Есенин и реп

- Ну, вот… Теперь мне из-за него «пара» грозит за четверть!- на парту полетела школьная сумка, а в след за ней мягко спланировала желтая книжица из серии «Библиотека школьника». Глаза молодого человека, ученика одиннадцатого класса выражали полное негодование.
- Из-за кого?- полюбопытствовала я.
- Да из-за него!- юноша ткнул пальцем в книгу.
Я протянула руку, заинтересованная тем, кто же виноват в этих «шекспировских страстях».
-Есенин, - прочитала я вслух… , -мда… и в чем проблема?
-Да надо к завтрашнему дню 20 стихотворений сдать!
-У тебя же прекрасная память, тебе выучить их одного вечера хватит…
-Ага, там все про деревню какую-то… Зачем мне это нужно?
Я призадумалась… Действительно, мальчику в 17 лет, увлекающемуся репом стихи о деревне, наверное, кажутся бесполезными… Но Есенина каждый открывает для себя по-своему. Лично я не знаю ни одного человека, который был бы к нему равнодушен, каждый находит что-то свое. Ну, что ж попробуем помочь?
- А как тебе вот это?- и я по памяти прочитала:
Я обманывать себя не стану,
             Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?
-Так я это знаю, это песня!- вскричал Илья, и слова
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.
Мы говорили уже дуэтом.
-Конечно, песня. Но изначально – стихотворение, согласилась с ним я, - А вот послушай еще…
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
По мере того, как я читала, глаза у мальчика становились все больше и больше. А на фразе
«В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.»
Они стали похожи на 2 блюдца то ли от удивления, то ли от восхищения.
-Это тоже Есенин?- спросил он.
- Конечно. Понравилось?
- А то! А что у него еще есть?
- Давай посмотрим.
И мы вместе стали листать книжку… Примерно странице на десятой мальчик выпалил:
-А ведь это идеально на реп ложится, и вообще это про меня.
«Ну, вот и славненько», - подумала я и начала урок.
У этой истории есть продолжение. На следующее утро Илья встретил меня в школьном вестибюле  с книжкой в руке.
- Знаете, я всю ночь читал, его и учить не надо, он сам запоминается. Да и про деревню красиво пишет.
- Выучил?
- Ага! А у него есть еще что почитать?
-Я тебе завтра принесу.
… Вот так неожиданно учитель английского языка открыла для мальчика мир поэзии Есенина. И, на мой взгляд, не страшно, что мир этот начался для него не с гражданской лирики, а с «Москвы кабацкой», главная цель была достигнута- он полюбил творчество гениального поэта. Надеюсь, это ему поможет найти ответы на многие вопросы и научит выражать свои чувства.


Рецензии
Классная история!
Обожаю эту песню. В армии у нас местный армейский ВИА исполнял, а "за пределами ансамбля" паренёк из Ташкента или Чимкента наяривал на гитаре с надрывом и завываниями (но получалось почти гармонично) - "...я меркентский озорной гуляка!.." :)
Если раскрывать перед ними двери - есть шанс, что войдут

Андрей Рябоконь   02.02.2011 14:29     Заявить о нарушении