Знакомство с Ленинградом

                Посвящается памяти моего
                коллеги Валерия Алямовского.

После службы в рядах Советской Армии, я волею случая оказался в Советском торговом флоте в качестве механика-электрика. Все сказочные рассказы о дальних морских походах, пиратах, морских волках, моё восторженное восхищение, от прочитанного в детстве, как бы растаяли в моём первом походе. Наше судно было одним из самых новых, всё электрооборудование работало исправно и я часто в тоске от безделья, смотрел на бескрайние просторы моря. Мне мальчишке выросшем на степных просторах, оно казалось бескрайней степью в цветущем ковыле, но степь была бескрайняя, весенняя, тёплая, а море было тоже бескрайним и холодным, только белые барашки холодных волн, почему-то напоминали цветущий ковыль. Команда собралась дружная,беззлобная, и меня молодого электрика, приняли с открытой душой в члены нашего экипажа.
Буквально на третий месяц моей работы наше судно прибыло в порт Ленинграда. По прибытию нам выдали зарплату. Огромный город, как бы звал и манил в свои объятия. Я никогда не был в Ленинграде и моё желание посмотреть Северную столицу, не имело границ. Я обратился с этим вопросом к главному механику, и тот предупредив, чтобы в рот ни, ни, милостиво отпустил меня в город до утра. Навстречу попался наш боцман, как мне казалось в ту пору гроза над всем нашим экипажем. Увидев мою сияющую физиономию и узнав, что я отправляюсь на берег, прочитал длиннющую лекцию о правилах поведения Советского моряка вне судна.
- Смотри, не урони честь нашего корабля, не дай Бог милиция, да и всё остальное ни к чему, отличишься, сгною на палубе.
 Я мужественно выслушал всё до конца и сошёл на берег.

Что такое один день в Ленинграде, да совсем ничего, но само величие произвело на меня огромное впечатление. Деньги лежащие в кармане, как –то сладостно жгли ляжку, душа просила разгула, и ближе к вечеру я с важным видом направился к дверям одного из ресторанов. В ту пору попасть в ресторан в любом городе было делом архи сложным, а тут Ленинград. На двери ресторана висела яркая табличка «мест нет». Открыв дверь и увидев перед собой непреклонное лицо швейцара, я с видом бывалого морехода пошептал ему на ухо, о безграничности моей благодарности. Оглядев меня с ног до головы, откуда –то снизу швейцар достал номерочек с цифрой 50 и опять вопросительно поглядел на меня, ожидая моей реакции. В ту пору пятьдесят рублей, были огромными средствами, на эту сумму можно было погулять в лучшем провинциальном ресторане, но тут Ленинград. С умным видом я покопался в своём наполненном портмоне и достав зелёненькую купюру вручил её в руки, как- то сразу заметно подобревшему швейцару. Откуда ни возьмись,рядом оказалась миловидная официантка и любезно провела меня за столик, подсадив к очень красивой женщине, которая со скучающим видом смотрела в сторону музыкантов и потягивала сок из высоченного фужера. Как истинный джентельмен, (деревенского покроя) я поинтересовался, не помешаю ли Вам. Девушка–женщина улыбнулась, и сконфузившись, при этом густо покраснев прошептала,
- Да нет, ничего, присаживайтесь.
- Валерий,- гордо представился я.
- Татьяна,- опять сконфузившись, проговорила она
Заказав триста граммов водки, кое-какой закуски, шоколадку и бутылку шампанского, я тут же предложил даме, присоединиться к моей компании.
- А Вы знаете, я впервые в Ленинграде, ходил вот смотрел, любовался Вашим Величественным городом, столько впечатлений, просто через край. А завтра с утра я должен вернуться на свой корабль, и опять впереди бескрайние морские просторы и абсолютно никаких развлечений.
- Так вы моряк,- как бы восхищаясь, проговорила девушка.
Как интересно, а я родилась в Ленинграде, но рядом со мной никогда не было настоящих моряков, я надеюсь, Вы мне расскажите о Вашей работе.
Поверьте, мне это будет очень интересно.
В меня, как бы потихоньку вселялся чёртик величия, и с каждой рюмкой он рос, превращая меня из простого электрика, в просоленного морскими ветрами волка, насквозь пронизанного штормами, и  пропитанного морской, солёной стихией. Весь вечер мы сидели, разговаривали, танцевали, заказывали песни. Из её рассказа я понял, что живёт она с мужем, но муж в длительной командировке и совсем не случится ничего страшного, если я переночую на её территории. Захватив из ресторана две бутылки шампанского и кое-какой закуски, мы покинули заведение и побродив немного по набережной Невы, остановили такси и рванули по улицам ночного Ленинграда. С трудом вспоминаю, как мы добрались до её жилища. Усевшись на кухне, мы решили продолжить вливание в организмы шипучего напитка.
Громкий звонок в прихожей, нарушил нашу идиллию. Запахнув халатик, моя подруга кинулась открывать дверь. На пороге  кухни появились два огромных мордоворота, где-то сзади их, плакала неестественно надрываясь моя подруга,очень громко причитая, что я, это вовсе никакой не любовник, а троюродный брат из деревни.
- Брат?- спросил меня парень, с ярко выраженной нижней челюстью, я утвердительно кивнул.
Глянь Иван, у меня родственник новый объявился.
- Слышишь, родич, ксиву-то покажи.
Я с готовностью достал из кармана пиджака висевшего на стуле, свой паспорт, я как бы ещё надеялся на благополучный исход, но так как руки были пьяными и соответственно тряслись от испуга, из кармана вывалился мой портмоне, обнажив всю оставшуюся наличность.
- Вань, а давай родственнику лыжу продадим.
- Так она у нас одна.
- Если бы две было, я и сам бы зимой ходил.
- Так она детская,как бы ты на ней на одной -то
- Слышь родственник,купи лыжу.
- А зачем мне одна, и ещё детская? – глупо спросил я.
- Так покупаешь, или как.
- А сколько стоит?
Иван наклонился и поднял мой портмоне.  С деловитой важностью он пересчитал деньги.
- Нет, здесь явно многого не хватает.
- Ну, давай уступим, он же родня тебе.
- Да мне кажется, он врёт, никакой он не родственник, это он мне рога наставить пришёл.
Мои деньги перекочевали в карман Ивана.
Нет, добром тут не кончится, взяв со стула пиджак, я медленно стал одеваться. Схватив со стола бутылку, я как с гранатой отступил к окну кухни.
- Не подходите, убью!
- Смотри и правда убить может, как бы оторопевши, мои враги отступили к дверям.
 В голове лихорадочно мчались мысли, я не помнил, какой этаж.
- Ребята,отдайте деньги.
- Иван, отдай деньги, пусть уходит, а то вдруг и вправду убьёт.
Иван вынул деньги и  подойдя поближе выложил их на стол.
- А что? Лыжу не берёшь.
Одним прыжком он нанёс мне страшный удар в грудь.
От удара я отлетел к окну и очень больно ударился о подоконник.
Били меня недолго,но изощрённо. Очнулся я, когда меня усаживали на стул. Одним глазом я увидел, что проход свободен и рванулся к выходу.
Умело поставленная подножка и я вновь оказался на полу.
 Меня вывели из подъезда, сопротивляться не было сил, я был в полном ногдауне, мне подняли руки в разные стороны и засунули в рукава злополучную детскую лыжу. Так в позе креста из человека, меня повели по каким-то дворам и тоннелям.
 
 Неожиданный крепкий удар в переносицу совсем меня выключил. Очнулся на лавке, с лыжей в рукавах. По всему было видно, что приближается утро, я шёл по пустынной, предутренней улице широко раскинув руки.
В мою спину уперся свет фар едущего сзади автомобиля. Я принялся помахивать одной рукой, останавливая спасителя, но машина поравнявшись со мной, резко прибавила в скорости и исчезла за поворотом.  И вот наконец-то рядом со мной остановилось такси.
- Слышишь командир, вынь лыжу.
Таксист улыбаясь, почему то спросил.
- Что, сходил на о****ки?
- Откуда ты знаешь, удивлённо спросил я.
Да ты у меня третий за месяц, в таком виде, в этом районе.
   
  А утром старший механик, войдя в мою каюту и увидев сиренево –лиловую красоту моих синяков, вздохнул обречённо и сказал, что меня вызывает капитан. Быстренько собравшись, склонив к палубе разбитое лицо, я бегом отправился к капитану.
Добрейшей души человек, наш капитан, прошедший всю войну юнгой, оглядел меня с ног до головы и вдруг задал странный вопрос.
- Ну, как, больно?
- Да нет, - сбитый с толку ответил я.
- Давай выкладывай, всё начистоту,ужасно не люблю брехунов.
Я честнейшим образом рассказал всё, как было.
- Надо же, лыжник, твою мать. А вот боцман у нас каменщик, кирпич покупать не захотел.
Я не понял, причём тут боцман.
- Ладно идите Алямовский, но впредь знай, ещё раз, и я тебя выпровожу с корабля со всеми почестями.
-Спасибо,- пролепетал я и удалился.
Проходя мимо камбуза, мне навстречу попался наш видавший виды боцман, с такими же сиренево-лиловыми, светящимися фонарями, как у меня.


Рецензии
Спасибо! Посмеялась от души. Название города у нас изменилось, но внезапно
возвращающиеся "мужья и братья" остались по-прежнему. Про лыжню в рукаве, правда, слышу впервые. Но как остроумно придумано. Что ж Ваш герой нес свой крест= все как написано. Творческих успехов,

Елена Юковская   20.06.2011 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое,за отклик. После Вашего отклика меня как отбросило на много лет назад.Да и герой рассказа к сожалению давно уже умер. Но всё уходит, а вот рассказ остался.

Шпаков Юрий Владимирович   22.06.2011 02:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.