Хитрюга ворона

«Вороне, где-то бог, послал кусочек сыра...»
Ну откуда Крылов выкопал такой сюжет о тупой вороне? Из пальца высосал? Да нет практичнее и умнее зверя, чем ворона. Мало того, что она сильна сама по себе, а стадом - вообще способна на слишком многое, она ещё талантлива, активна, решительна. Она всё время в поиске. Она учится. Но и этого мало! Вороны передают свой накопленный опыт потомству, делая его ещё более дальновидным, практичным, решительным, живучим...Перечислять можно бесконечно о талантах данной птицы. И я это говорю вовсе не для того, чтобы возвести её в ранг королевы птичьего народа. Я это говорю потому, что Крылов был неправ так образно "тупя" ворону. Лично я твёрдо знаю, что хитрее и умнее в мире животных твари нет! Хотите доказательств? Да сколько угодно!!!
Курю на своей верхотуре и наблюдаю картину: Три вороны атакуют большую пушистую кошку и как атакуют? Хитро, нагло, с расчётом. Пока одна гарцует прямо перед мордой кошки, вторая хватает её за хвост. Кошка бросается на обидчицу и тут же получает с другой стороны. Эти три жирные плутовки, на моих глазах, так отделали четвероногую хищницу, что она была вынуждена спасаться бегством. А вороны продолжали атаковать её уже слёта, долбя клювами с таким остервенением, что будь это чистое поле - они бы добили кошака и полакомились свежей мясной выделкой!
Мало? Пожалуйста ещё…
По просьбе дочерей я сделал кормушку для синичек. Аккуратненькую, с окошками. Повесил её на балконе, положил лакомство. Мол - кушайте милые создания. Неделю было тихо. Неделю! Потом кормушку обнаружили вороны и началось. Стоит мне положить корм – прилетают, одна за одной, и нагло жрут прямо при мне. Ладно, думаю! Я вас проучу! Сделал гибкую палку, чтобы ворона не смогла сесть, чтобы она сваливалась под собственным весом. Один день эти твари лютовали, как на качелях. Ругались на все лады над человеком, отнимающим у них возможность набить брюхо. А потом всё стихло. Они стали есть на лету! Подлетает такая жирняшка, машет своими крыльями и в наглую засовывает голову в кормушку. За ней вторая, третья...И, самое обидное, что отлетая - они хохочут от удовольствия на своём каркающем языке. Чтоб им!
Ладно, я пошёл дальше и стал привязывать кусочки сала на леску, длинной метра по два. Синичка - птичка малая. Она просто цепляется лапками за сало и, качаясь на нём, откусывает кусочками.
Два дня я радовался своей победе. Но, всему хорошему приходит конец! Я сначала просто не понимал - как они это делают? Сесть на палку - невозможно! Схватить болтающийся кусочек сала на лету - нереально! И чтобы вы думали?...Эта хитрюга придумала способ меня посрамить....
На моих глазах одна из них садится на край палки, машет крыльями для балансировки и хватает леску. Потом перепрыгивает по палке повыше, чтобы она не гнулась. Находит устойчивое положение и подтягивает леску вверх, зажимает лапой и снова подтягивает....до тех пор, пока сало не оказывается в клюве.
И надо было слышать её гордый «карк» при отлёте.
Так что дедушка Крылов обмишулился по полной, описав ворону тупым созданием, способным поддаться на уговоры какой-то там лисы...Думаю, что дело было совсем наоборот!


Рецензии