Гроза

Утро было замечательное. Птицы, словно сошли с ума, голосили на все лады, прославляя жизнь. Настроение сказочное. Хотелось красоты, счастья. Невидимые крылья за спиной, ощущение полёта. Какая-то необъяснимая лёгкость. Настроение звало в лес, с головой уйти в природу. Надышаться чистым воздухом с ароматами чистой зелени, пыльцы цветов. Ноги сами вынесли из дома. Яркое солнце ударило по глазам, заставляя зажмуриться. Где-то внутри меня зазвучала музыка и такая залихватская, такая дикая, необузданная. Оглянулся на свой дом и подумал:
- Все спят! Не видят такой красоты!...Эх!
И пошёл, не оборачиваясь. Шагалось легко. Жаворонок запел над головой. В попытке разглядеть этого певуна, задрал голову вверх. Яркое солнце. Сумасшедшее солнце. От такого света защипало в носу, лёгкие рванули воздух внутрь, растягивая рот. Троекратный чих согнул пополам, спугнув зайца в густой траве в десяти метрах от меня. Как же он смешно улепётывал, выкидывая такие фортеля лапами, что я захохотал. Как же прекрасна природа, когда её не трогаешь, не покоряешь.
Полчаса неспешной ходьбы по лесу. Глаза замечают всё. Если бы не комары – была бы полная сказка. А так – эти свирепые создания, своим противным писком, выводят тебя из состояния покоя. Так и хочется спросить создателя:
- Ну, на кой ляд они нужны?
Я знаю это место. Сейчас лес распахнётся, открывая необузданную красоту дикого поля.
Оно окружено лесом со всех сторон и он, лес, как бы охраняет эту красоту от посторонних глаз. Красотища! Цветов видимо невидимо. Из-под ног взлетают потревоженные птицы и, пропуская меня, снова скрываются в траве. Я увлечён так, что не вижу ничего, кроме этого волшебного поля. Оно заполняет меня полностью, до моих мыслей. Пятнадцать минут и я на вершине этого поля. Панорама открывается такая, что дух захватывает. Раскидываю руки в стороны и кричу в небо о том – как я счастлив. Гордое эхо несколько раз повторяет мой крик, словно соглашаясь с моим настроением.
Дослушав последние отголоски, падаю на спину в густую траву.
- Господи! Как хорошо! – шепчу самому себе.
Глаза закрываются. Мысли становятся неповоротливыми. Возбуждение стихает. Я не замечаю, как начинаю дремать. И пока я предаюсь своему восторгу и отдыху, многое меняется.
Кто придумал ужас? Зачем? Для чего? Пока я растворялся в природе, умолкли птицы. Из-за леса вывалилось что-то несуразно чёрное, зловещее. Мне бы проснуться, побежать сломя голову. Но я был слеп и глух. Ужас приближался, захватывая всё видимое глазу. Что ему до человека, лежащего на вершине холма и мнящего себя частью природы? Всё почернело, зачёркивая красоту и гармонию. Блицы молний уже бороздили небо, когда я, наконец, соизволил проснуться. Испуганно сел под первыми, огромными каплями. А потом началось…
Ужасающе длинная молния протянулась вниз. Почти мгновенно, вслед за ней ударил гром, забивая уши. Всё тело вздрогнуло от близкого попадания молнии. Показалось, что волосы на теле наэлекрилизовались и сыпят искрами.
- Я же самый высокий на этом холме! – мелькнула мысль и забилась в разум, отнимая силы.
Сжимаясь от животного ужаса, я вжался в землю, пытаясь слиться с ней.
- Только не в меня, Господи! Помилуй! – без устали шептали губы.
Тело вздрагивало от каждого удара грома, подмывая вскочить на ноги и драпануть. Еле сдерживаясь, прижимаясь всем телом, я пополз. Ужом. Задыхаясь и умоляя о пощаде. Время остановилось. Несколько раз смерть проносилась надо мной, суша тело электрическими разрядами, хохоча и издеваясь над моей никчёмностью и тщедушием. Я не смел смотреть на неё. Я полз и уползал от её разнузданной силищи.
Сколько это длилось? Пять минут, десять, или час? Честно говоря – я не знаю. Она уходила, злобно щеря глазами-молниями. Я лежал, уткнувшись лицом в землю и дрожал от пережитого ужаса. Не было никаких сил. Мне казалось, я не смогу заставить себя открыть глаза. А уж о том, чтобы встать на непослушные ноги – вообще речи быть не могло. Единственное, что ещё работало в моём теле – уши, ловящие малейший звук слабеющей грозы. Они то и услышали шипение. Мне показалось, что где-то рядом работает патефон. Его игла трёт старую пластинку по замкнутому кругу. А пластинка такая старая, что на ней, кроме шипения – ничего больше нет.
- Не может быть?! – шевельнулась мысль.
Она дала силы повернуть голову к звуку. Это удивительно-прекрасное, смертельно ядовитое явление медленно приближалось, переливаясь всеми оттенками малинового цвета. Это оно так грозно потрескивало. Это оно было последним подарком от прошедшего безумия.
- Лежи и не двигайся! Не дыши! – приказал кто-то сверху.
Мои глаза, испуганно-влюблённо всматривались в смерть, кружащую рядом. Она была величественна и прекрасна. Видимо мой перепуганный земляной вид не прельстил её и она, медленно, величаво взмыла вверх. Я провожал её глазами и слёзы медленно катились по щекам. Ужас медленно выходил из моего тела. Он сочился слезами по лицу и капал на землю. Медленно возвращались силы. Я попытался встать на ноги. После нескольких попыток и валяний – мне это удалось. Солнечный луч, прорвался на свободу и осветил меня, грязного и униженного. Он как бы говорил мне:
- Встань, дитя природы! Ты выдержал испытание! Давай, я тебя согрею!
Дрогнули губы, растягиваясь в нелепую улыбку. Тепло солнца впитывалось в кожу, в воздух, которым я дышал. Я оживал.
- Спасибо тебе! – прошептали губы.
Я поймал себя на том, что непроизвольно поклонился солнцу, радуясь своему необъяснимому поступку. Я медленно возвращался домой, мокрый и грязный. Всё ещё испуганный, но живой. И думал:
- Как же мало мы значим в этом мире?! Мы - пылинки перед величием вечности…


Рецензии