Не картуз, а фуражка!

Сегодня в вагон метро вошел милиционер. И ничего бы особенного, но на нем была новая форма,т.е. форма нового образца. Офицер ,капитан, видя взгляды людей немного смущался. И хорошо, потому что милиционера с хорошо подогнанной форменной одеждой сейчас редко увидишь. И носят они ее, вернее отношение к ней просто заставляет поворачивать голову вслед. Иногда диву даешься глядя на замусоленные штаны , или …..Да что там!
Так получилось, что я по утрам и вечерам прохожу по районам «Коньково» и «Войковская». И там и там находятся Академии МВД.  Вот в «Коньково» курсанты парни и девушки с утра спешат на занятия. Ну девчонки конечно стараются пофорсить в форме.Видно, что подгоняли ее, подшивали. И ведут себя в ней по иному, стараются быть посерьезней, брючки отглаженные, макияж, прямо конфетки. Чувствуется, что в заведении проверяют внешний вид. Парни конечно уступают. Обязательно головной убор в руках, пакетах , в сумках. Рукава у некоторых подвернуты, прически……даже и говорить не буду. Обувь как правило разнообразная, встречал и коричневые ботинки. Ну и конечно, это уж обязательно из ушей провода торчат. Как то в сентябре на выходе из метро майор стоял с тетрадочкой. Видимо вылавливал нарушителей формы одежды. И что интересно, а ведь в военных учебных заведениях почему таких чмошников не увидишь? Может отношение к форме иное прививается?    Ну вот и конец учебы, вечер. Как и в школе после уроков, курсанты ошалевшие от дисциплины и назиданий спешат по домам. Вот идут по тротуару трое, бушлаты распахнуты, шапки на затылке, сумки заброшены за спину, руки в карманах брюк. Местные « Коньковские» жители уже привыкли в таким картинам. Так, поджав губы чуть в сторонку отойдут пропуская «шпану», а иные шарахаются, сам видел.            Вроде ничего особенного, обычная жизнь. Но как то так повелось, что работники милиции у нас всегда на виду. Мы за ними наблюдаем, обсуждаем. Обращаемся к ним за помощью. И государство дав им свои полномочия специально выделила их из толпы  одев в форменную одежду.         Я вспоминаю как перед выходом на патрульно постовую службу командир обязательно проверял у каждого внешний вид. Брюки отглаженные, обувь  чистая, подстрижка. Даже цвет носков соответствующий. А как проводились строевые смотры……Уважаемый мной Искандер Галимов ныне управляющий хозяйством  под названием Уголовный Розыск России, в ту пору майор , сам как спортсмен, кроме формы особо ценил спортивную стать. Согласитесь, неужели не приятно когда идет по улице милиционер с атлетической фигурой и форма на нем –все при всем!  А наш народ всеееееее видит, отсюда и байки всякие про ментов. Я когда то работал на стройке и с нами в бригаде работали глухонемые. И что то там я от них научился на пальцах показывать. Потом, когда уже в милиции работал, послали нас, наряд в квартиру  где соседи подрались. Заходим, в коридоре на линолеуме клоки волос, выходят жильцы, две семьи и мужья и жены глухонемые.Пока я с ними разбирался , мои напарники со смеху падали по несколько раз наблюдая со стороны. А потом , когда уже опером в угрозыске, форму одевали на время дежурства (что за правило?) а уже привыкаешь к гражданской одежде, еду в автобусе, думаю о своем, что то как то облокатился, Чувствую народ на меня косится. «Аааа, --дошло, « Я же в форме!» Сразу встал по нормальному, поправил фуражечку. Люди они всеееееееее видят!       Однажды ехал в автобусе в форме, стоял на передней площадке почти около кассы. Помните были такие , 5 копеек кидаешь ,сам билет отрываешь или кто то отрывает и передает. Ну вот . Заходят в автобус двое глухонемых, мои старые знакомые  . Стоим , типа «разговариваем» .Я что то показываю пальцами, они мне. Так проехали несколько остановок, они вышли. Едем,стою смотрю в окно.Вдруг по плечу мне постучали, поворачиваюсь лицом в салон, мужик мне сует мелочь и знаками  показывает, мол оторви билет. Ну я сделал, а про себя подумал «что то развелось глухонемых». Опять он мне по плечу, и так несколько раз. Гляжу уже с какой то усмешкой, опять мелочь сует и на пассажиров оглядывается .И тут до меня дошло, особенно когда оглядел лица людей. Кто то тяжко так вздохнув и с выражением нахмурившись отвернулся в окно сказав про себя « Ну что за жизнь пошла, уже в милицию глухонемых берут», другие переглядываясь качали головами. А главное дружно так, безоговорочно. Наблюдали за мной и делали выводы. И смех и грех! Пришлось громко сказать « Ну что, кому еще билет?» Гляжу заулыбались , засмеялись над собой. Вот так вот, народ всеееееееее видит!                На «Войковской» Академия управления МВД. Там уже другие картины. Народ все больше солидный, полковники и меньше в званиях.Люди с опытом профессиональным и житейским. Вот  с утра ведут детишек в школу и попрощавшись у перекрестка меняются в лице увидев кучку однокашников у киоска, отпаивающихся явно после вчерашнего , которые машут руками « Айда к нам !» Сейчас этот киоск убрали. И вообще видно запретили подъезжать на занятия на крутых тачках, раньше вся обочина была заставлена иномарками по утрам. Вот вереницей идут от метро, кто в чем. От шинели до каких то курток самых разнообразных. Я вот все часто и долго задумываюсь, ну вот камуфляж, это значит надо затеряться в какой то среде, зеленой там, коричневой. А почему у милиции голубой камуфляж? Среди кого они должны затеряться ? Кто это придумал то? Его самого одеть в голубой камуфляж и отправить к …….в голубую среду вобщем.  Особенно люблю наблюдать когда новый набор.Приезжие со своими местными привычками и особенностями в форме одежды. Кто на какую то куртку пришил погоны, кто в фуражке какой то особенной.  Гляжу стоит пижон в пошитой у портного форме , ткань с отливом ( «Поеду в Москву, пошью себе костюм с отливом») звезды на погонах золотые  от ювелира, фуражечка спецзаказ, ботиночки баксов за 600, в руках телефончик вертит « VERTU», портфельчик тысяч за 35. И ничего, подумаешь. А народ то всеееееееееее видит!  Видел и Героя России выходящего из трамвая.По виду парень как парень, но форму он на себе нес, приятно посмотреть. Преподаватели     выделяются неспешной походкой степенно здороваясь направо налево. И форму несут на себе , сразу видно, старая закалка. Встречается женщина с учительской внешностью , уж не знаю что она там в Академии преподает , но судя по колличеству шуб и других дорогущих предметах верхней одежды, должность у нее видно очень приличная. Народ то всеееееееееее видит! Я вспоминаю былое время. Тогда все работники милиции здоровались друг с другом и в форме и без формы, без колебаний помогали. Что гаишник на дороге машинально оглянулся на тротуар на толпу кивнул мне, что просто по дороге или в метро  здоровались с незнакомыми  , и было это обычным делом. А как узнавали друг друга ? это уже Вы люди догадайтесь сами , уверен , что правильный ответ найдете , потому что Вы люди всеееееееее видите!               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.