Беседа накануне Дня поэзии

Если вы помните, 21 марта отмечался день поэзии. За несколько дней до этого у меня состоялся разговор с моими учениками. Опять о литературе, а точнее о стихах…
-И зачем мы эти стихи наизусть учим? Можно подумать, что они нам пригодятся в жизни!- возмущалась симпатичная блондинка.
Вопрос озадачил меня. Конечно, намного важнее для них сейчас освоение компьютера, необходимость знания  иностранных языков тоже не вызывает никаких сомнений, непонятным для них остается только – при чем тут стихи? Говорить о том, что они развивают душу, учат любить, помогают раскрываться и познавать прекрасное, было бесполезно.
- А хотите случай из жизни, когда одно маленькое стихотворение помогло лично мне?
- Да, ладно, так не бывает!
-Еще как бывает. Слушайте. Училась я тогда на 5 курсе университета, и был у нас такой же предмет, как и у вас в школе - литература. В зимнюю сессию нужно был сдать зачет, и вот толпа измученных сессией студентов мнется у двери аудитории, пытаясь в последний момент запомнить хоть что-то.…   Один из моих сокурсников попросил вспомнить что-нибудь из Ахматовой. Не долго думая, я повернулась к самому интересному парню на курсе и, прямо глядя ему в глаза, прочитала:

Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
 
Глаза молодого человека округлились, а шум вокруг нас постепенно затих. Строчки «И чем могла б тебе помочь? От счастья я не исцеляю» я дочитывала в полной тишине стеснительно покрасневшему молодому человеку…
- Круто! А чем все закончилось? – вскричали мои ученики.
-Ну, это уже совсем другая история. Главное, результат был достигнут, и парень обратил на меня внимание.
-А перепишите мне это стихотворение,- сразу несколько рук потянулись в мою сторону.
-Да с удовольствием. Только не легче ли вам поискать его в Интернете, раз уж вы книжки принципиально не читаете. Может, и еще что-нибудь интересненькое найдете.
-Кстати, про Интернет,- оживились детки.- Мы уже весь его перерыли, но не можем найти какого-то Гиниуса, не знаете, кто это?
-Гиниус? Нет, не слышала, а с чем это связано?
-Да по литературе задали стихи найти.
И тут меня осенило. А, осенившись, я не смогла не расхохотаться:
-Долго же вы искать будете! Это не Гиниус, а Гиппиус…
- Правда? И кто этот Гиппиус?
- Вообще-то это женщина, поэтесса Зинаида Гиппиус. Вот послушайте:

Как ветер мокрый, ты бьешься в ставни,
Как ветер черный, поешь: ты мой!
Я древний хаос, я друг твой давний,
Твой друг единый,- открой, открой!

Держу я ставни, открыть не смею,
Держусь за ставни и страх таю.
Храню, лелею, храню, жалею
Мой луч последний - любовь мою…

- Что это?- дети сидели, как завороженные, забыв о том, что на большой перемене они обычно находятся в столовой, уплетая булочки и обсуждая свои насущные проблемы.
- Это «Нелюбовь». Та самая Зинаида Гиппиус, которую вы искали.

    Почему так часто я говорю с детьми на литературные темы, ведь мой-то предмет-
английский язык? Не знаю, как-то речь об этом сама заходит. А раз они меня слушают, задают вопросы, значит, это для них важно. Правильно?


Рецензии