Жизнь без любви - это Ад

Как жаль, что  в большинстве своём мы недостаточно интеллигентны по отношению к себе подобным. Вот и я был, как это не прискорбно, хамом и невеждой, пока десять лет тому назад случай не свёл меня с одним неприметным, на первый взгляд, но очень интересным молодым человеком.
Поздним воскресным вечером мы с женой и маленькой дочуркой возвращались с прогулки. Подойдя к подъезду нашего дома, я увидел совершенно незнакомого мне парня, в одиночестве сидящего на лавочке. С виду ему было лет двадцать. Проходя мимо него, я заметил, что руки его как-то неестественно, словно от каких-то судорог, дёргаются. Дочка уже почти спала у меня на руках, и поэтому, войдя в тёмный подъезд, в котором хоть глаз выколи, опасаясь разбудить дочурку, я сразу же забыл о том странном парне. И лишь полчаса спустя, по привычке выйдя в подъезд покурить перед сном, я увидел всё тот же одинокий силуэт в той же позе. И тут я вспомнил, что не так давно в одну из квартир нашего дома въехала семья, и что у них какой-то недоразвитый сын. А моя жена слышала от соседских баб, что эта семья так стесняется больного сына, что они выводят его подышать свежим воздухом либо поздним вечером, либо ранним утром, чтоб никто его не видел. Вспоминая это, я неотрывно смотрел на несчастного, сидящего в одиночестве.
- Бедняга. Он, наверное, ничего не соображает, - думал я, не сводя глаз с парня, - а если и соображает, то очень слабо, ибо от такой однообразной жизни, какая у него, даже очень сильный человек мог бы свихнуться. И зачем таким людям позволять жить на свете? Ведь  гораздо гуманнее их усыплять в детстве, чтоб они не мучались и не терзали родных своим бессмысленным существованием. Да, если б этот парень соображал бы хоть самую  малость, он бы сам не захотел жить такой вот  жизнью, одни его руки чего стоят - постоянно дёргаются. Наверное, так они дёргаются и во время сна. Вполне вероятно, что у него внутри стоит вечный двигатель, - из-за этой, совсем уж глупой мысли, на моём лице расползлась ненужная гримаса вроде улыбки, - интересно, а способен ли этот несчастный вообще о чём-либо думать? Наверное, способен, ведь голова-то у него хоть и пустая, но есть.
- Кажется, вы хотите о чём-то меня спросить?...
Тихий доброжелательный голос прервал ход моих уродливых мыслей. Я оглянулся, вокруг по-прежнему не было ни души. Я вновь взглянул на несчастного парня, и в тот же миг вздрогнул от удивления. Парень  по-прежнему оставался на том же месте, но он уже не смотрел куда-то в сторону, во тьму, сейчас он смотрел прямо на меня.
- Простите, что я оторвал вас от размышлений, но вот уже четверть часа вы на меня так внимательно смотрите, что я подумал, может у вас ко мне возник какой-то вопрос, и вы не решаетесь заговорить со мной? - промолвил парень всё тем же тихим доброжелательным голосом.
Должен вам признаться, в тот момент мне очень захотелось провалиться куда-нибудь сквозь землю или же исчезнуть, только бы избавиться от бессознательного  ощущения, что ты сам и являешься слабоумным, пустоголовым кретином и идиотом. Впрочем, понял я эту печальную истину немного позже. А в тот момент все мои мысли были просто парализованы тем, что этот ненормальный умеет так разговаривать.
- Вы присядьте, поболтаем немного, - предложил парень, слегка улыбнувшись. Всё так же в тумане удивления, и, наверное, с открытым ртом, я медленно подошёл и сел на край лавочки.
- Не смущайтесь ваших мыслей обо мне, - продолжил парень, - поверьте, я давно уже привык к тому, что люди как правило не принимают меня за нормального, равного им человека. И я ничуть не виню их за это. Не все же могут лишь по выражению глаз определять интеллектуальный уровень людей. Что уж тут поделаешь. К тому же такие люди, как я, сами виноваты в том, что нормальные люди считают нас слабоумными и при каждом удобном случае смотрят на нас, как на восьмое чудо света. И так происходит из-за того, что мы очень редко выходим в свет, мы стесняемся своих физических недостатков, боимся оскорбить взор нормальных людей своим убогим видом, и ещё больше мы боимся увидеть в глазах людей презрение и жалость. Но если б мы захотели чего-то достичь, нам бы это, без сомнений, удалось, нужно лишь, чтоб окружающие относились к нам с пониманием. Ведь среди нас есть по-настоящему талантливые люди: писатели, поэты, художники и даже музыканты. Посмотрите на Нобелевских лауреатов, ведь почти треть из них в той или иной степени имеют физические недостатки. Но, увы, в нашей стране даже здоровому, ничем не обремененному человеку трудно пробиться к вершине Олимпа, что уж говорить об инвалидах, ведь мы (в том числе и я) порой из дома не можем выйти без посторонней помощи.
Мир устроен чрезвычайно сложно. Взирая на него со своей колокольни, мы не замечаем  того, что все очень относительно, помните Фауста Гёте: "Так кто ж ты, наконец? - Я - часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо."
Возможно, я должен быть благодарен за такую жизнь.
- Как это? - в полной растерянности спросил я.- Разве вы счастливы оттого, что вы...?
- Оттого, что я инвалид? У меня на сей вопрос нет ответа. Мне бывает очень больно, что я вынужден постоянно просить других о помощи, ничего не давая им взамен. А мысль о том, чтоб у кого-то попросить руки, вообще проводит меня в отчаяние. Ведь ни одна женщина не будет счастлива с таким убогим, как я. А так хочется любить и быть любимым, хочется чувствовать, что ты кому-то нужен, видеть счастливые, влюблённые глаза, слышать озорной детский смех. Порой отчаяние от моего одиночества настолько возрастает, что кажется, будто все демоны призрачного царства набросились на меня с одной лишь целью - чтобы я наконец-то сломался и свёл счёты со своей жалкой, никому не нужной жизнью. Спасает лишь здравый рассудок, да ещё любовь моей Матери. Если б не Мама, я б давно был бы в деревянном костюме. В этом мире жизнь без любви - это АД. Я несчастлив оттого, что  живу в Аду. И, тем не менее, я должен быть благодарен хотя бы за то, что сохранился мой разум, дав мне великолепную возможность глубже изучать этот безумный-безумный мир людей, наблюдая за ним со стороны. Ведь взгляд со стороны проливает свет на многое из того, что нельзя рассмотреть, находясь в обыденной, повседневной жизни.
Однако, уже поздно. Вам завтра на работу в ранний час. Идите-ка вы спать. А я ещё немного здесь посижу, полюбуюсь этой чарующей красотой.
Он взглянул на звёздное небо, и в его глазах, казалось, отразились все звёзды небесной выси.
Спасибо тебе парень, спасибо за то, что ты живёшь в нашем безумном-безумном мире, - подумал я, тихонько попрощавшись со своим новым знакомым, и, унося чувство прикосновения к тайне, пошёл домой.


Рецензии
Здравствуйте, Сандр! Мне понравилось, как Вы излагаете свои мысли: мягко, ненавязчиво, без истерик и аффектаций. Рассказ мне понравился. Желаю Вам: продолжайте. Привет!

Черепах Тортилло   17.11.2009 12:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.