***

"Совок" в Европе

Как говорят коренные жители Германии, немцы, еще двадцать лет назад входную дверь дома можно было не закрывать на ключ.

Но Германия, сделав благородный поступок, открыла границу для тех, кто просил о помощи.
На сегодняшний день эту страну по праву можно назвать многонациональной. В нашем небольшой городе, где река Мозель впадает в Рейн, бок о бок живут темнокожие выходцы из Африканского континента; турки, которых в начале шестидесятых годов немецкое правительство пригласило на низко оплачиваемую работу; представители всех национальностей бывшего социалистического европейского лагеря, а так же французы, итальянцы, корейцы и вьетнамцы. После распада Советского Союза наши соотечественники оказались в Германии, где они сами себя стали величать РУСАКАМИ. Всех переселенцев объединяет в этой стране одно - все они оказались эмигрантами.

Наша русскоязычная диаспора самая многочисленная после турецкой.

Мы, упаковав пожитки в клетчатые баулы, не забыли прихватить с собой свой менталитет, "свои обычаи" и, естественно, "свою культуру", за которую очень часто становится стыдно и обидно.

Если посмотреть на нас со стороны, то мы скорее похожи на варваров, нежели на цивилизованных людей, которые прибыли в эту страну, чтобы разложить её дисциплину и установить там свой порядок.

Пять лет назад я покинула свой родной город, где родилась и прожила почти сорок два года, и переехала жить в Германию. Нас поселили в пятиэтажное общежитие, откуда открывалась прекрасная панорама на горный массив. В этом общежитии жили выходцы из бывшего великого и могучего Советского Союза.

В шок от увиденной "панорамы" я не пришла, так как до этого жила в общежитиях Минска и Смоленска. Это был уголок нашей бывшей необъятной Родины. Постоянно слышался отборный мат, родители кричали на детей так, что стены содрогались. Вечно грязные унитазы, засоренный мусоропровод, пьянки и гулянки "до рассвета".

Могу себе представить, каково было тем, кто родился в Москве или Питере и видел жизнь обитателей общежития либо понаслышке, либо по телевизору.

Я не вправе осуждать российский немцев, приехавших из отдаленных уголков Казахстана, которые, оказавшись в общежитии, впервые увидели унитаз. Они совершено не были виноваты в том, что не имели понятия, как пользоваться этим "чудом века". Это было смешно, больно и обидно, потому что из того же Казахстана, с Байконура стартовали космические ракеты, а люди жили в "прошлом веке" - без света, газа и зарплаты.

Для них Германия стала той соломинкой, за которую они уцепились, и перед ними открывалась новая эра.

Всех нас - москвичей, ленинградцев, киевлян, жителей бывшего Казахстана и Поволжья - связывало это общежитие. У нас можно было встретить врача, учителя, профессора, техничку, скотника и тракториста. Сейчас мы были равны перед немецкими законами. Нужно было забыть прошлое и все начать сначала, с нуля.

У меня по сей день перед глазами стоит небольшой, можно даже сказать, сказочный домик с чудесным садиком, где был маленький фонтанчик, окруженный гномиками. В нескольких метрах от фонтанчика стояло несколько фонарей. Этот дом был похожий на тысячи, а в

За неделю до моего приезда умер хозяин. По рассказам очевидцев, это был милейший старик, который встречал русскоговорящих с улыбкой на устах.

Но не прошло и двух недель после смерти владельца этой усадьбы, как перестал работать фонтанчик, а еще неделю спустя были в вдребезги разбиты фонарики и сказочные гномы. А спустя еще один месяц в доме были разбиты окна, а через три месяца дом вообще сгорел.
Вас интересует вопрос, КТО ЭТО СДЕЛАЛ? Естественно, не прошедший ураган, и уж никак не другое стихийное бедствие.

Конечно, у вас мелькнула мысль: неужели это могли сделать наши бывшие соотечественники?! Русаки?

Ответ однозначный. Это сделали наши, русскоязычные граждане, выходцы из постсоветского пространства, жившие в нашем общежитии. Остальным бы это просто не пришло в голову.
Идя с курсов немецкого языка, я всегда любовалась домиком, где во дворике, возле аккуратно подстриженных кустов лежал большой плюшевый зеленый крокодил. Вскоре он пропал, а спустя неделю уже сушился на соседней сушилке в коридоре.

Увидев эту картину, я сразу же постучалась в дверь к соседке.

- Зачем ты украла крокодила? - поинтересовалась я у молодой женщины, приехавшей из Киева. - Тебе что, больше делать нечего?

Она посмотрела на меня своими огромными глазищами и с чувством собственного достоинства, произнесла: - Кто тебе такую чушь сказал, что я его своровала?! Я просто его взяла. Дождалась ночи... Если бы он этим буржуинам был нужен, они бы его никогда не выбросили на улицу. У меня дочь... Пусть играет... Не покупать же мне эту игрушку в магазине и платить за неё бабки, если её можно взять бесплатно. Бери - не хочу... Ну, подумаешь... Взяла бы не я, взял бы кто-нибудь другой... Нашла из чего устраивать трагедию.
Если вы думаете, что это был единичный случай, то ошибаетесь... Все, что "плохо лежало", всегда оказывалось в нашем общежитии.

Срабатывал принцип: "Это все колхозное - это все мое".

Почти четыре года назад моя мама получила квартиру. В доме. Домом в Германии считается наш один подъезд (всего их пять). В него было приятно войти. На лестничной площадке чисто убрано, пахло приятным запахом парфюма, кругом цветы... Много цветов... Они стояли прямо на ступеньках, не говоря уже о лестничных пролетах. Мать была первой из "русаков", кто вселился в этот дом.

Сейчас там прописано четыре русскоговорящие семьи и один старик итальянец. О цветах разговора нет и быть не может. Они завяли... В подъезд не войти: грязь и мусор. Правда, в отличие от Толочина, еще горит лампочка.

Когда мать переехала жить в этот район города, "русаков" были считанные единицы. Сейчас он наполовину заселен русскоговорящим населением. Немцы бегут из него, как крысы с тонущего корабля.

Нас, "совков" или русаков, видно издалека. Не успеет человек раскрыть рот и проговорить что-то на ломанном немецком языке, как мы уже сразу знаем, что он выходец из бывшего Советского Союза. Наш "родственник" узнаваем везде, в любой точке мира. И отличить его можно вовсе не по одежде... Хотя и она играет определенную, не последнюю роль.

Первый признак - это лицо и походка. Наше лицо всегда хмурое, неприветливое, всегда задумчивое, несмотря даже на раннюю весну, когда все кругом оживает. Все... За исключением нашего лица. Даже яркая косметика не делает его радостным и живым.
А наша походка... Она всегда нас выделяет от жителей Европы. Мы ступаем по земле боязливо, так, как будто нам в спину дышат агенты КГБ.

И еще... Мы совершено неприветливы. Возможно, это даже и не наша вина. Мы никогда никому на Родине не улыбались, редко когда кому дарили комплименты. Нас просто этому не учили. У нас были совершено другие проблемы. Раньше нужно было думать, как выполнить и перевыполнить пятилетний план... Но жизнь нам преподносит различные неожиданные сюрпризы, и все это, как печать, отражается на нашем лице. Эту угрюмость мы не забыли "прихватить и привести с собой" в Европу.

Немаловажный факт играет и наш внешний вид. В нем есть что-то экзотическое. Женщина накладывает на свое лицо косметику, не жалея. Накрашены порой бывают не только губы, но и зубы.

Да, совершено забыла сказать о зубах. Правда, беззубых наших соотечественников в Германии практически нет. После того, как ты год проживешь в этой стране, тебе разрешается протезирование. Если ты увидишь в толпе человека с железными или золотыми коронками, то он сто процентов свой, русак.

И еще одна отличительная черта, которая выделяет нас среди европейцев - это пакеты с маркировкой магазина "АЛДИ" или "ЛИДЛ". Все они одноразовые. Но разве у нашего соотечественника может быть что-нибудь одноразовым?! Естественно, нет. Зачем каждый раз, идя в магазин, покупать новый, как это делают цивилизованные люди, когда можно его использовать до той поры, пока не порвутся ручки, не выдержав веса.

Часто от знакомых можно услышать такую фразу: - Немцы нас не любят.

А за что нас любить? Если мы плюем себе под ноги, кричим на всю улицу, как будто мы у себя в колхозе "Сорок лет без урожая", бросаем окурки и бумажки не в мусорницу, а прямо на тротуар, себе под ноги.

А наша брань... Её знают все, от малыша до старика.

Мы любим пристально и бесцеремонно разглядывать окружающих, особенно если они инвалиды.
Наши люди очень любят пустить в глаза пыль не только своим знакомым, но и соседям. Покупают крутые машины, строят дорогие дома, устраивают пышные свадьбы, совершено не задумываясь о том, что через год молодые могут разбежаться по разным городам, а их родителям придется еще долгие годы расплачиваться с долгами.

ksm211070@mail.ru


Рецензии