Телевизор

ТЕЛЕВИЗОР

- Вы думаете, детей все еще воспитывает семья и школа? Ошибаетесь. Главный воспитатель сейчас – телевизор!
Я тоже заблуждался, пока сын со снохой нам внука не подбросили. С телевизором.
«Мы, - говорят, - в Турцию, за шмотками. Воспитывайте…» И укатили.
Легко сказать – воспитывайте. А как? Внуку пять лет. Из них он четыре с половиной года телевизор смотрит. Тут перевоспитывать и то уже поздно.
Началось все безобидно. Внучек покушал и пальчики облизал. Бабуля моя спрашивает, кто его таким «хорошим» манерам научил. Внук на телевизор показал. А там… Мама с дочкой сыр рекламируют… Мне сразу картинка из детства вспомнилась. Как коровы соль языком лижут… Я до этой рекламы таких языков у людей не видел.
Ну, это мы пережили легко, и бабуля решила  про внука побольше узнать. Спрашивает, знает ли он стихи или песенки. Про стихи внучек ничего не слышал, а песенку спел:
Вороны-москвички
меня разбудили…
Промокшие спички
надежду убили…
Курить! Значит,
будем долго жить…
Обычная песенка. Про бомжа. Его вороны на свалке разбудили, а зря… Потому что без курева он все равно не жилец.
А старушка моя современных песен не знает и с испугом задает внуку вопрос:
- Ты что же…  табак куришь?
- Нет, - отвечает, - табак больше не курю. Я травку курю!
Бабуля моя побледнела:
- Какую, - спрашивает, - травку?
- Ну, траву, листья всякие. У нас в садике все курят.
Лицо у бабули стало отходить, и она опять ему вопрос:
- Кем ты станешь, когда вырастешь?
- Как кем, миллионером!
- Но ведь чтобы деньги зарабатывать, профессия нужна!..
В общем, напросилась бабуля. Ну, внук ей и разъяснил:
- Бабушка, зарабатывают деньги только лохи! А миллионеры деньги делают. Я тоже деньги делать буду! Рэкетиром стану… А может, банк какой ограблю.
Бабуля утихла до конца вечера, а внук на меня переключился. Оказалось, он и политические передачи смотрит.
- Дед, - спрашивает, - а почему вы с бабушкой в лагере сидели, а по «фене» говорить не умеете?
- С чего это ты взял, - говорю, - что мы в лагере сидели?
- Ну как, вон дядя в телевизоре говорит, что раньше вся страна в лагере сидела.
- Понимаешь, - объясняю, - дяди разные бывают. Не каждому верить нужно. Этот, наверное, неудачно упал… А может, его из психбольницы раньше времени выписали… Ну а «феню» мы не знаем потому, что раньше «в телевизоре» на нормальном русском языке разговаривали. И все больше мастеров, ученых, трактористов и комбайнеров показывали…
Не поверил. Вопросами засыпал. К концу беседы меня сомнение взяло, не напрасно ли отменили цензуру? А когда он Жириновского принялся цитировать, я уже был ярым сторонником возвращения смертной казни…
Чтобы после общения с внуком успокоиться, пришлось стакан водки выпить. Бабуля у меня спиртное не терпит – ушла в другую комнату. Только прилег – внучек с вопросом:
- Дед,  - спрашивает, - а что наша бабушка – девственница?
Старушка моя за стенкой только охнула… А я вида не подал и спрашиваю:
- А что ты про это знаешь?
- Все знаю, - говорит, - женщины, которые с мужчинами не спят, - девственницы!
Утром, перед тем как в садик идти, внучек у бабушки стал медицинский шприц клянчить. Та обрадовалась:
- Хорошо, - говорит, - внучек, что медициной интересуешься. Вырастешь, врачом станешь…, как я!
А он в ответ:
- Нет, врачом я быть не хочу. Мы в садике в наркоманов играем…, нам надо Петьку Самодурова на иглу посадить…
Бабуля у меня человек интеллигентный… Упала без всякого звука.
А я, после того как ее откачал, спрашиваю:
- Как же вы его на иглу сажать будете?
- Сначала, - отвечает, - попробуем уговорить добровольно, а если откажется, во время обеда шприц на стул подложим. Ну, а потом – замочим!
- Оригинально, - говорю, - мы в свое время тоже на стул подкладывали. Только кнопки. А где вы его «мочить» будете, уж не в сортире ли?
- Нет, мочить будем прямо в столовой… из бутылки. Как дядя в телевизоре.
Вот ведь дался ему этот телевизор. Ни одной передачи не пропускает. Кроме мультиков… Ну, современные мультики не каждый выдержит. Я как заставку к передаче «Спокойной ночи малыши» увидел, так три ночи без валидола заснуть не мог…, а внук сразу признался, что, когда вырастет, киллером станет…, говорит: «Как повстречаю того дядю, который к этой заставке зайчика сделал, так пристрелю!»
Ребенок. Не понимает, что по нынешним временам такого зайца и тетя сделать может… Поэтому у наших детей теперь одни и те же рефлексы работают: хватать, бить, стрелять…
А у нас с бабулей новая беда. Дети в садике в наркоманов играть перестали… Теперь они играют в алкоголиков… И в дом ничего спиртного принести стало нельзя. Внук везде находит. Не знаю, как киллер, а таможенник из него получится отменный. Ему никакая розыскная собака не нужна…
В общем, когда родители его приехали, мы сильно обрадовались. А они во вкус вошли и начали нас уговаривать, чтобы мы еще с внуком повозились. Деньги обещали…, доллары.
Я чуть было не согласился, а бабуля моя как закричит:
- Не нужна нам ваша «капуста»! Мы вам половину пенсии отдавать будем, только воспитывайте внука сами! А то у вас вместо няньки телевизор!
Слабая она у меня оказалась. Сильно на нее этот телевизор подействовал.
А внучек уже перед самым уходом спросил меня, кто такой комбайнер? Пришлось объяснить. И на прощание он нас сильно порадовал. Сказал, что, когда вырастет, комбайнером станет!


Рецензии
Да,дети всё понимают буквально.Я как-то на это раньше не обращала внимания. Интересный рассказ.

Светлана Самородова   10.10.2010 20:27     Заявить о нарушении
Да, дети заметно отличаются от взрослых до той поры, пока те не переделают их на свой лад.

Николай Башмаков 2   14.10.2010 18:23   Заявить о нарушении