Малая высота

                Памяти лётчика морской авиации,
                командира ракетоносца ТУ-16 ,
                майора БУБНОВА А.И.


                МАЛАЯ ВЫСОТА.

                Эту оказию мне пришлось испытать молодым вторым штурманом в составе экипажа морского
волка, лётчика первого класса майора с красивой фамилией- БУБНОВ Альберт Иосифович.Он много лет летал на
Севере и в Египте, где в 1968 году была создана Отдельная Дальняя Разведывательная  Авиационная Эскадрилья
Особого Назначения(ОДРАЭ ОН) ,для ведения воздушной разведки СССР и ОАР за флотом супостатов.

                Малая высота для ТУ-16 по КБП(курсу боевой подготовки)была днём 60 метров и ночью 100 метров.
Поскольку я получал провозные по маршруту  днём,вывозил меня штурман-инструктор по своему характеру зануда
и любитель подЕ...ть и унизить.
Именно поэтому я тщательно готовился к маршруту,обращая особое внимание на самолётовождение на малых высотах.

                Погода в лётную смену удалась.Солнышко просто пекло,а ветерок лёгким бризом ласкал огрубевшие
лица морских лётчиков.Экипаж принял технику и в ожидании зелёных свистков,травил под крылом
байки.
Момент настал...взвились зелёные ракеты над Командно Диспетчерским Пунктом (КДП),экипаж залез в раскалённую солнцем кабину и...
 с Богом...

                Взлетели,набрали высоту 3200 метров и с правым  отворотом на маршрут 2 часа 40 минут в море.В кабине уже установилась
терпимая  температура и мы в  экипаже приступили к выполнению плановых заданий.Надо отметить,что плановые
задания в экипаже всегда были в изобилии и смотреть по сторонам было некогда.Ну а если прощёлкал...
или техника была не в режиме пиши пропала,самолёт летит, а здесь и следующее задание...........

                Выходим на прямой участок в море и начинаем снижение до малых высот.
Сверяем высотомеры,включаем радиовысотомеры малых высот и с отсчётом высоты идём на снижение...
 С  1000 метров   доклад о работе техники и командир снижается дальше.
Смотрю на  высотомер..... проходим высоту 60 метров и.... снижаемся дальше.
Решил напомнить :    = Командир.............. =        в ответ вижу два кулака в
шевретовых перчатках - командира и штурмана-инструктора.            ......Заткнись!!!!
.............
Затыкаюсь и бдю.
Командир огневых установок,который сидит в самолёте в хвосте  спиной к курсу полёта докладывает: =Командир, бурун!=
               Вижу командир показывает мне: поднимись вверх.....! 
               Поднимаюсь на своём плавающем троне под блистер и......

Картина неописуемая.Волнения моря не видно, сплошная голубая лагуна с выгнутыми у горизонта  вверх краями.
Очарован !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
             В душе твориться что-то неповторимое : восторг,смятение и ликование.         
Мальчишеский азарт распирает.
Командир сквозь гул(а он усиливается значительно из-за плотности воздушной массы)орёт =Ну как? =
            Показываю  поднятый  большой палец........   ВОТ  ТАК !!!!!!!!!!!!!!

...........Время полёта на малой высоте истекло и идём в набор.
И здесь слышу в СПУ(самолётное-переговорное устройство) голос штурмана-инструктора: =2й штурман,наше место?=
Хочется матюкнуться ......., но вежливо говорю: =Секундочку,уточняюсь!=

                *******************
            Потом много раз приходилось видеть голубые чаши сверхмалых высот,но эту первую буду помнить всю жизнь.

            После полёта командир отозвал меня в сторону и сказал: =Это тебе подарок от меня!=
Много я  летал с этим командиром,которого я в шутку называл : =КОМАНДОР=,
и приятно было смотреть, как в казалось бы безвыходных положениях он уверенно, хладнокровно находил
единственное грамотное решение.А ещё он очень уважал людей,относился к ним бережно с вниманием
и пониманием ситуации.
Вот такой у меня был командир и такую ВЫСОТУ в жизни он мне подарил.
Так что высота не всегда бывает большой...........

Всего вам доброго : с ув. А.Фролов.


Рецензии
Небольшая высота - и голубые чаши сверхмалых высот- я забираю себе эти термины!))) Я учусь , спасибо!

Лика Поо   12.04.2010 02:50     Заявить о нарушении
Я понял,что это нужно для вашей очередной сказки...))))
С ув.

Александр Ал Фролов   12.04.2010 12:44   Заявить о нарушении
От сказки - к сказки, от мечты к мечте - и вновь мы на сверхмалой высоте!)))

Лика Поо   12.04.2010 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.