Ласточки

Где ты сейчас…та, что дарила мне безумство и красоту, не думая о жестких правилах этого мира…

Мы встретились случайно – или нет? Разве может быть случайным внезапное соединение сердец со стремительностью стаи ласточек, резко меняющих свое направление… Интересно, какой им кажется земля и успевают ли они разглядеть то, что происходит внизу? Мы ничего не успевали, мы только летели вперед, чувствуя, что впереди нас ждет тепло, много тепла… было ли нам страшно от того, что мы встретились не так, как положено? Конечно нет! Мы даже не думали об этом – нам вообще некогда было думать, как будто все часы в мире враз исчезли и никогда не существовали. Как я заметил тебя – не знаю…я просто почувствовал, что ты – там. И мне достаточно было посмотреть на тебя, чтобы понять, что я не ошибся. Этот твой запах, этот дурман духов и нежности, переплетенный с вечностью и блаженством – он был наградой за любое прикосновение, любое движение навстречу, подхваченное неудержимой волной разрывающих обыденность мыслей, произнесенных твоими глазами: «я согласна»!!! А потом были долгие весны и холодные зимы, пока тебя не было рядом…но ласточки все так же летели вперед, ничего не боясь и ни у кого не спрашивая дорогу… и зимы растворялись и отступали под жаром нашего притяжения…

О чем мы разговаривали…не помню. Мне кажется, мы вообще не разговаривали. Зачем слова – эта примитивная плоть мысли, когда мысль уже не удержать в путине пестрых чувств, лишающих ее воли и направления. Зачем говорить, когда не смолкает песня, по которой мы узнаем друг друга…да и о чем, собственно, когда все было ясно…мне не было ничего нужно от тебя, кроме тебя самой, это было так просто и так ослепительно понятно…в эту нишу, целиком занятую тобой, просто не могло поместиться никакое другое желание…только теперь, когда тебя нет рядом, когда все сделанные с тобой открытия стали отдаляться я могу посмотреть на них со стороны и подумать, как мало мне было нужно с тобой. Не смогу…не захочу…не понравлюсь…стыдно…что люди подумают – все эти глупые назойливые комары не донимали меня ни разу, когда мы были вместе. Наверное, они просто боялись стремительных ласточек…сколько это длилось – не знаю! Как можно назвать время в мире без часов! Наши встречи могли быть короткими или длинными но это не имело значения, потому что мы не могли их измерить…

Была ли ты моей – не знаю…ревную ли я тебя сейчас… конечно нет! Как можно ревновать тепло и воздух – это все равно, что убегать от света: спасение может быть только, если ты сам себя загоняешь во мрак! Может быть, кто-то сейчас дышит тобой и греется твоим теплом – наверное, это так…я не хочу этого знать и не завидую ему, потому что знаю, что он дышит по-другому…а если не будешь дышать ты, то ты погибнешь – разве я могу этого допустить? Наверное, мысль о том, что ты жива и дышишь доставляет мне больше тепла, чем морозит твое отсутствие рядом…нет, я понял, я не хочу тобой владеть, потому что когда мы владеем другими и не даем им дышать, мы убиваем их, мгновение за мгновением, до последней ласточки…
Что изменилось – почему я жив, хотя тебя нет рядом и еще недавно это казалось абсурдом? Может, я стал другим? Наверное, в чем то да…одно знаю точно – вокруг больше не жужжат назойливые комары…хотя и не летают ласточки. А если бы и полетели, то разбились бы, не вписавшись в первый же поворот…и мне вдруг до резкой боли не захотелось, чтобы это были наши с тобой ласточки. И как только это мне стало понятно – все отступило как ослепительная пена отлива, обнажив разбросанные буйным прибоем камни и водоросли…и я вдруг понял, что если я не соберу их, следующий прилив будет грязным и опасным…и в тот же момент я осознал, что отойти от этого берега я уже не смогу и буду здесь, прилив за приливом и отлив за отливом…

Ты бы не выжила на этом диком песке…поэтому я здесь, а ты там. Узнаешь ли ты во мне, заросшем дикаре, свою безмятежность и беззастенчивость, свою наготу и веру…конечно же да! Я не так сильно изменился, просто ко мне первому пришло осознание того, что мы не можем летать вечно…а если мы присядем отдохнуть – мы уже не будем безмятежными ласточками! Поэтому я здесь на этом берегу один и только вера в тебя, в твой стремительный и святой полет поддерживает пламя в моем очаге…
И пусть каждый взмах твоих крыльев будет гордым и независимым, как когда-то сверкнул твой взгляд, ставший началом нашего храма, в котором я так счастлив беззаветно служить…ради того мгновения, когда твои глаза прошептали мне: «я согласна»…


Рецензии