Диалоги о прекрасном

Она оптимист.
Он пессимист.

Сегодня
В комнату входит она и садится напротив.
- Привет, - говорит она.
- Привет, - говорит он.
- Давай поговорим.
- Давай! А о чем? – неохотно соглашается.
- Хм, - она хмыкнула. – О прекрасном.
- Ммм. – промычал он. – Ну! А что о нем говорить?
- Как что? Что ты находишь прекрасным?
- Не знаю, - отвечает и пожимает плечами. – А ты?
- Ну, например, Весна. Она прекрасна! Свежесть, ручейки, птички.
Он качает головой.
- Какая же она прекрасная? Когда по городу вирус гриппа ходит, того гляди сосулькой прибьет, все какашки всплыли, везде грязно и сыро.
Она промолчала.
- Хорошо! Лето. Оно прекрасно. Солнышко нежно греет лучиками, везде распустились маленькие цветочки и вокруг них снуют набожные пчелки, маленькие детишки играются  в песочнице. Разве это не прекрасно?
- Нет! Из-за твоего солнышка у людей удары случаются, все цветочки - ад для аллергиков, а от детишек постоянный шум. Я уже молчу о набожных пчелках.
Она замолчала.
- Что ж, - говорит она. – Тогда. Эм. Древние архитектурные постройки, которым около тысячи лет. Они хранят в себе тайну древности. Они прекрасны.
- Ни разу не прекрасны. Внутри всегда сыро и пахнет гнилью, боишься, как бы какой-нибудь кирпич на голову не упал. И вообще, кроме клопов в стенах, эти постройки ничего не хранят.
- Ладно! – она прикрыла рот рукой. – Хорошо, чем бы тебя удивить?
- Удиви завтра! Я сегодня занят. Я думаю.
- О чем?
- Об ужасном.

Завтра.
В дверь входит она и подбегает к окну.
- Привет, - говорит она.
- Привет, - говорит он.
- Я вчера думала о прекрасном.
- А я об ужасном.
- Смотри, - говорит она, подзывая его к окну.
- Что там? – спрашивает он и подходит ближе.
- Смотри.
Он смотрит и не понимает.
- Ну. Тетка с коляской, машины едут, собачка бежит, птички летают. Что мне надо увидеть?
- Это жизнь, - говорит она, улыбаясь. – Она прекрасна.
- Ни сколько не прекрасна.
- Нет! Не спорь. Она кипит.
- Она капает, ползет и распространяется как опасный вирус.
- Это жизнь. Маленький ребенок в коляске, ветерок ласкающий волосы его мамы, проехавшая мимо машина, каждый след оставленный человеком на земле – прекрасен.
- А, знаешь, какая Земля грязная из-за этих следов? Какие же они прекрасные? Жизнь. Страшная и коварная женщина, вспомни всех бомжей и прочих придурков, они тоже прекрасные?
- Конечно!
- В каком месте? – удивляется он.
- Они же люди! – она разводит руки в стороны.
- Жизнь ужасна. Вот сама на нее посмотри, - говорит он. – Сегодня ночью этот ребенок не даст спать матери, будет постоянно кричать, как резаный поросенок, она не выспится. Она  отдаст кучу сил ради него, а в ответ что получит? - Он вырастет, забудет, женится и будет любить жену, а не мать. Эту собачку, собьет та машина, которая проезжала мимо, а птах, которые тут летают, рано или поздно съест какой-нибудь зверь покрупнее.
Она заткнулась.
- Хорошо, - говорит она. – Молодость! Прекрасна. Посмотри на молодых людей, юношей и девушек. Их аккуратные лица, безбашенное дерзкое поведение, как прекрасно взросление, половое созревание, все это несет в себе частичку света…
- Да будет тебе! Посмотри на молодых людей, покрытые прыщами лица и дерзкое поведение рождает в них убийц, наркоманов или алкоголиков. Половое созревание, так это вообще целая каторга! Все куда-то растет! Покрывается густыми непослушными волосами. Взросление ужасно! Особенно, когда понимаешь, что до смерти остается все меньше времени на целую секунду. Мы за собой не успеваем…
- Надоел, - обижается она. – Думай дальше о своем ужасном. Я пошла, буду завтра.
- Пока, - говорит он.
Он идет думать об ужасном.

Завтра (Послезавтра).
Она приходит снова и садится напротив:
- Привет, - говорит она.
- Привет, - говорит он.
- Я знаю, что по-настоящему прекрасно.
- Что же? – скептически усмехается он.
- Мудрость.
- Вздор.
- Объясни, - ехидничает она.
- Объясняю! Мудрые люди – чаще одиноки и пеняют на свою жизнь. Они не такие как все. Правильно ведь говорят: «Много будешь знать – скоро состаришься». Мудрость затмевает в человеке другие жизненно важные детали: внешность, карьера и тому подобное. Вспомни, все мудрецы были обязательно старыми, немощными и одинокими пердунами.
- Эх. Музыка! Нет ничего прекраснее музыки. Представь только. Классика, вспомни Баха, Моцарта, Шопена, Вагнера, Грига… Помнишь какие лирические мелодии у них? Как прекрасна их музыка. Тонкие, эфирные звуки флейты, уносят меня в мир фантазии, в рай. Ситары, клавесины, все навевает чем-то родным, мягким, уютным, домашним. – Она широко улыбается.
- Музыка! Кошмар. Скрипучий вой волынки, звенящий в ушах стон колокольчика, визгливые насмешки скрипки – это ты называешь прекрасным? И вообще ты слышала, когда-нибудь орган? Невероятно огромный инструмент, только лишь для того, чтобы издавать звуки похожие на человеческие стоны.
- Ну и ладно! – отвечает она. – Ночь прекрасна. Усыпанное звездами небо скрывает в себе тайны, наполняет чем-то непонятным, сказочным. Луна, О! Как она прекрасна.
- Да-да, конечно! Нашла, что вспомнить. Ночь – ужасна, все в себе скрывает, прячет. Не задумывалась, что пока на небе звездочки сеются, где-то за углом банда каких-нибудь подростков издевается над одинокой старушкой? А знаешь ли ты, как луна влияет на здоровье людей?
- Все! – отвечает она. – Ты, просто упертый осел. Подумай о прекрасном.
- Только в том случае, когда ты подумаешь об ужасном и примешь к сведению, что я оказался прав.
- Отлично! – отвечает она и хлопает дверью.
- До завтра, - говорит он.

Завтра (После-послезавтра)
Она врывается в комнату с мраморным лицом, опускается напротив и вяло говорит:
- Я думала об ужасном и это… - она протирает глаза от слез. – И это ужасно.
- А я думал о прекрасном.
Он замолчал.
- Я долго думала об ужасном. Очень долго. Думала твоими мыслями. И поняла. Любовь, - говорит она. – Ужасна. Когда, человек влюбляется, то его мозговая деятельность перестает давать отчет о совершенных поступках. Когда он влюбляется, то всякие мыслительные процессы в его голове атрофируются. Он становится похож на зомби, - говорит она. – Это ужасно.
Он таинственно улыбается и тихо говорит.
- Любовь… Я, рассуждал твоими мыслями, как ты. Я понял, что есть прекрасное. Любовь! Прекрасна. – Говорит он. – Когда человек любит, он, будто надевает розовые очки. Он будто сошедший со страниц Ромео. И знаешь, - замечает он. – Я чувствую, что прекрасное по всюду. В каждой маленькой капельки есть, что-то прекрасное…
- И ужасное… - добавляет она.
Они смотрят друг на друга. А воронка правды между ними крутится и крутится. И понимают оба, что на самом деле прекрасно.
- Во всем прекрасном есть много ужасного, - говорит она.
- Во всем ужасном есть много прекрасного, - говорит он.
Они подходят друг к другу и обнимаются.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.