Люди и крысы Ночь первая

Мне казалось, что я по-прежнему в своем кабинете. Передо мной сидели двое консультируемых, и я объяснял им азы семейной жизни, которым почему-то нигде не учат, но о которые все всегда спотыкаются. Неужели им так сложно было до свадьбы почитать книги о семье и браке?!

Но я был спокоен, я не возмущался, я держал себя в руках. Если бы они, в конце концов, читали такие книги до вступления в брак, то у меня сейчас не было бы никакой работы…

Потом я вдруг заметил, что консультируемые - оба мужчины. Где-то я их уже видел. Я попытался объяснить им, что не в принципах нашего центра работать с однополыми браками, как тут один из мужчин вдруг голосом Маргариты Викторовны заявил: «Ну, тогда мы придем завтра».

Тут из-за моей спины раздался голос: «Да-да, конечно, в это же время».

Я обернулся - за моей спиной стоял кто-то, очень похожий на меня. Я его спросил: «Что Вы делаете в моем кабинете? Немедленно покиньте его!»

Он же, словно меня не замечая, прошел сквозь меня и пожал руку одному из мужчин и поцеловал руку другого.

«Что здесь происходит?» - закричал я.

Дверь перед посетителями с неестественным металлическим скрипом отворилась, мой двойник проводил клиентов, повернулся ко мне, положил свою руку на мое плечо и на этот раз уже не моим голосом проговорил мне:

- Пошли со мной...

- Я никуда не пойду! - закричал я и попытался вырваться, но он продолжал трясти мое плечо…

Тогда я, наконец, проснулся и поднял глаза вверх.

Меня будил сержант милиции. Это был не мой кабинет. Двое мужчин-бедолаг семейной жизни по-прежнему подремывали на скамейке. Мне же куда-то нужно было идти. «На допрос с пристрастием», - мелькнула нерадужная мысль.

Сержант повел меня на второй этаж. Там он впустил меня в кабинет, где сидела женщина в штатском - наверное, следователь или, может быть, еще кто. Я никогда не разбирался в этих вещах. Все, подобное этому, я видел прежде только в кино.

- Присаживайтесь, - по-деловому, но совсем не зло проговорила женщина. - Ваши фамилия, имя, отчество?

- Скобелев Алексей Борисович, - покорно ответил я.

- Год и место рождения, - продолжала допрос женщина, записывая мои ответы на лист бумаги. Мне пришлось назвать семейное положение, место жительства, место работы, занимаемую должность.

Затем она перешла к сути дела:

- Что Вы делали вчера в девять часов вечера по адресу улица Кутузова, дом 82?

- Я там живу,  - как на духу ответил я.

Следовательница проверила номер дома по предыдущим моим ответам и невозмутимо продолжила:

- Почему Вы ломились в чужую квартиру?

- Я не ломился, я звонил. И это была моя квартира. Номер 97. Но моя жена и какой-то мужчина с ней не пустили меня и вызвали милицию.

Женщина еще раз взглянула на мои старые показания.

- Вы знаете этого мужчину?

- Первый раз видел, - ответил я, уж не знаю, соврав или сказав правду.

- Кому принадлежит эта квартира?

- Она записана на меня, - это была чистая правда.

Следовательница повернулась к компьютеру, понажимала на кнопки клавиатуры, что-то нашла и, удостоверившись в этом чем-то, снова обратилась ко мне:

- Где Ваши документы?

- Дома.

- На Кутузова 82-97?

- Да.

- У Вас есть ключи от квартиры?

- Конечно. Это же моя квартира.

- Хорошо, мы проверим это утром. Если подтвердится, что это Ваша квартира и Вас действительно выгнала супруга и ее сожитель, Вы можете подать заявление на них. Вы будете это делать?

Я об этом еще даже не думал. Да и что-то не верилось, что Лариса могла сознательно все это сделать. Глупо это было с ее стороны. Какая-то мистификация скрывалась за всем этим…

Или если тот мужчина был не я, то, может быть, это была и не Лариса? Может быть, кто-то решил избавиться и от меня, и от Ларисы? И все это, чтобы присвоить себе квартиру? Но ведь за три часа до этого я звонил домой, и Лариса была дома, и она ждала меня...

Или я разговаривал не с Ларисой?

Я запутался…

В общем, неуверенный в виновности своей жены, я ответил следовательнице:

- Пока не знаю. Нужно посмотреть на их дальнейшее поведение.

Следовательница выдвинула ящик своего стола, достала оттуда какие-то фотографии и разложила их передо мной:

- Скажите, нет ли того мужчины на этих фотографиях?

Я просмотрел десяток фотографий. На них были сплошь интеллигентные порядочные лица.

- Это преступники? - удивился я.

- Мошенники, брачные аферисты.

Я еще раз внимательно просмотрел фотоснимки.

- Ну, вот этот немного напоминает его, - показал я на фотографию мужчины, наиболее похожего на меня. - Только этот лысоват, а тот был с волосами.

«Такими же как у меня», - почти добавил я.

Следовательница взглянула на фотографию:

- Переверзев? Этот может и парик при надобности надеть.

«Но я не видел, чтобы в парике принимали ванну и мыли его прямо на себе»,  - подумал я и сказал:

- Нет, все-таки это не он. Глаза у него совсем другие. Ошибся я.

- Тогда прочитайте и распишитесь здесь в протоколе, - следовательница бережно собрала фотографии и протянула мне листок, на котором она записала все мои ответы. - Вы останетесь у нас до подтверждения Ваших показаний. Утром Вами займется капитан Сыромицкий.

Сержант снова отвел меня в камеру и запер дверь за моей спиной. Пока меня не было, в нашей освещаемой днем и ночью темнице появился еще один паренек. Теперь уже вчетвером нам пришлось ютиться в этой тесной каморке на двух низеньких узких скамейках. Хотя я был, в общем-то, рад, что меня оставили здесь на ночь - не на улице же мне оставаться ночевать.

Утро, которое мудренее вечера, приближалось, и я чувствовал близкую развязку всех этих загадочных событий и, чтобы она быстрее наступила, уснул, склонившись головой на свои колени…


Рецензии
Значит, не совсем проснулся.

Так бывает, когда не хочется вставать на работу.
Снится сон: я уже проснулся, оделся, выпил кофе, хочу выйти из дома, но... пропала лестница, вместо неё - провал куда-то в черноту нижних этажей...

Приходится просыпаться ещё раз.

С улыбкой!

Станислав Бук   03.04.2009 03:35     Заявить о нарушении