ОН и ОНА

Он смотрел на нее широко открытыми глазами и боялся моргнуть.  Она говорила, останься, он оставался.  Она говорила, уходи, он послушно уходил. Если бы она сказала, не дыши, он бы,  не раздумывая, перестал дышать.  Просто смотреть на нее,  для него было счастьем. Она  моя единственная  дочь. Он мой крестный сын.
Второго ребенка моя подруга Элка родила в 38 лет. Старшей Сашке было двенадцать.  Тридцать восемь,  это Вам не базбашенные  двадцать и даже не глупые двадцать пять.  В тридцать восемь это осознанно.  В этом возрасте уже понимаешь, ребенок это чудо дарованное тебе богом. Да бессонные ночи, да постоянная усталость. А с другой стороны, первое агу, первый смех, первый шаг. Мы привезли его из роддома, развернули и ахнули.  Голова покрыта густыми черными кудрями,  выражение лица было серьезным, и  просматривалась какая-то не детская мудрость. Вернее мимика у таких маленьких детей меняется постоянно, но у этого младенца  серьезность присутствовала всегда. И имя ему дали такое же серьезное- Арсений. С первых дней жизни Арсения баловали все, бабушки, дедушки, родители, знакомые. Элкины друзья понимали, что Сенька последний малыш в компании  и все старались подарить ему свою любовь, которую по каким-то причинам забыли  отдать собственным детям. В общем, все баловали, как могли.  То, что подрастает маленький монстрик с замашками садиста, мы поняли не сразу.  И почему Элка похудела на  18 килограмм, я поняла только одиннадцать месяцев спустя, когда она упросила меня взять Сеньку на выходные с ночевкой.  За ночь он вставал девять раз. Четыре, что бы поесть, два, что бы поменять памперс,  остальные просто поиздеваться.  В шесть часов он проснулся совсем. Я не  смогла оторвать голову от подушки, кое как соорудила на кровати загон , чтобы ребенок никуда не уполз и решила еще подремать. Арсений стал, просится,  по большому.  В третий раз, сажая его на горшок я поняла, что меня обманывают, что бы я не уснула.  Я попросила Сеньку посидеть в загоне хотя бы минут двадцать и устало сомкнула веки. Проснулась от резкого запаха, вся стена и пол кровати были измазаны какашками. Полдня  прошли в том же духе. Я не могла отойти от Сеньки ни на шаг. Он либо истошно орал, либо цеплялся  за мои ноги, и таким вот странным образом мы передвигались  по квартире. Истинной хозяйкой в нашем доме была кошка Бастет,  а все остальные так, только слуги.  Гостей Бастет не любила,  всем своим видом показывая, Вы зря к нам приперлись господа.  На  Басином  счету были две серьезные победы. Первая   бульдог Рональд зашедший к нам в гости со своей хозяйкой .  Домой Рональда отвезли в ветеринарной скорой с разодранной мордой.  И вторая, сосед, отставной полковник, который повадился к нам в гости, с не совсем  чистыми намерениями.  Бастет забралась на шкаф в коридоре   и спрыгнула полковнику на шею.  Больше полковник не появлялся ни с намерениями,  ни без них.   Как серьезного противника Арсения,  Бастет не воспринимала, просто решила припугнуть и напомнить, гостю, кто в доме хозяйка.  Ребенок прореагировал сразу, вылив кошке на голову, слава богу, слегка остывший чай.  Бастет  убежала под стол, слегка зализала поражения, но не сдалась. Ее вторая попытка наказать, не званого, гостя, закончилась печальней, чем первая.  Сенька заехал ей между  глаз, уже пустой кружкой.  На этот раз, кошка сдалась окончательно и не предпринимала больше ни каких попыток доказать свое превосходство.
В середине дня домой приехала Ася(моя дочь). Я взмолилась.
-Доченька возьми его к себе, я хоть в туалет схожу.
-Мне надо выучить французский.
-Пожалуйста- Попросила я с металлическими нотками в голосе.
Аська нехотя согласилась.  Я перевела вздляд на Сеньку. Ребенок в застывшей позе смотрел на мою дочь и боялся моргнуть. Глаза одиннадцатимесячного  ребенка это чудо, а глаза  влюбленного одиннадцатимесячного  ребенка это что-то с чем-то.  Он слушал ее беспрекословно.  Она говорила сидеть, он сидел.  Она говорила молчать, он молчал. Она говорила, повторяй за мной, он выдавливал из себя французские  слова и звуки. Но главное, он не куда не рвался, ни чего не трогал и не ломал. Он сидел и смотрел на нее влюбленными  глазами .
Он подрастал, и его любовь к моей дочери росла вместе с ним. Он поздно заговорил, но я понимала его без слов. Мы подъезжаем на лифте к моему дому, он не заходит в квартиру и поднимает на меня  выразительные глаза.  Я знаю, что он хочет узнать.
-Она дома- отвечаю.
Он забивается в угол и ждет. Я одна захожу в квартиру и кричу:
-Ась, иди, забери своего Ромео.
Она берет его за руку и заводит в дом, он сияет. Потом помогает ему раздеться, ерошит волосы на голове, он сияет еще больше. Счастье быстро заканчивается, она захлопывает дверь в свою комнату  перед его носом. Он нехотя бредет за мной на кухню. Садится напротив и умоляюще смотрит.
-Хочешь к ней в комнату- Он кивает.
-Будешь сидеть тихо- Опять кивает.
Я договариваюсь с Аськой. Ребенок довольный и счастливый садится на диван и смотрит на нее. Она, пялится  в компьютер, болтает по телефону, красит ногти. А ему все равно, что она делает, он сидит тихо, как мышка и любуется каждым ее движением.
Ему было уже три, а он все еще не говорил. И однажды я не смогла его понять. Ася готовилась к экзамену и не пустила его к себе в комнату. Он очень расстроился и начал без слов что-то мне бурно объяснять.
-Сеня ни чего не понимаю- Он объяснил второй раз, уже весь на нервах.
-Я не пойму- В третий раз, он старался, как мог. Я отрицательно покачала головой.  И он заговорил.
-Ната ты дуяк- отчетливо произнес он.
-Потому что не смогла, договорится
- Да.
В его жизни была еще одна страсть, компьютеры. Даже если на компе не было не одной игрушки, Сеньку  все равно не возможно было оттащить от машины. Сам  процесс завораживал его. Нажал на кнопки и тут же что-то происходит.
Он приходил к нам почти каждые  выходные. Иногда я упрашивала Аську  погулять с ним часик или сходить в магазин. Вы бы видели эти глаза. За руку с любимой гулять целый час.  В семнадцать у нее появился парень, и я не на шутку разволновалась. Что будет с этим маленьким влюбленным сердечком, когда оно почувствует измену.  Но жизнь, как всегда оказалась мудрее и все расставила по своим местам. Ему было три с половиной, ей почти восемнадцать. Элка привезла его утром. В лифте он спросил.
-Она дома.
-Да- Мы вышли из лифта,  он застыл в ожидании.
- Она спит.
- Я подожду
- Она может спать долго.
- Ну и что.
Пришлось будить дочку, что бы, ребенок не стоял на лестничной клетке.  Аська,  сонная и недовольная, привела его в квартиру. Он сиял как медный тазик. После долгих уговоров она пустила его к себе в комнату.  В тот день было все как обычно, он просидел два часа, не отрывая от нее влюбленных глаз.  Потом тихонько подошел к ней и сказал:
-Мозно я поиграю на компютеле. Пожалушта.
-Нельзя.
-Я казал пожалушта
-А я казала нельзя.
Он потянул за провод,  розетка вместе со всеми внутренностями вывалилась из стены. Монитор вспыхнул и погас, глотая не сохраненный реферат. Она отвесила ему тяжелый подзатыльник. Он ударил ее кулаком в живот. Кошка сообразив, что второго такого момента  для мести, может, не представится,  кусала его за пятки. Он закаленный в боях со старшей сестрой сражался на равных, швыряя в противников все, что попадет под руку, книги, ручки, диски. Она выкручивала ему руки.  Он кусался. Я пыталась их разнять. И получила  в глаз феном. Он схватил брызгалку для цветов и облил ее и кошку водой. После прохладного душа ни она, ни кошка не остыли. Я заорала изо всех сил. Стало тихо. Воспользовавшись паузой, я растащила всех по комнатам. Когда она ушла на танцы. Он подошел ко мне и сел рядом.
-Ната не нузен мне ни какой компютел.
-Она больше ни когда не пустит тебя к себе в комнату.
- Она дуяк.
- А ты умный.
- И я дуяк.
После этого они так и не померились. На день рожденья его сестры она пришла со своим парнем.  Широко открытыми глазами он смотрел, как  другой держит ее за руку и говорит на ушко нежные слова, она улыбается. И он понял. Она счастлива с другим. А ему нужно уйти. И он ушел. Играть с новеньким грузовиком.


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.