Ненависть

Она так хотела вырваться на простор. Поездить по свету, побывать за границей, заработать денег сама, что полгода уговаривала его позволить ей это сделать. И он, скрепя сердце, согласился. Мало того – помог ей собрать денег на паспорт, билет. Он был так добр и любил её, что сделал невозможное - отпустил. И она уехала. На целый год. А это так много для одинокого человека. С той поры, как она исчезла за дверями аэропорта, он потерял покой и сон. Она ему снилась каждую ночь, изводя видениями недосягаемости.
Вместе с её исчезновением – пропало всё. Он изводился напрасными ожиданиями звонков, считал минуты, часы, дни, недели, месяцы. А её всё не было. Он перестал следить за собой. Он медленно погружался и разрушал себя. Одиннадцать долгих месяцев, целая жизнь! И вот, пытка кончилась! Она прилетает! Ночь без сна. Безумная улыбка летает на лице в ожидании чуда возвращения. Он не смог сидеть дома и отправился в аэропорт задолго до прибытия самолёта. Каждая минута стала вечностью. Её всё нет! Его руки дрожат от нетерпения скорее схватить в объятия свою любовь. Сжать её и прижаться губами. Сказать ей – как нечеловечно долго её не было. Что он весь сгорел от одиночества…
И вот она появилась. Как ангел. Загорелая, счастливая, прекрасная. Он остановился, не в силах сдвинуться с места. Её красота ослепляла его. Она уничтожала его самого, нелепого, худого до безобразия. Он был слаб, плохо одет для такой красавицы. Он это понял сразу. В его груди бухало сердце, норовя выскочить наружу. Но что он мог сделать. Одиночество истощило его. Единственное, что у него осталось – любовь и вера.
Пользуясь его замешательством, она холодно прижала его к себе и тут же отпустила, не дав ему ни одного шанса. Потом они долго ехали домой. Он вёл машину, словно во сне, разглядывая в зеркало заднего вида незнакомую ему женщину. Она разговаривала с мамой и не обращала на него никакого внимания.
Он вошёл в квартиру последний, затаскивая вещи. Вошёл на кухню. Разговор стих. Он сразу почувствовал неладное.
- Что происходит? – спросил он и не узнал своего голоса.
Она отвернулась и до его ушей донеслось то, что его ударило насмерть:
- Я люблю другого, прости!
Его сердце встало. Он судорожно хватал воздух ртом, заваливаясь на спину, как неваляшка. Завизжала тёща с детьми. Только она - безучастно смотрела на его посиневшее лицо. Ей было не до него. Он её просто пугал своей невзрачностью и удивительной истощённостью.
Когда он пришёл в себя – её уже не было рядом. Она тихо спала. Он проходил всю ночь, пытаясь найти слова, чтобы достучаться до её разума. Но не находил. Ни одного!
И тогда – он заставил себя сесть. Разум был пуст. Отчаяние было так велико, что отнимало все его силы. Он зрительно чувствовал, как из его тела уходит жизнь. Как немеет левая сторона тела. Как становятся непослушными руки и ноги. А мысли продолжали нелепо тянуться к ней. И он закричал. Закричал страшно! Будя себя самого от своей спячки. Будя себя от своих мыслей. Он понял в маленький миг, что отныне – ему предстоит бороться со смертью одному, против своей любви. На его крик проснулись все.
Тёща, взглянув на его поседевшие за одну ночь виски, прижала ладони ко рту.
- Значит так! – прохрипел он.
- Ты что так орёшь? – начала было она, но увидев его взгляд осеклась и сжалась.
- Сейчас ты соберёшься и свалишь отсюда навсегда! Чтобы духа твоего здесь больше никогда не было!
Он говорил медленно, с расстановкой и его взгляд говорил о многом. Противиться, она не стала и съехала. А он погрузился в состояние невыносимой грусти. Но уже в ту ночь – он понял главное. Он не выживет, если не сумеет убить в себе свою любовь. И он, как только она ушла, приступил к самой главной работе в своей жизни – к убийству! Летели клочья от того, что было для него святым. Пол устилали обломки былого счастья. Он свирипел и это давало ему силы. Ненависть поднималась со дна души, продавливая всё на своём пути.
Он взялся за себя с такой силой и верой, что препятствия таяли на глазах. Она успела легко и непринуждённо развестись с ним, не встречая сопротивления. Он же ушёл в загул.
Девчонки приходили и уходили, а тоска и ненависть оставались. И в один прекрасный день – он, вдруг, понял, что свободен! Всё его прошлое сгорело до тла. И на этом пепелище появились первые ростки свежей зелени на душе. Она росла, принося успокоение и удовлетворённость собой. Он возвращался. Улыбка стала появляться на лице, исчезли чёрные круги под глазами. Он ожил, как срубленное дерево пускает новые сочные побеги от самого корня. Он жаждал жизни, нового, светлого, вечного. И любовь сдалась. Истлела, сожжённая внутри его сердца. Только седина на висках осталась напоминанием о том, что уже не вернуть. А ещё через месяц – она попросилась назад.
И ей было жестко указано на дверь. Она плакала, умоляла простить, просила подумать о детях…
Что он мог сказать ей? Ничего! Он ушёл из квартиры в чём был одет, оставив в прошлом всё, что было дорого. Твёрдо сознавая одно – дети вырастут и поймут то, через что он прошёл. Не мог он остаться и разрушить их жизнь, не мог! В нём была вера того, что скоро – всё встанет на свои места. И жизнь подтвердила его надежды.
Человек может отвечать только за самого себя. Немногим удаётся отвечать ещё за кого-то! И только бог – отвечает за всех!


Рецензии