Ангел

Полная луна прорезала ночь. Глухо гудел автомобиль, проезжающий по мокрой замерзшей улице. Одиноким бродячим псом город смотрел в его глаза. Сигарета потухла, оставляя легкий след сизого дыма. Разбитое сердце глухо стучало в мусорной корзине, а душа была там, где не было никого. Внутри зияла равнодушная и приятно холодная пустота. Свет в окнах постепенно гас, бродячий пес засыпал. Ему снилось, что его гонят, и его страх отдавался воем сирен и гудением далёких машин. Немного постояв на балконе, он зашел в теплую еще вчера уютную комнату. Вчера… вчера было всё…, вчера ты был, а сегодня у тебя нет ничего и ты никто. Ты обезличен, и ты теперь плывешь по течению. А всё из-за трех слов. Но ведь жизнь не кончена, она может быть всё еще любит, но маловероятно. Его мысли путались, он понял, что пора спать. Часы пробили двенадцать, его глаза закрылись, и больше это ночью не открывались. Ему снился солнечный пляж, и она весёлая, такой, какой он её запомнил. Они купались, и им было хорошо вместе.
Он проснулся с тяжелой головой и с еще большей тяжесть на сердце.
- Прошлое не вернуть, она права. Конечно, жалко, но… 
Телефонный звонок прервал его мысли.
- Ты где, я уже битый час звоню?
Воздух наполнился раздражением и стал разряженным.
- Одевайся и выходи!
Не унимался голос.
Он накинул джинсу и вышел.
 На улице он увидел одного из тех друзей, которые всегда рядом.
- Наконец-то ты вышел долго же я тебя ждал.
- Ты мне звонил?
- Нет.
- Странно.
Они шли в сквер, пиная гордость лета, валяющуюся под ногами золотым и багряным ковром. В небе молча проплывали облака и смотрели на них с легкой иронией, будто они знали, то чего не знали люди. Друг как всегда был весел, а он… молчалив и печален.
- Почему, ты молчишь? Посмотри, какой прекрасный день, как прозрачно небо!
- Она меня бросила.
- Ну и что? Который раз ты мне это говоришь? Всё будет хорошо.
  Где-то взвыла, серена, и послышался визг тормозов. Он обернулся на дороге лежал ангел с распростертыми крыльями.
- Что ты делаешь на этой грешной земле?
- Ищу тебя. Я твой ангел хранитель.
- Друг, друг иди сюда, смотри. Разве ты не видишь?
- А что я должен увидеть?
- Ничего. Пошли.
Ветер когтями хищника рвал еще вчера прекрасную одежду деревьев. Они шли втроем друг он и ангел.
- Что ты увидел там?
- Ты будешь смеяться.
- Не буду. Говори.
- Ангела.
- Я, верю тебе, ты мне никогда не врал.
Начался золотой дождь. Листья кружились в печальном осеннем вальсе. Они дошли до сквера и молча сели на скамейку. Танец не прекращался. Недалеко от сквера играла музыка. Её не было слышно, но он знал эту песню. Слова всплывали в памяти и вновь уходили в небытие.
- Это Дельфин “Дверь”.
Сказал друг.
- Я знаю.
Они продолжали сидеть, глядя на грустный танец. Ангел исчез, но он не говорил об этом, он боялся, что друг посмотрит на него косо. Мимо ехали машины почему-то они были пусты, и из них доносилась модная на этот день музыка, от которой у него начина болеть голова.
- Разве это музыка?
- Я с тобой согласен.
Рядом с ним был ангел. Он появился оттуда, куда исчез, из неоткуда.
Он молча встал со скамейки и собрался уходить.
- Можно с тобой?
Спросил ангел. Лицо ангела изменилось, оно было похоже на лицо ребёнка, который боялся остаться один. Это и был ребёнок.
- Кто я?
- Твоё имя написано там.
Сказал ангел и указал куда-то в даль.
- Там его нет.
- Оно там и если захочешь его увидеть, то ты его увидишь.
- Зачем я здесь?
- Посмотри на свою шею.
- И что?
- Видишь крест?
- Да.
- Так вот, для этого ты здесь.
- Носить крест?
- Да, но не в том смысле, в котором ты это понимаешь. Если ты здесь значит, ты нужен, это и есть “КРЕСТ”.
Сзади послышался крик. Он обернулся и заметил друга бегущего за ним.
- Я думал ты ушел.
Сказал он и остановился, ожидая, когда друг догонит его, как звук выстрела привлек их внимание. Они замерли и повернулись туда, откуда был слышен выстрел. Парень стоял, и в один миг пуля дотронулась до него ледяным прикосновением медной оболочки. Еще секунду назад улыбающееся лицо исказилось болью и еще через секунду застыло маской спокойствия и скорби. Кровь алыми мотыльками рванула к солнцу и опала бардовыми каплями на черные мокрый асфальт. И в этот миг он увидел, как что-то похожее на облако поднялось вверх от земли.
- Это пар
Попытался обмануть себя он, но он знал, что это была душа.
- Вот уроды!
Единственное что сказал друг.
- Я согласен с тобой.
Подъехала скорая, больше похожая на катафалк, из неё выскочили молодая девушка, постоянно красующаяся в зеркало, и парень явно заинтересованный этой девушкой, а точнее тем как назначить ей свидание, менее всего их интересовал еще минуту назад живой парень лежащий теперь, глядя в прекрасное, чистое, печальное небо.
-Это он!
Вдруг закричала девушка, и начала махать рукой, глядя туда, где стоял он и друг. Её глаза были похожи на глаза куклы такие же холодные.
- Пошли отсюда друг.
Сказал он и пошел прочь из сквера.
Ветер стих, но некогда счастливые листья продолжали танец печали и смерти.
- Ты веришь в бога друг?
- Верю.
- Ты знаешь, еще вчера я сомневался в вере, а сегодня я уверен, что Бог существует. И теперь я уверен, что Бог един для всех не важно кто ты, Бог один и неважно как ты его называешь.
- Я согласен с тобой, Бог един, и он в сердцах людей.
Облака проплывали в синем небе свидетелями этого странного разговора. Два представителя непримиримых религий сидели и говорили о Боге, не стараясь убедить друг друга в превосходстве одной религии над другой. Их размышления прервало резкое обращение.
- Извините, что вам мешаю, но не соизволили бы вы нам дать немного денег.
- Пойдем, друг я не хочу портить и без того плохой день.
Он почувствовал, как что-то летело ему в спину. Повернувшись, он у видел бабочку, обнажающую своё хорошо отточенное лезвие.
- Как глупо.
Подумал он, и холод стали, пронзил его грудь. Боли нет, есть покой…
Когда он пришел в себя, над ним кружили люди, среди которых он узнал друга и девушку из скорой помощи-катафалка.
- Как ты?
Спросила она присев рядом с ним на корточки.
- Я? Вроде ничего.
Он поднялся на локтях и заметил ангела среди этой толпы, но ангел был без крыльев.
Это был маленький ребенок с еще детским счастливым взглядом. Он подошел к нему.
- Малыш донеси миру правду. Ты это сможешь. Поверь мне малыш. Как я верю в тебя.
Малыш улыбнулся, и его светло-голубые глаза заблестели радостью.
- Петя домой.
Позвала малыша мама, и его светлые волнистые волосы разметались на осеннем ветру.
- Сейчас ты решил его судьбу.
Послышался знакомый голос. Он обернулся, но не увидел говорившего. Его взгляд автоматически поднялся вверх.
- Ты помог мальчику. Теперь он не станет тем, кем должен был стать.
- А кем он должен был стать?
- Это неважно. Твои слова перевернули его душу.
- С кем ты разговариваешь?
Он обернулся и заметил, что все смотрят на него, и что всё это выглядит так, будто он разговаривает сам с собой.
- Так мысли в слух.
Он встал. Не было ни крови, ни следа от ножа, ничего, что напомнило бы о том, что было в сквере.
Начался дождь. Он был не сильным, но частым и мелким. Он и друг шли по печально серо-белому городу, городу, потерявшему всю красоту и краски вместе с прошедшим летом. Листья намокли и начали прилипать к ногам. Прямая и пустая улица давила тишиной.
- Смотри, брат мусульманин вот церковь, в которой могут отказать человеку.
Он плохо относился к церкви, а точнее к бесконечным поборам и церковным налогам.
- Знаешь, когда-то я мечтал о мире, потом я мечтал о любви, теперь я мечтаю о покое.
 - Постой, не ты ли говорил о том, что покой это то к чему не должен стремится человек…
Сзади послышался рев моторов. Он и друг повернулись. Это были байкеры.
- Посмотри на них, им не нужен покой им нужна жизнь, им нужна скорость …
-Теперь я не такой, пойми, друг меня бросили, меня больше не любят.
- Чушь! Любовь вечна. А если еще будешь раскисать, я не знаю, что я с тобой сделаю.
Они улыбнулись и пошли дальше. Он любил эту улицу, она притягивала его всегда, а теперь он стремился уйти отсюда.
  В небе плавно начинал кружить снег.
Они шли по белому мягкому ковру. Снег, ложась на их джинсовые куртки, таял, оставляя за собой только воду. Только теперь он заметил, что они находятся в роще. Город со своей суетой и грязью был уже далеко за их спиной. Была зима. По снегу тянулся след похожий на след ребёнка. Он присмотрелся и увидел вдали того малыша с чистыми голубыми глазами. Этот малыш был чем-то расстроен и когда он подошел к нему, то увидел на щеках малыша слёзы.
- Почему ты плачешь?
- Я никому не нужен, меня никто не любит!
- Ты не прав! Ты нужен, тебя любят. Не плач.
Тут он заметил что он и малыш одни в лесу. И резкая боль в спине между лопаток. заставила его потерять сознание.
Когда он пришел в себя, то понял что он у неё дома. За окном была ночь.
Одинокий пес-город спал. И тут он понял кто он. Молча, подойдя к её кровати, он сел рядом с ней. Она проснулась и хотела закричать, но что светлое в его печальных глазах не позволило вырваться крику.
- Это ты?
- Это я. Я пришел сказать тебе что-то важное.
- Прости, но прошлое не вернуть.
- Я знаю.
Вдруг ей стало страшно, Он понял это и его глаза залил теплый спокойный свет. Теперь он знал кто он.
- Не бойся, я не причиню тебе боли. Я пришел, чтобы сказать: ”Твори добро и дари людям улыбку и сделай то, что не смог сделать я”. И помни, я всегда любил тебя.
Потом он молча встал, подошел к окну и, поднявшись на подоконник, улыбнулся и сделал шаг в окно, расправив свои крылья, и взлетел вниз. Подбежав к окну, она не увидела его, и только тоска и боль иглой коснулись сердца. Из её глаз потели слезы, и в это время где-то на небе появилась новая звезда, даруя людям веру и любовь.

Я проснулся от телефонного звонка, голова была как будто чугунная. Я снял трубку:
- Ты где, я уже битый час звоню…


Рецензии