Свадьба

Предложение сделано. День свадьбы назначен. Впереди несколько месяцев, нужно все успеть. За что хвататься в первую очередь? На кого положиться? Если приходится рассчитывать только на себя, то, надеюсь, этот текст будет Вам полезен.


Платье невесты. Самая главная деталь свадебного торжества. Именно от невесты, а именно от ее выбора зависит весь стиль свадьбы в целом. Даже если платье безупречно белого цвета, стоит обращать внимание на оттенок (холодный или теплый). Этот оттенок и будет задавать тон всей свадьбы – начиная от приглашений и заканчивая свадебным тортом. Если, к примеру, оттенок платья розовый или фиолетовый, то и приглашения, и оформление, машин, и оформление банкетного зала должно соответствовать именно этим цветам, не говоря уже о букете невесты и бутоньерке жениха.

Аксессуары невесты. Эти детали индивидуальны в каждом разном случае. Я перечислю те, что встречаются чаще всего. А вы просто выбираете или дополняете – как посчитаете нужным:
- Обувь. Стирая суеверия, что она непременно должна быть закрытой, на летнее время все же рекомендую открытую и не на очень высоком каблуке (в идеале, запаситесь еще одной парой, которая будет вас дожидаться под столом в кафе, потому как мозоли от новой обуви гарантированы практически всем невестам). Бывает очень обидно смотреть на невест, которые на протяжении всего вечера не могут встать из-за стола, чтобы потанцевать, по причине неудобной обуви.
- Фата, диадема. Посоветуйтесь с вашим мастером по свадебной прическе, принесите ему фото, где вы в свадебном платье, в котором будете на торжестве.
- Чулки, белье, бижутерия – по вашему желанию и на ваш вкус.
- Сумочка невесты. Очень полезная вещь, туда вы сможете положить, мобильный, блеск для губ, пудру и зеркало. В этом случае вам не придется постоянно дергать подружку.

Салон красоты для невесты. Как правило, маникюр, педикюр, наращивание ресниц, окрашивание волос и наращивание ногтей делается за несколько дней до свадебного торжества (покрытие ногтей делается накануне!!!). Свадебная прическа и макияж – с утра. Если есть возможность, лучше приехать в салон, а не вызывать на дом, потому как в салоне у мастера все необходимое под рукой и качество его работы будет выше. И все-таки, запаситесь упаковкой шпилек на само торжество, потому что даже самый лучший мастер и лак для волос в условиях лета, жары, постоянного движения не гарантирует стопроцентную стойкость прически. То же самое макияж – пудра, влажные салфетки, одноразовые спонжики, блеск для губ, салфетки для удаления излишков жира с кожи лица, зеркало должны быть всегда под рукой (отвечает за это подружка невесты).

Костюм жениха + аксессуары + салон красоты. Предоставьте свободу выбора мужчине! Ни в коем случае не загоняйте его в салон красоты на торжественную укладку волос или первый в его жизни маникюр. Не хочет – ради Бога! Это женщины привыкли терпеть неудобства и лишения ради свободы, мужчинам это не под силу. Оставьте его в покое и занимайтесь собой. Мужчина сам должен определиться с выбором свадебного костюма, рубашки, обуви и салона красоты. Необходимо, чтобы в день свадьбы он чувствовал себя уютно. Если же он просит совета у вас, дайте ему его, но ни в коем случае не навязывайте – просто выскажите своем мнение. Добавлю лишь то, что маникюр и стрижка также делается накануне.

Букет невесты. Очень важная деталь. Как правило, изготавливается два букета. Один – будет находиться на протяжении всего дня с невестой (приготовьтесь – чаще всего, он тяжелый, потому как все крепление идет на портбукетнике с пиафлором, смоченным в воде, чтобы живые цветы смогли на протяжении всего вечера выглядеть достойно), второй – для традиционного кидания букета незамужним подружкам. Последний выглядит похоже на первый, только без портбукетника (ну вы же не хотите, чтобы вечер закончился трагедией), он достаточно легок. На протяжении всего вечера в кафе он находится где-то недалеко от вас в сосуде с водой. Выбор цветов всегда индивидуален, он зависит от ваших вкусов, предпочтений. Цветовая гамма зависит опять же от платья. Это всегда необходимо, как минимум, за месяц обсуждать с флористической компанией, которая будет заниматься вашей свадьбой. Рекомендуемые цветы – розы, орхидеи, георгины. Нерекомендуемые (хотя иногда очень хочется именно их) – ландыши, тюльпаны – это очень влаголюбивые и капризные цветы, выбор именно их грозит тем, что вам постоянно придется таскать с собой баночку с водой и при любом удобном моменте опускать их туда.

Бутоньерка для жениха. Изготавливается флористической компанией в соответствии с букетом невесты. Крепится на определенный зажим к костюму жениха.

Бутоньерки и браслеты для подружек невесты и друзей жениха. Необязательно. Но если существует единый выдержанный стиль свадьбы, я все же рекомендую. Для девушек это могут быть браслеты из живых цветов, которые крепятся на запястье, для мужчин – бутоньерки, отличающиеся от бутоньерки жениха, но непременно все в одном стиле. Такие аксессуары сделают ваше торжество изысканнее и определят статусность близких вам людей.

Банкет. Необходимо вести переговоры с заведением, где вы решили провести этот знаменательный день примерно за пол-года до торжества, в индивидуальных случаях – еще раньше. Уделите особое внимание меню и напиткам. На столах в летнее время должно находиться больше овощной нарезки, легких овощных салатов, солений, негазированной воды (можно с лимонным соком), морсов. Как можно меньше – скоропортящихся продуктов, блюд, содержащих майонез. Из алкоголя – вина сухие красные и белые, качественная (!) водка. Также отдельное внимание уделите обслуживанию вашей свадьбы – сколько официантов будет работать в этот день, кто главный – то есть к кому можно будет подойти и задать вопросы, касающиеся дополнительных приборов, салфеток, подачи горячего и т. д. Обсудите должностные обязанности персонала, чтобы потом не возникало ситуаций, когда вы услышите в ответ: « А мы этого делать не должны (не умеем, не можем)!». Также проговорите, как сервируются столы, во сколько подается горячее, во сколько должна окончится программа. Если вы проводите торжество на летней террасе в спальном районе города, учтите, что громкая музыка должна закончиться к 23.00 часам, поэтому этот момент тоже следует проговорить с управляющим кафе.

Алкоголь. Как правило, на банкетах позволено иметь свой алкоголь. Особое внимание уделите этому пункту. Не покупайте «лишь бы дешевле». Алкоголь должен быть качественным! Требуйте у продавца показать лицензию на алкоголь и сертификаты качества. Только в этом случае ваш праздник не будет испорчен всеобщим отравлением.

Украшение свадебного стола для жениха и невесты. Давайте будем отходить от стереотипов. Ну не нужно сажать за этот стол подружку невесты и друга жениха! Это ваш праздник и только ваш! Если вы не можете обойтись без них, посадите их за соседние столы. Итак, свадебный стол! Позаботьтесь заранее, чтобы у вас была скатерть не такая, как у всех гостей – все-таки, вы должны выделяться! Это может быть специально купленная вами скатерть или кусок ткани с обработанными краями ( обязательно в тон с платьем невесты). По центру с противоположного края от вас можно разместить красивую композицию из живых цветов (заказывается вместе у флористической компании заранее), безусловно, в гармонии со свадебным букетом, бутоньерками и браслетами. Она может быть как раскидистой по столу, так и ниспадающей со стола. Для эффекта можно добавить в нее специальные свечи, которые можно зажечь в конце вечера. Посуду на этом столе также рекомендую взять свою собственную из дома (это может быть стилизованный фарфор, красивые бокалы, эксклюзивные приборы). Салфетки обязательно тканевые!

Украшения на столы гостей. Только не нужно расстановки столов вот этими буквами П, Т и как там еще… У нас красивая европейская свадьба. Поэтому все столы стоят отдельно, каждый стол рассчитан на 6-8 персон (обязательно четное количество). С расстановкой столов должен помочь опять же менеджер ресторана. Необходимо сделать так, чтобы из любой точки было видно, как жениха и невесту, так и площадку для проведения шоу-программы. На каждом столе должна стоять композиция из живых цветов (везде одинаковая!). Это могут быть вполне недорогие цветы, но обязательно сочетающиеся по цвету с композицией, стоящей у жениха и невесты, букетом, бутоньерками и браслетом. Необходимо, чтобы это были либо композиции на высокой ножке, либо очень низкие, стелящиеся по столу, чтобы не быть преградой для общения гостей, сидящих за одним столом.

Комплимент для гостей. Каждому гостю будет приятно, если и вы тоже порадуете его вниманием в этот день. Своего рода благодарность за то, что счастье и радость этого дня он разделяет с вами. Такой благодарностью может быть комплимент. Это может быть что угодно – от живого цветка, декорированного шелковой лентой, до красиво оформленной изысканной конфеты. В общем, ваша фантазия вам в помощь. Такой комплимент кладется перед началом банкеты в кафе возле тарелки каждого гостя, либо на саму тарелку ( в случае, если салаты и холодные закуски неиндивидуализированы).

Единая карта гостей и малые гостевые карты. Поскольку в практике рассадки гостей очень часто встречалось «кто успел, тот и сел», стоит, наверно, и здесь перенять традицию гостевых карт с запада. Эта традиция заключается в том, что план рассадки гостей формируется задолго до самого торжества. Вы сам определяете, кто и с кем за каким столом следит. Стоит очень внимательно подходить к этому вопросу и очень тщательно все продумывать, чтобы потом никто никуда не перебегал. Иногда составление этого плана затягивается ни на один месяц, так что займитесь этим прямо сейчас. Когда план готов – остается отдать на печать в типографию. Безусловно, опять и по цветовой гамме, и по стилю – все должно быть едино. Одна большая гостевая карта с нумерацией столов, их расположением, фамилиями и именами гостей устанавливается при входе, но так, чтобы она не создавала затруднения движения людей. Малые гостевые карты с именем и фамилией гостя расставляются за тарелкой каждого гостя (рядом с комплиментом).

Оформление зала. Советую отказаться от оформления воздушными шарами. Ну мы же не в цирке! Конечно, чтобы оформить все живыми цветами, это очень дорого. Если кафе приличное, может его вообще оставить в неизменном виде? Ведь украшены же у нас столы! Здесь тоже зависит только от вашей фантазии. Можно поработать на стульями гостей – завязать красивые банты из тканей, декорировать зеленью и цветами. При входе можно поставить свечи, которые можно будет зажечь в конце вечера. Очень важно – цветы, которые вам будут дарить гости ни в коем случае не ставьте перед своим столом (ну, ей-богу, цветочный базар получится)! Лучше заранее найдите определенное место, где они будут стоять, подготовив при этот сосуды с водой.

Свадебный кортеж. Заранее просчитайте на сколько посадочных мест, сколько и какие машины вам нужны. Если предпочитаете лимузины – выбирайте проверенные компании, заключайте договор, делайте предоплату прямо сейчас. Потом свободных машин может уже не быть! Не соглашайтесь на украшения этих самых компаний. Правда, они не разрешают и украшать своими декорациями. Вам это и не нужно! Потому как украшать шарами и искусственными цветами вы же не собираетесь, а живыми – неэкономично. Какой выход? Живые цветы с лентами, привязанные только на ручки автомобиля. Очень выгодно, скромно и со вкусом. Исключение составляет лишь авто жениха и невесты. Здесь нужно разориться – большая композиция из живых цветов (возможно, не дорогих, но обязательно живых). Также заранее позаботьтесь, чтобы в машинах были: вода простая, шампанское, бокалы (можно одноразовые), конфеты и салфетки.

Фотограф и видеооператор. Благодаря качественной работе этих двух людей, воспоминания об этом дне останутся у вас на всю жизнь. Прежде, чем остановиться на определенном специалисте советую пересмотреть гору портфолио. Не следует обращаться к знакомым (тем более очень хорошим знакомым), потому как им тоже будет хотеться гулять со всеми на свадьбе, выпивать и закусывать – качество работы от этого только снизится. Лучше привлекать профессионалов со стороны и непременно заранее. Следует заранее обговаривать сроки предоставления обработанных материалов (и заключать договор!).

Приглашения. Чтобы сэкономить время и деньги, обратитесь в типографию (желательно вместе с картой гостей и гостевыми картами). Так вы сможете сам разработать макет и единый стиль, а также избежать момента подписывания приглашений, потому что все это сделают за вас в типографии. В приглашениях указывается, кому оно адресовано (если двум и более людям, то сначала указывается имя мужчины, далее по статусу), чье бракосочетание (сначала указывается имя жениха, потом невесты), где регистрация и где сам банкет, во сколько, прописывается дресс-код гостей (при необходимости). Приглашения рассылаются минимум за месяц, а не накануне свадьбы!!!

Ведущий свадебного мероприятия. Он задает настроение на протяжении всего банкета, от него зависит, насколько хорошие впечатления останутся у вас и ваших гостей от этого дня. Так что не скупитесь! Подходите очень тщательно к выбору! Требуйте видеозаписи его работ! Когда вы уже остановились на ком-то конкретном, смело задавайте ему свои вопросы вплоть до мелочей, звоните по любому поводу, интересуйтесь. Что касается шоу-программы, то также советуйтесь с ним и прислушивайтесь к его пожеланиям, потому опыт его может вам очень помочь. Ведущий заранее огласит вам список подарков и сувениров, которые вы должны будете приобрести. Постарайтесь это все отдать ему заранее, чтобы в день свадьбы не получилось так, что чего-то не хватает или (что еще хуже!) вы просто все это забыли дома.

Ди-джей (звукооператор). Как правило, каждый хороший ведущий имеет своего звуковика, они работают в паре и уже чувствуют друг друга. Не отказываетесь от звукооператора ведущего, даже если у вас на примете есть знакомый ди-джей. Уделите внимание техрайдеру артистов, соответсвует ли техническое оснащение вашего заведение их требованиям, сколько имеется микрофонов, какой звук они могут вам предоставить – все это также необходимо обсуждать с ведущим. Он, в принципе, является ответственным за вашу развлекательную программу, но при условии, что вы заранее все обсудили. Обязательно скажите ведущему, что вы не хотите видеть в этот день – какие конкурсы, шутки, обычаи. Ведущим может быть как девушка, так и мужчина, так и девушка и мужчина – в паре. Это ваш индивидуальный выбор.

Чайная церемония. Свадебный торт. Это завершающая часть вашего мероприятия. Торт необходимо заказать заранее (только не принимайте подарков от кафе, которые обещают «закажите банкет у нас, и в подарок вы получите свадебный торт!», это непременно окажется самый обычный торт из соседней кулинарии). Торт- это важный атрибут свадебной церемонии, к его выбору стоит подойти с не меньшей важностью, чем при выборе свадебного платья. Учитывайте украшение торта, цветовую гамму. В идеале он должен быть похож на свадебный букет, только съедобным. Посмотрите работы кондитерской – смогут ли они оправдать ваши ожидания, обязательно обсудите начинку. Торт следует привезти в кафе либо накануне, либо утром того же дня и до чайной церемонии хранить его в темном прохладном месте (не в холодильнике!). Что касается самой церемонии, то ни в коем случае не допускайте, чтобы вам его просто вынесли, поставили перед вами на стол и подали нож. Это все-таки церемония! Обсудите с ведущим, под какую музыку вывезут торт, приглушите свет в зале, зажгите свечи, пусть ведущий скажет красивые слова. Только после этого всего приступайте к разрезанию торта.

Не забывайте учитывать и комплексные обеды для артистов, ведущего, фотографа и видеооператора. Они рассчитываются по отдельной цене при заказе банкета в кафе и включаются в смету.

Заключительная часть – фейерверки. Опять же, все зависит от вас. Это может быть просто дорожка из пирофонтанов (высота от 1.20 до 4 метров), высокий фейерверк в небо, горящие буквы, «русские колеса». Скажу лишь одно – это недешево. И тратить ли такую сумму на две минуты шоу – зависит от вас!


Рецензии