Молитва

:    В Армию меня провожала вся многочисленная родня. В самый разгар застолья вдруг хлынул ливень, вода как из ведра, но нам в доме нипочем, уже по "третьей проехали"...и тут открывается дверь, заходят замотанные в политилен  два здоровых  парня-качка. Народ  повернувшись к двери напрягся т.к. вошедшие распоковались и оба предстали в милицейской форме.Девчонки ахнули, таких бицепсов и трицепсов они еще не видели. Возникла пауза...парни были не местные,тоже стояли молчали. Я как виновник торжества подошел к ним, также молча указал на места за столом, одного к девушкам, другого самого здорового секунду обдумав посадил к бабкам в серединку.И все это со стороны выглядело, как будто это мои корефаны припозднились. Веселье продолжилось.Менты пили и ели со всеми наравне, говорили тосты.Один даже начал "бацать" на гармони, да так ловко, что бабки над ним взяли шевство..."Скушай милок вот это...а вот это тоже должен съесть"Ну и бухал с ними на равне, а бабки как известно .....будь здоров пьют.Ах как славно пели в те годы люди. Дружно вся родня собиралась.Не то, не то что сейчас. Да и правда ведь, сейчас все больше встречаемся на похоронах. Ну вот....народ гуляет,иногда подходят спрашивают...мол кто эти менты то? Я улыбаюсь ,отмахиваюсь.А сам между делом наблюдаю за гостями в форме. А они смотрю, тоже за порядком приглядывают. К тому времени подтянулась молодежь со всего поселка, в нашей сельской местности в клубе в тот день был выходной и у нашего дома на улице под усилитеь были танцы до утра. А еще и спиртное рекой....Конечно, как без разборок и драк, да в такой то день, да не в клубе...Но тут ненавязчиво, технично, вдруг из темноты то там то здесь выходили два амбала мента....и все как то так тихо тихо шли к танцующим "твиста рубать". Да-ааааа, в то время ценилась сила....в любой город приезжай...кто авторитет? ..спортсмены!       Ну вот , дело к утру, пора собираться в военкомат.Пацаны подходят, прощаются, и обняв на ушко шепотом с улыбкой: " Ну ты даешь, ментов на проводы пригласил"...а я в ответ " Да в спортзале вместе занимались, оба мастера спорта по боксу , мои кенты"..Потом меня подозвала мама, где рядом с ней стояли два гостя милиционера. Мама оказывается давно разобралась в ситуации и пояснила со смехом, что парни были присланы из ГУВД Моск.обл. для усиления общественного порядка  в районе на период проведения проводов в Армию, а так как в тот день ... скажем так..криминогенные проводы были только у меня , они вот так вот отработали  к величайшему облегчению  моей родни за что получили от мамы низкий поклон. И я считаю, очень даже грамотно отработали, учитывая местный менталитет и обстановку. Мы попрощались ,поблагодарили друг друга, и я пошел собирать рюкзак.
А через некоторое время меня опять подозвала мама.С ней стояла сестра моей бабушки, которая меня перекрестив сунула в руку  сложенный  листок белой бумаги с напечатанным на машинке текстом молитвы "Святые помощи".  Напомню , что год в ту пору шел 1974. , и в другой руке у меня находился комсомольский билет с карточкой учета, я же тогда собирался. Эх! .....это сейчас никого не удивишь перекрестившись хоть на Красной Площади,  а тогда....вобщем  для меня началась ..   
           Так получилось, что мне не довелось пожить в детстве с бабушкой одной семьей. Слава Богу, что были живы обе и я к ним ходил в гости. Поэтому я все помню из детства и юности из их рассказов. Например в разговоре ---"Ну это еще было до революции...." и я вижу,как меняется лицо, как глаза сияют, улыбка появляется. Мне тогда казалось, что это связано с воспоминаниями о молодости, о родителях. Теперь думаю немного иначе. Особенно вспоминаю их интересные обороты речи.Бабушка по отцовской линии, когда говорила про какую нибудь женщину, всегда добавляла : " Ну-уууу, она сейчас гладкая стала...." Это означает,что женщина не худая,в теле, значит работящая, сильная, ест с аппетитом и не больная.Или ..."Намедни", "Давеча", "Лавка", "Середа"(среда). А другая по маминой линии, про "Торгсин" (торговля с иностранцами) рассказывала, про Огарева Н. (того самого! ) Он ведь еще до отмены крепостного права свой дом  в нашем поселке отдал под школу. И бабушка там училась, и мои родители, и я. Сейчас в этом доме милиция расположилась. Нельзя сказать, что бабушки навязывали отношение к Богу, но им самим никто не мешал совершать ритуалы, вернее не связывались. И когда их собиралась толпа с желанием например ехать в Храм в Рязань или в заброшенный  Радовицкий монастырь( куда бабушка Есенина пешком ходила) , то обязательно находилась и машина и водитель.
  Ах какие они возвращались счастливые! Вот бы запечатлеть на фото их лица! Ну вот...дали мне на проводах в Армию лист с напечатанным текстом молитвы.Мама тогда знаками мне показала, мол потом куда нибудь денешь, а пока бери ,не обижай бабушку. Ну куда куда, конечно выбрость.А я взял и спрятал в записную книжку под обложку.Да и забыл! .....Привезли нас в Самарканд, в учебку ВВС. Учебка крутая, там же и школа прапорщиков. Учебная база хорошая. Готовили спецов по какой только можно связи. Меня отобрали в роту радистов.Стали готовить работать на ключе с азбукой морзе. Я так гордился этим! Парни все с 10-тилеткой,кто с техникумом. Компания грамотная собралась. Интересно!
   И вот как то на утреннем осмотре сержант у меня берет, раскрывает, и достает из записной  книжки лист  (А-4) с молитвой. Нужно  видеть лица его и подошедшего другого сержанта! Я готов был сквозь землю провалиться. Прости меня Господи!  Те же, ни слова не спросив  забрав нашедшее продолжили свои дела. В последующем меня никто не вызывал, никто ничего не спрашивал, не беседовал. Однако через несколько дней вдруг перевели из радистов в другой батальон, без каких либо объяснений. А тааааам....уже другой контингент, уже сформировавшиеся  группировки, землячества. Народ ..из Ташкента шпана, из Сибири парни, Союзных республик. Я даже вспомнил тогда важного такого работника нашего военкомата, на комиссии заявившего, что  "Туда (учебку) направляються только с 10 леткой и только без милицейских учетов и приводов." Короче стали меня готовить на оператора РЛС. Но что такое? В караул не ставят, все больше на кухню в наряд, в патруль в город не назначают. Командиры почему то меня знают по фамилии. А это НЕ НОРМАЛьНО, когда больше 100 человек и все обновились с призыва одновременно. Я же вижу, как не знают других, а тут у всех на слуху....Надо сказать, что с политинформацией в части было поставлено четко.Каждый  день недели в клубе кто нибудь из офицеров читал лекции. Кто за темой--Израиль, кто --за НАТО и т.д. закреплены были, а кто про секты всякие рассказывал. Обязательно надо пояснить, что в ту пору печатные машинки были на учете в милиции, а множительная техника типа "ЭРА" (отсюда слово "отэрить",т.е. отпечатать) не на всех предприятиях была, и то за железной дверью, под сигнализацией и под контролем 1-го отдела. А тут мой лист отпечатанный, да явно под копирку, т.е.много копий. Короче я попал под контроль особого отдела.За мной приглядывали, проверяли видно дома (отец потом рассказывал, что приходили домой, собирали сведения).Смотрели и ждали. Называется это --оперативная разработка. Смешно? Сейчас --да, а тогда....Уж больно им интересно было, как я себя буду проявлять?  Ну я и проявил себя!  Сначала разбил харю ташкенскому авторитету, причем самому здоровому парню из их компании, все верховодил в роте, тогда же и сержанту досталось...Оказывается всю картину наблюдали прапорщики с своей учебки, они же и доложили дежурному. Утром собрались в канцелярии командиры,смотрят на этих двух качков , потом на меня доходягу (58кг.) Думают наверное --"Так так, тренирован спецприемами" Не было тогда ни карате-ни шмарате.  Дальше....коллективная пьянка, я участвовал, но трезвый! "Ага" -думают--" В натуре лазутчик! Всех споил, я сам ....." Тут начались беседы, и все задушевные, до откровенной попытки расколоть. И  чем больше,тем чаще на кухню в наряд. А тут я еще составил план-чертеж реконструкции ленинской комнаты в масштабе 1 :100, показав способности по черчению и картографии, да еще живо интересовался  политической обстановкой в мире. Да-аааа! Спросили бы прямо---так нет же, все с " А если это происки?????"А поскольку не было возможностей подставить ко мне агента( народ то весь новенький) То роль другана  выполнял сам замполит роты. А я его стал доставать , мол хочу в караул с оружием как все, что я хуже других? Ой, не буду томить Вас, как  замполит долго пристально смотрел мне в глаза, особенно после моих спортивных побед.
 Потом куда то сбегал и стал лично меня готовить к караульной службе. И как на полигоне за городом,ночью при охране склада (уверен точно) из темноты за мной следили. А после окончания учебки должны были направит в Кушку (южная точка СССР) а переделали направление в Кировабад. Только когда приехал на новое место службы, через некоторое время почувствовал, что то мне не хватает? Правильно, внимания какого то ИНОГО со стороны командиров. Да и некогда тогда было все происходящее обдумывать, а по молодости вообще невдомек. Много раз рассказывал людям эту историю, так и считал , что молитва со  мной сыграла злую шутку. А однажды , кто то из слушателей сказал, " а может наоборот помогла !"
      Меня как будто водой холодной облили....и так стало стыдно ...За себя, за Время то, за бабушек с их искренним пожеланием, за.....Как вообще такое могло в голову придти, а ведь было и от этого гадко на душе.  ПРОСТИ ГОСПОДИ , и меня  и всех нас ! Помоги Господи близким нашим, дай им Господи , разума и спокойствия. А от того что им хорошо, и нам кусочек достанется. ПРОСТИ ГОСПОДИ ! всех тех ,кто плохое думал про молитву, и им и их деткам  дай разума и спокойствия. Да будет воля твоя, низкий поклон от меня и крест троекратно рукопреложенный!          АМИНь !


Рецензии
Бабушкины молитвы, он сильнее всех заклинаний....Но мы начинаем их ценить ПОСЛЕ...

Елена Кривошеева   17.04.2012 02:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.