Диковинный случай

Это случилось в последнюю неделю зимней сессии. Просидев допоздна на консультациях в техникуме, на четвёртом курсе которого я училась, мы с однокурсницами  весёлой стайкой выпорхнули на крыльцо и, распрощавшись, рассыпались в разные стороны. Здание техникума находилось на окраине города и нужно было пройти всю улочку, застроенную частными домами, чтобы попасть на ярко освещённую трамвайную остановку. Морозец прихватывал щёки и пощипывал нос, невольно заставляя торопиться. Скорым шагом семенила по тропинке, всё время, спотыкаясь, потому что, освещённая тусклым светом качающихся фонарей,   она казалась зыбкой, обманчивой.


Торопливо перебирая ногами, я вдруг обратила внимание на скрип позади себя. Оглянулась. И увидела, что широко шагая, меня догоняет какой-то парень. Из-за поворота показался трамвай. Я заспешила. Парень тоже ускорил шаги. От нехорошего предчувствия сердце учащённо заколотилось и нырнуло куда-то вниз. Мгновенно в голове промелькнули выбитые зубы, сорванные шапки, изнасилования и прочие ужасы. Охваченная страхом, я побежала. Парень тоже побежал. Всё ближе и ближе слышалось его тяжёлое дыхание. Он догонял меня. Не осознавая, что делаю, я остановилась и оглянулась. Но увидеть ничего не смогла, не успела. Парень с разбегу налетел на меня, и мы оба упали в сугроб.


Ну, уж нет! – промелькнула у меня в голове неизвестно что обозначающая мысль. Когда я открыла запорошенные снегом глаза, я увидела шапку, лежащую прямо передо мной, а вдалеке огоньки трамвайного вагона. Ну, уж нет!- вновь подумала я и, схватив шапку, нахлобучила её себе на голову. Пружинисто вскочила на ноги и, не оглядываясь, кинулась бежать туда, где виднелись движущиеся огни трамвая. Я летела, не чуя под собой ног. Только бы успеть! Только бы успеть, иначе.… Осмыслить куски мыслей, стихийно рождённые страхом, не было времени. Трамвай уже стоял на остановке.


Задыхаясь, я запрыгнула в вагон и расслабленно навалилась на тотчас закрывшуюся за моей спиной дверь. От изнеможения на глазах выступили слёзы. Голова кружилась, а руки и ноги дрожали. Я почти упала на свободное место. Голова всё ещё плохо соображала. Постепенно успокаиваясь, сняла варежки и отряхнула с шубки снег. Вытерла рукой всё ещё стоящие в глазах слёзы. Подняла глаза и осмотрелась. Людей в вагоне было мало, но, мне так показалось, они все удивлённо смотрели на меня и улыбались. Я, конечно, это отметила, но не придала значения, потому что моё сознание всё ещё было заторможено стрессом. Так доехала я до нужной мне остановки. Выходя из вагона, оглянулась и вновь увидела удивлённые глаза и улыбки. Где-то глубоко шевельнулось раздражение.


И, когда сестра открыла мне дверь и, как пассажиры в трамвае, удивлённо уставилась на меня, Я не выдержала. Я закричала:- «Что? Что такого вы на мне увидели? «  « Посмотри на себя в зеркало «- сказала, закрывая за мной двери, сестра. Я подошла к трюмо. На меня смотрела бледнолицая девица, с хмурым выражением лица. Встрёпанная причёска выглядывала из–под, набекрень сидящей на голове, норковой шапки. А из-за плеча была видна ещё одна норковая шапка, которую удерживала в таком положении резинка, перекинутая через шею. От удивления у меня отвисла нижняя челюсть. Голова с большим трудом  начала прокручивать всё со мной произошедшее в обратную сторону. Сколько я  так простояла у зеркала не знаю. Но вдруг поняла,  что мой страх, мой стресс – всё это было вымыслом моего воображения. Я всё придумала. А парень?.. А парень,  скорей всего, так же, как и я, спешил на трамвай. И я его с испугу обокрала. Как только всё это дошло до моего сознания, из глаз моих побежали ручейки слёз, и я заревела в голос. А что ещё мне осталось делать?


Рецензии