Паша-якут. 1983 год

У нас был каюр, Паша-якут, мой ровесник. Правда он уверял, что он эвенк. Ранней весной мы забрасывались в тайгу, начинался геологический сезон, но было ещё холодно. А Паша всегда в пиджачке. Летом жара, а он в пиджачке. Пришла осень, а снег, мороз в Якутии быстро приходят, холодно. На мне три свитера и куртка, всё равно холодно, зубы стучат и клацают. Снегу на перевале навалило, олени елё пробираются, метель метёт. Я один остался с пробами, за мной прислали оленей, чтобы на базу всё оставшееся перевезти. Короче зима свалилась, как снег на голову, а Паша опять в пиджачке. Я всё время поражался - какой же закалённый народ эти якуты! Спрашиваю его:
-Паша, как ты в этом пиджаке всегда? Тебе не холодно?
Паша синий весь от холода: -Ещё и как холодно!
-Так почему же ты всегда только в пиджачке?
-А нету больше ничего....


Рецензии