Небольшое путешествие

                Все лица и факты реальные, имена изменены:))

   Однажды Маленькая человеческая Душа попала в странную компанию. То место, куда она залетела в своих странствиях, вообще не производило приятного впечатления. Было там душновато, тесновато и царил непонятный полумрак. Вокруг сновали другие человеческие души, то ли в самом деле очень занятые, то ли для пущей важности делающие вид, что им некогда.

   Маленькая Душа огляделась, недоуменно хмыкнула и попыталась обратиться к кому-нибудь за разъяснениями. Но никто не останавливался, не обращал внимания на ее вопросы, все спешили, бежали, торопились. Она растерянно стояла среди толпы, но каждый был занят самым важным в мире делом – самим собой.

   Наконец Маленькая Душа остановила какую-то быстро семенящую душу с приятным, но очень усталым личиком.
- Простите, куда я попала? – обратилась она к Усталой Душе.
- О, как хорошо, что Вы прилетели, - ответила та. – Здесь так не хватает кадров, а дел так много, так много. Аврал! Мы ничего не успеваем, а сроки поджимают, все просят, звонят, требуют.  Вы прилетели очень кстати. Сейчас я все объясню, и Вы приступите к работе.

   Усталая Душа говорила еще что-то, но наша путешественница уже поняла, что та разговаривает сама с собой. Продолжая говорить, Усталая Душа опять быстро засеменила куда-то, но еще долго слышалось ее бормотание: «Сроки…, сделать…, успеть…, подготовить….»

   Маленькая Душа посмотрела вслед семенящему силуэту и, обернувшись, вздрогнула. Навстречу ей двигалось нечто невообразимое. Существо более всего походило на яркий клубок спутанных разноцветных лент, тесьмы, крашеного пуха, перьев и бантов, из глубины которого остро посверкивали юркие глазки. Клубок подкатился поближе, и стало понятно,  что это - обычная человеческая душа, нацепившая на себя слишком много разнообразных слухов и сплетен.

   - Ты, я вижу, новенькая, - сказала Сплетница. – Сейчас я тебе все про них расскажу. Ты даже не представляешь, что здесь творится! Я всегда знала, что тут нечисто, но чтобы так! Чтобы этот и с той…. Нет, мир определенно катится в тартарары! Послушай, я вчера узнала, случайно, от одной знакомой….

   Тут самое пышное перо вылезло из спутанного клубка и защекотало ноздри Маленькой Души. Она звонко чихнула.
   - Простите, - пробормотала она.

   Но Сплетница ее не слышала, она доставала из сумочки какую-то бесконечно длинную тесьму – новую сплетню.
   - Пора сматываться, - подумала Маленькая Душа. – Пока она меня этой тесьмой не придушила.

   Улетая, она вспоминала взлохмаченный клубок и  думала: «А какое же лицо у души Сплетницы? Ведь так и не рассмотрела»

   Вскоре, среди толпы Маленькая Душа заметила очень прямой силуэтик с поджатыми губами и обиженно встревоженным хохолком.

   - Извините, - обратилась она к нему, - Вы не подскажите…

   - Я – гений! – заявила Обиженная Душа. – И никто меня не понимает. Вот ты меня понимаешь? Нет. Так всегда, гении не бывают признанны. Это несправедливо, это ужасно, в конце концов! А я – гений. Вот умру, будете знать, как не признавать гениев.

   - Ну-у, с этим точно каши не сваришь, - подумала Маленькая Душа и посторонилась, давая ему дорогу.

   «Гений» шел, бросая обиженные взгляды вокруг, еще больше поджимая губы, и хохолок его возмущенно трясся.

   Опять все куда-то бежали, торопились, не обращая ни на кого внимания, и  наша маленькая путешественница растерянно стояла посреди толпы.

   - Есть ли тут хоть одна душа, которая никуда не спешит?! – воскликнула она, адресуя свой вопрос  воздуху.
   - Ну? – произнес кто-то в ответ.
   Рядом стояла, никуда не торопясь, толстая Ленивая Душа, засунув руки в карманы и жуя жвачку.
   - Ой, наконец-то! – обрадовалась Маленькая Душа тому, что ее заметили. – Вы расскажете мне, куда я попала?
   Ленивая Душа помолчала, зачем-то посмотрела вверх и произнесла:
   - Ну.
   - Где я нахожусь?
   - Здесь.
   - Где здесь?
   Ленивая Душа вздохнула, видимо утомившись непонятливой собеседницей.
   - Тут.
   - Господи, что за наказание! Где тут-то?! – взвилась Маленькая Душа, начиная закипать от нетерпения.

   Последовала долгая тяжелая пауза, тягучая как большая ложка меда. Ленивая Душа собиралась с мыслями и с силами. Наконец, когда все надежды на ответ были потеряны, она медленно сказала:
   - А сама не знаешь?
   Наша путешественница, хоть и была культурной и воспитанной душой, в сердцах сплюнула и улетела, прочь от лени и апатии.

   Летела она долго, уже не надеясь на чье-то внимание и поддержку, пока не увидела красивую пару, нежно беседующую друг с другом.

   - Вот эти мне точно помогут, - подумала Маленькая Душа.

   Но пока она пробиралась сквозь толпу, лавируя между спешащими, пара рассталась и теперь на обочине стояла только одна душа с красивым, но несколько равнодушным лицом.
   - Здравствуй, - поприветствовала ее Маленькая Душа.
   - Здравствуй, - ответила Равнодушная.

   Теперь наша странница уже знала, что другие души любят говорить только о себе, и иначе толку от них не добьешься, поэтому начала разговор так:

   - Прости, но я заметила, как нежно и бережно с тобой беседовала чья-то душа. Наверное, это кто-то из твоих родителей?
   - Нет, это душа моего первого мужа. Ну, не первого, но отца моего старшего сына. Ах, их было так много…. Устанешь со всеми разговаривать. Все они чего-то хотели, но не могли мне подарить даже сущей безделицы. Я просила всего-то – Любви. Эгоисты!

   - А ты сама дарила им Любовь? – искренне поинтересовалась Маленькая Душа.

   Глаза Равнодушной Души вдруг сузились, и из красавицы она вмиг превратилась в злобное чудовище. Это была уже Злая Душа.

   - Какая ты глупая! – закричала она. – И назойливая! Как таких только сюда пускают!

   Ее крики, словно встревоженные вороны, разлетались по окрестностям. Правда, на них никто не обращал внимания. Только испуганная Маленькая Душа улепетывала во все лопатки.

   Ей вдруг безумно захотелось домой, спросить совета у своего Дивного Ангела, успокоиться и попить вкусного чая с баранками.

   Она грустно побрела к выходу, который был виден только ей, ибо у каждой души есть только свой путь.

   Но обернувшись, она вдруг поняла, куда все так спешили.

   На небольшом освещенном пятачке стояла очень Красивая Душа. Она возвышалась над другими душами, казавшимися мелкими рядом с ней. Красивая Душа растерянно озиралась в толпе, протягивала ко всем руки, а страждущие все прибывали и прибывали. Одни требовали, другие угрожали, третьи просили, а некоторые просто попрошайничали. Все они хотели только одного – Любви. Вокруг стоял шум и гам, и можно было разобрать лишь самое часто повторяющееся слово: «Дай!»

   Маленькая Душа подумала: «Может быть, они так ведут себя, потому что здесь темно, и они не видят друг друга и то, что внутри них. Им нужен свет. Например, маленькие фонарики из мудрых и нежных слов или лампочки вечных истин. Тогда они смогут рассмотреть Любовь в себе, и не будут ждать ее от других»

   - А что, хорошая идея! – развеселилась наша путешественница и полетела домой, писать стихи и маленькие забавные рассказы.


Рецензии
"Заботься о теле! Душа всё равно бессмертна"("Пшекруй")
Если у женщины искать душу, то у некоторых можно натолкнуться и на грудь.
Какие образы! Как тонко с юмором описаны люди,со своими душами,и душонками,которые встречаются нам на каждом шагу нашего жизненного пути. Я представил это как офис(предприятие),куда пришла новая работница. И вот её встречи "с членами коллектива". А можно представить, что это рай,где тоже не все ангелы. Простор для фантазии! Марин! У тебя настолько добрый, тонкий и честный юмор,что только можно восторгаться твоим светлым умом,мыслями и дарованием творить! Не миновать тебе Гаагского трибунала!
Прочитавший с восторгом,

Владимир Гонтарь   06.02.2012 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо тебе большое за отклик! Мне очень интересны твои впечатления о моих произведениях...
Я проработала в этом коллективе 8 месяцев, впервые в жизни попав в атмосферу зависти, сплетен, стяжательства и мелкого воровства... (так уж там повелось). Было очень тяжело, спасал только юмор и творчество!
Зато остался рассказ, что очень хорошо!

Рада видеть тебя в гостях!

Марта Быстрова   07.02.2012 14:40   Заявить о нарушении
Я думаю,что даже в такой атмосфере, тебя все считали ангелом. Таковым ты, наверное, у них числилась и в штатном расписании.
С наиогромнейшей симпатией,

Владимир Гонтарь   07.02.2012 14:58   Заявить о нарушении
Да, считали, и даже хорошо ко мне относились... не отпускали, просили остаться! Но ещё немного, и я бы там превратилась в демонессу!:)))

Марта Быстрова   07.02.2012 15:02   Заявить о нарушении
Даже моего богатого воображения не хватет,чтобы представить тебя демонессой...

Владимир Гонтарь   07.02.2012 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.