А, ещё был случай. глава 14. Груз из Индии

Стояли мы на старом Киевском ТЭПе, проще говоря, грузовой автостанции. По всему эта автостанция доживала последние дни. Строители намывали песок, ровняли поверхность бульдозерами, забивали сваи в песок и строили прямо на намытом грунте многоэтажки. Они появлялись как грибы после дождя. Это строилась улица Мыколы Бажана. Ещё немного и место, где находилась автостанция, исчезнет под слоем намытого песка. К слову сказать, больше ТЭПа мы там не видели. Теперь, даже если захотеть, можно и не найти это место.
Пополнили запасы солярки у бульдозеристов. Они её продавали с дорогой душой, только опасались гаишников, те требовали от них своей доли в выручке. Мы ждали клиентов. Когда они появились, то предложили нам отвести груз из Бориспольского аэропорта в город Артёмовск. Пижонистые новоукраинцы или по-новому бизнесмены, с огромными телефонными трубками в руках, ещё те с выдвигающимися антеннами, суетились возле ИЛ-62,прилетевшего с грузом из Индии. Не хилый, доложу я вам сарай, этот самолёт. Уже два седельных грузовика загрузили, и на нашу долю ещё осталось.
Бизнесмены честно предупредили нас, что придётся постоять возле самолёта. У них кое, какие вопросы  ещё решаются. Да решайте свои вопросы на здоровье. Об оплате мы договорились, а спешить нам было некуда. Пока то, да се, можно было перед дорогой и покемарить. Вот тут я и вспомнил летний отдых на турбазе.
Был у меня там друг, когда мы с ним познакомились, ему уже было под семьдесят. Точно помню, что на его семидесятилетие, я и моя жена подарили ему, хрустальный штофик с набором стаканов. Все поголовно звали его Лёнь Лёныч.
 До пенсии он работал на Изюмском тепловозоремонтном заводе начальником цеха, с выходом на пенсию, стал директором турбазы своего завода на Оскольском  водохранилище.
Мне тогда было чуть больше тридцати лет. И хотя разница в возрасте была около четырех десятков лет, я очень дорожил нашими приятельскими отношениями. Точек соприкосновения интересов было много, охота, рыбалка, литература, политика, умение связно, красиво и с юмором описать случаи происшедшие в его жизни или в жизни его друзей и знакомых, а то и просто анекдоты. Рассказывал он их мастерски с выражением.
           С Лёнь Лёнычем, было очень приятно пить водку. По природе интеллигентный, тактичный, добрый человек, умеющий поддержать разговор с кем угодно и на любую тему, странно сочетал в себе, черты Эрнеста Хэменгуэя и Остапа Вишни, и при этом его любили все дети и собаки на этой турбазе. С того момента прошло почти четверть века, и я, описывая эти события очень рад вспомнить и написать теплые слова о, этом человеке.
              Сидя  за столиком, у директорского домика на заводской турбазе, я как-то,  рассказал случай произошедший со мной на дороге, ведущей из города Херсона на Одесскую трассу.
Начинался летний ливень, придорожная пыль мгновенно поднялась в воздух, подброшенная крупными брызгами. Незнание новой для меня местности, тем более осложненной плохой видимостью, заставили меня двигаться медленно и осторожно.
Рев железнодорожной сирены, как при приближающемся составе, заставил мой КамАЗ в ужасе  слететь на обочину. Меня обогнал самый простой КамАЗ самосвал. Это ж надо, какой Кулибин, подумал я, приладил на грузовик дудку с тепловоза и всех пугает. Вот за рюмкой водки, я вспомнил и рассказал всей компании эту историю.
 Лёнь Лёныч спросил меня, а какое давление в воздушной системе КамАЗа, услышав от меня, что где-то восемь атмосфер, потянулся за своей вечной сигаретой.
Обычно раз в неделю, завхоз турбазы ездил в завод на бортовом голубеньком газончике заправлять газовые баллоны для кухни и менять постельное белье в прачечной. В, этот раз, в город поехал сам Лёнь Лёныч. Мало ли, что может у человека дела, какие возникли в городе или в заводе.
В конце дня, приехал газончик. Из кабины  вылез Лёнь Лёныч с сиреной в руках. Сирена в виде трубки с пол, метра, может больше длиной и с раструбом на одном конце, а с другого конца, похожий на консервную банку, резонатор.
Этот пожилой человек, бросил райское место в сосновом лесу у большого водохранилища, поехал в дикую жару в пыльный город, что бы на своём родном заводе, где его все знали, выпросить эту сирену для меня. Наверняка опять же, у своего очередного друга, а у него все кто его знал, были поголовно или друзья или по крайней хорошие приятели.
 Вручая мне этот подарок Лёнь Лёныч, заверил меня, что в заводе сирену подобрали под давление КамАЗа, должна работать как часы. Что она и делала, очень исправно  много лет.
Тогда со мной работал Олег, высокий простодушный парень, трудолюбивый, но испорчен системой народного образования - напрочь, впрочем, как и большинство из нас. Теорию машин и механизмов поданную в виде справочников, или каким-то образом изложенную или отображенную на бумаге он глубоко презирал. Многолетнее школьное не учение, а унижение, выработало у него ненависть к печатному слову, да и к самому обучению в целом. Свои знания о технике он черпал исключительно из своего опыта и опыта наставников, которым верил безоговорочно. И если у него было своё мнение, по какому нибудь техническому вопросу, бесполезно было крутить справочниками перед его носом, пытаясь доказать его ошибку. Впрочем, у меня был уже такой специалист Иван. Два сапога пара. Но это не мешало им обеим быть хорошими водителями, и я благодарен судьбе за то, что мне пришлось работать с этими ребятами.
Так, вот собрались мы с Олегом устанавливать, эту дудку на наш КамАЗ. Зная,
что ГАИ, всегда косится на любое усовершенствование, решили спрятать её под, тоже самодельный, но в меру широкий, бампер.
 Установили, подвели воздух, подключили к крану в кабине водителя и начали тренировать. Обычно от звука железнодорожного сигнала дрожат стекла в машинах, да вы и сами все хорошо представляете этот звук. Одно слово. Спасайся! Ну, накачали воздуха в систему, жмем кнопку, возник  еле слышный хрип.
– Ничего, Александрович. Жми в кабине на кнопку, а я, полезу под бампер, покручу регулятор.
Олег нырнул под машину и, крутя регулировочный винт, время от времени кричал.
- Давай, Александрович!
Я, конечно давал. Звук каждый раз, менялся и наступил момент, когда наш сигнал прямо таки рявкнул. Ну, я же не хотел ничего плохого Олегу.
Этим бешеным звуком его кинуло головой о бампер и серьёзно оглушило. Это был звериный рёв, усиленный техникой многократно. Мгновенно отозвались, откуда-то издалека, несколько тепловозов. Я был на седьмом небе.
О нашей сирене, я вспомнил потому, что один из седельных тягачей был американский Кенворт. Машина сама по себе очень оригинальная, но в данном случае, явно угробленная. Что было хорошо заметно при ближайшем рассмотрении. На ней и стояли на крыше кабины, спаренные две дудки сигнала.
В каждом грузовике было по два водителя. В Кенворте, как, оказалось, был один со шкиперской бородой среднего роста, крепкий парень, по имени Павел. Второй тоже плотного сложения великан под метр девяносто, как он себя представил Петро.
Так вот, дело было всё в этом бородатом. Он как мог, привлекал наше внимание, что бы пофорсить своим американским грузовиком. Я, вредина ещё та, если кто попался ко мне на крючок, спасайся, пощады не жди.
Борода потянул за верёвочный привод, под потолком кабины и Кенворт, показал свой голос. Да, звук Кенвортского сигнала впечатляет. Вещь серьёзная.
Но, это для тех, кто незнаком с нашей сиреной. Мы все стояли в ряд. ИЛ-62, наш КАмаЗ, Кенворт, и МАЗ.
Я, дал команду Олегу подать наш сигнал. Олег, абсолютно лишённый тщеславия начал отказываться. Еле уговорил.
Олег нажал кнопку воздушного крана, и тепловозная сирена рявкнула с такой силой, что крутой сарай, ИЛ-62, зашатался. А стоящие рядом со мной водители, поприседали от неожиданности. Больше Борода не хвастался своим сигналом.
Вскоре поставили и нас под загрузку. Груз был не пыльный и лёгкий, медикаменты в различных коробках.
После загрузки конвоем тронулись в путь в Артёмовск. Все три грузовика были разных моделей, а значит,  разной мощности и имели разные скоростные характеристики. Мало того, что нам надо было приноравливаться друг к другу, так тут ещё бизнесмены умирали на ходу за свой страшно дорогой товар.
Проехав километров тридцать от Киева, загорелся Кенворт. Оставив свои машины, подальше кинулись с огнетушителями гасить погорельца. Хорошо заметили, дым во время и были под рукой свежие огнетушители.
Когда начали выяснять причину, ахнули. В отсеке с аккумуляторами был страшный беспорядок. Все провода, на каких-то скрутках. Всё крепилось,  чуть ли не шнурками. Я, конечно не удержался.
-Павел! Ты бы перед дорогой порядок навёл в электропроводке, а не отращивал бороду. Я бы такого водителя к машине и за километр не подпустил.
С того как с гуся вода.
Прямо скажу, езда конвоем, невероятно тяжёлая вещь. И когда приехали в Артёмовск, я вздохнул с облегчением. Оказалось, поторопился.
Пятница, конец дня. Принимать товар некому. Грузовики загнали на территорию базы и объявили, что нужно ждать до понедельника.
Борода всё тёрся возле бизнесменов, с таким подобострастным видом, что казалось ещё чуть, чуть и встанет на задние лапки и закрутит хвостиком.
Я, понял, что ситуацию изменить нельзя, ждать до понедельника придётся однозначно, и стал готовиться к долгой стоянке.
Пошли с Олегом за продуктовым ящиком, который находился в контейнере. Двери контейнера оказались опечатаны. То-то, бизнесмены с Бородой крутились по заду машины.
Борода, мгновенно возник перед нами. Заявив, что бизнесмены уже уехали, и он оставлен старшим над нами до понедельника.
-Ты Борода из ваты. Почему не сказал, нам, что опечатываете контейнер. Там все наши продукты и газовая печка. Жрать, что будем до понедельника?
Что, с этой карикатуры на водителя возьмёшь? Задрав нос, он выдал, что это его не касается и гордо удалился. Козёл, одним словом.
Подошли водители  МАЗа, с похожими на удивление комплекциями. Как говорят, от горшка два вершка. Если бы, один из них не был бы армянином, а другой украинцем можно было подумать, что они братья. Армянин по имени Ашот, украинец Степан.
Как то сам по себе возник вопрос о необходимости послать гонцов, в продуктовый магазин с обязательным винно-водочным отделом.
Послали, конечно.
Нет, нужды говорить, да и особой фантазии не нужно, что бы представить, чем мы до понедельника занимались.
Вот именно, как  сели за общий стол, так и сидели, ну конечно с перерывами, там на сон, на сбегать, ещё в магазин, ну ещё там, по какой нужде. А, так как штычёк, двое суток как с куста.
Как водится, наговорено, выпито и спето было достаточно. Поговорить, в смысле рассказать очередную водительскую байку, горазды были все. Но по части пения маленький армянин Ашот, конечно лидировал.
-Ой, кто-то с горочки спустился…
Запевал он с сильнейшим кавказским акцентом.
-Наверно, милый мой идёт.
Дружно подхватывали мы хором. И уже в шесть глоток продолжали.
-На нём, защитна гимнастёрка, она с ума меня сведет.
Среди водительских баек, самая популярная оказалась наша. О приключениях с нашей сиреной. Тут, было, что порассказать. Достаточно вспомнить несколько случаев на переездах.
Напарник Бороды, огромный кудрявый ещё довольно молодой мужик Петро, своей комплекцией напоминал добродушного медведя. Маленький армянин, как-то сразу выбрал его объектом для подколок. Хотя сам был, чуть выше  пупка своей жертвы. Вы знаете, как это бывает, в психологии есть даже термин на этот случай. Дежурный чудак. Вовсе не обязательно иметь какие-то недостатки или быть, допустим, нехорошим для остальных человеком.
В каждом новом коллективе, бывает достаточно, неосторожного слова или жеста и прости-прощай. Ярлык дежурного чудака твой. До тех пор пока следующий не отличится.
Это, я сейчас такой умный. А тогда спорол несусветную глупость. Вечно мне больше всех надо. Заступаюсь, за всех, борюсь за справедливость. Отчего частенько мне же и перепадает.
Вот я и попытался осадить маленького армянина.
-Не обращай на него внимание.
Сказал я Петру.
-Эта, вредность у него от размера. Чем, меньше размер, тем он противней. Я, лично не люблю этих маломерок. Сильно противные.
Поверьте, прошло много лет, а я до сих пор жалею о сказанном.
На мою, так сказать речь защиты Петра от нападок мелкого армянина Ашота, последний произнёс.
-Ара! Зачем так сказал?
За эти двое суток, эту фразу я услышал не менее сто раз. Я, и просил прощение, и мы пили с Ашотом за примирение, но проходило время и снова.
-Ара! Зачем так сказал?
Деньги у Степана и Ашота закончились, благо у меня был запас, и мне пришлось финансировать ребят.
За пивом возник разговор о рыбе.
-Мужики, у меня в контейнере целая сумка, сушёной рыбы. Борода, давай откроем, возьмём рыбу, а ты, если мне не доверяешь, повесь свой замок рядом с моим.
- Нет.
И чем его  только купили бизнесмены. Так и не удалось угостить ребят.
Ночью в воскресение поднялся, какой-то шум. Вроде кто-то упал с высоты. Раздался громкий крик, потом стоны. Залаяли собаки.
Наши машины стояли кабинами друг к другу, сразу все включили фары.
На асфальте лежал Павел, рядом с ним валялась картонная коробка.
Как потом выяснилось, у Кенворта, кунг можно было открыть, не нарушив пломбы. Просто выкручивался болт, который стоял вместо заклёпки. Народное Ноу-хау. Павел ночью открыл кунг, схватил первую попавшую картонную коробку с лекарством и хотел её спрятать на крыше кабины за спойлером. Сорвался с крыши и поломал себе два ребра. В коробке был, как сейчас помню адельфан, кажется лекарство от давления.
И последняя, для нас новость. Оказалось, бизнесмены, сразу отдали все наши деньги Павлу. С тем, что бы он отдал их нам после разгрузки. Ну, хорошо у меня было много денег, что хватило всем. А если бы нет?


Рецензии
Евгений, ну никогда не знаешь, что Вам приготовили Ваши дальнобойные приключения! Здорово рассказали!

Анна Орлович   21.06.2009 19:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.