   Через некоторое время появился Бонар. Он тоже боялся вице-губернатора, но старался не подавать вида.

   – Ты хотел со мной поговорить, Васкр?

   – Да, хотел,– он уже немного успокоился, но продолжал курсировать  из угла с аквариумом в противоположный и обратно. Каждый раз, подходя к жилищу кальмара, он бросал ему кусочек осетрины.

   – Я слушаю тебя,– сказал Бонар, поморщившись от вида обедающего моллюска.

   – Как у нас обстоят дела с казной?

   – Не очень,– осторожно ответил советник, почувствовав, к чему клонит Васкр.

   – А точнее?

   Бонар проследил взглядом полет куска осетрины из руки вице-губернатора в воду аквариума. Он приводнился со звонким «плюх».

   – Приобретение ингредиентов для нового Кристалла, в особенности такого количества меди, нанесет тяжелый удар по нашему бюджету.

   Васкр сверкнул магическими очками, которые никогда не снимал.

   – Но, я надеюсь, ты понимаешь важность нового Кристалла для нашей провинции? Ты думаешь, мне легко без него предсказывать погоду, цены на урожай? Я уже не говорю о политических изменениях и общей конъюнктуре?

   Бонар предпочел промолчать.

   – Ладно,– Васкр помолчал, как будто что-то припоминая.– У нас есть заброшенный Шестой рудник.

   – Да,– ответил советник.– Но где взять рудокопов? Он уже десять лет, как закрыт.

   – О, это не проблема. Я думаю, мы можем взять из каждой деревни по нескольку молодых и сильных работников. Мне кажется, они будут счастливы поработать на благо губернатора и провинции, а по большому счету и всего королевства.

   – Но на этом руднике почти не осталось колчедана…

   – Мы попросим их работать хорошо.

   Еще один кусок полетел по дуге и упал в воду аквариума. Кальмар быстро проглотил его и рыгнул. Поверхность воды взбурлила от поднявшихся пузырей.

   – Ну ладно, медь мы найдем,– сказал Бонар, подавив приступ тошноты,– но на остальные ингредиенты нам все равно не хватит денег, если не вскрыть чрезвычайный резервный фонд.

   – Я думаю, можно ввести пару новых налогов. Например, на курение. О здоровье граждан надо заботиться. Еще налог на запах пота, фермерам нельзя забывать о гигиене.

   – Но фермеры в поле…

   – Надо чаще мыться!– отрезал чародей и на этот раз, казалось, вспыхну-ли не линзы очков, а глаза за ними.– Иди, подготовь указы.


Рецензии