Малая высота
командира ракетоносца ТУ-16 ,
майора БУБНОВА А.И.
МАЛАЯ ВЫСОТА.
Эту оказию мне пришлось испытать молодым вторым штурманом в составе экипажа морского
волка, лётчика первого класса майора с красивой фамилией- БУБНОВ Альберт Иосифович.Он много лет летал на
Севере и в Египте, где в 1968 году была создана Отдельная Дальняя Разведывательная Авиационная Эскадрилья
Особого Назначения(ОДРАЭ ОН) ,для ведения воздушной разведки СССР и ОАР за флотом супостатов.
Малая высота для ТУ-16 по КБП(курсу боевой подготовки)была днём 60 метров и ночью 100 метров.
Поскольку я получал провозные по маршруту днём,вывозил меня штурман-инструктор по своему характеру зануда
и любитель подЕ...ть и унизить.
Именно поэтому я тщательно готовился к маршруту,обращая особое внимание на самолётовождение на малых высотах.
Погода в лётную смену удалась.Солнышко просто пекло,а ветерок лёгким бризом ласкал огрубевшие
лица морских лётчиков.Экипаж принял технику и в ожидании зелёных свистков,травил под крылом
байки.
Момент настал...взвились зелёные ракеты над Командно Диспетчерским Пунктом (КДП),экипаж залез в раскалённую солнцем кабину и...
с Богом...
Взлетели,набрали высоту 3200 метров и с правым отворотом на маршрут 2 часа 40 минут в море.В кабине уже установилась
терпимая температура и мы в экипаже приступили к выполнению плановых заданий.Надо отметить,что плановые
задания в экипаже всегда были в изобилии и смотреть по сторонам было некогда.Ну а если прощёлкал...
или техника была не в режиме пиши пропала,самолёт летит, а здесь и следующее задание...........
Выходим на прямой участок в море и начинаем снижение до малых высот.
Сверяем высотомеры,включаем радиовысотомеры малых высот и с отсчётом высоты идём на снижение...
С 1000 метров доклад о работе техники и командир снижается дальше.
Смотрю на высотомер..... проходим высоту 60 метров и.... снижаемся дальше.
Решил напомнить : = Командир.............. = в ответ вижу два кулака в
шевретовых перчатках - командира и штурмана-инструктора. ......Заткнись!!!!
.............
Затыкаюсь и бдю.
Командир огневых установок,который сидит в самолёте в хвосте спиной к курсу полёта докладывает: =Командир, бурун!=
Вижу командир показывает мне: поднимись вверх.....!
Поднимаюсь на своём плавающем троне под блистер и......
Картина неописуемая.Волнения моря не видно, сплошная голубая лагуна с выгнутыми у горизонта вверх краями.
Очарован !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В душе твориться что-то неповторимое : восторг,смятение и ликование.
Мальчишеский азарт распирает.
Командир сквозь гул(а он усиливается значительно из-за плотности воздушной массы)орёт =Ну как? =
Показываю поднятый большой палец........ ВОТ ТАК !!!!!!!!!!!!!!
...........Время полёта на малой высоте истекло и идём в набор.
И здесь слышу в СПУ(самолётное-переговорное устройство) голос штурмана-инструктора: =2й штурман,наше место?=
Хочется матюкнуться ......., но вежливо говорю: =Секундочку,уточняюсь!=
*******************
Потом много раз приходилось видеть голубые чаши сверхмалых высот,но эту первую буду помнить всю жизнь.
После полёта командир отозвал меня в сторону и сказал: =Это тебе подарок от меня!=
Много я летал с этим командиром,которого я в шутку называл : =КОМАНДОР=,
и приятно было смотреть, как в казалось бы безвыходных положениях он уверенно, хладнокровно находил
единственное грамотное решение.А ещё он очень уважал людей,относился к ним бережно с вниманием
и пониманием ситуации.
Вот такой у меня был командир и такую ВЫСОТУ в жизни он мне подарил.
Так что высота не всегда бывает большой...........
Всего вам доброго : с ув. А.Фролов.
Свидетельство о публикации №209040101272
Лика Поо 12.04.2010 02:50 Заявить о нарушении
С ув.
Александр Ал Фролов 12.04.2010 12:44 Заявить о нарушении
Лика Поо 12.04.2010 12:51 Заявить о нарушении