Коридор молчания

Я попросила тайм-аут. Молчание. Не для тебя – для себя.
Почему? Мне ведь так много хочется тебе сказать. Но…я не могу выбрать именно те слова, которые смогут передать самое главное. Да, есть что-то важное для меня, но оно может оказаться для тебя совсем никаким. И поэтому я хочу определить: что же самое-самое, о чем не стоит молчать, а о чем – не стоит и упоминать?
Как это понять? И поэтому я замолкаю. И тогда…
И тогда я хочу услышать тебя. Поговори со мной. О чем хочешь. Когда захочешь. Поговори. А я помолчу. Я остановлю поток своих мыслей, и буду не просто слушать тебя, а и СЛЫШАТЬ.
А потом – я начну тебе отвечать. Я не в силах не ответить тебе. Я начну говорить – и так было не раз. О чем угодно, о любой ерунде. Только – не о самом главном. А оно вновь свернется в пушистый клубочек, и будет дремать – до поры до времени. Но однажды самое главное снова проснется, и я вновь – попрошу тайм-аут. А ты – вновь не дай замолчать. Я этого так не хочу!
Но если ты спросишь: «Что же самое главное для меня?» - я не найду ответа. Не получится определить что-то одно, как нельзя сказать, какой штрих самый главный в картине, какая краска, даже если она преобладающая. Нет чистых цветов в картине, ведь всегда создается палитра, и уже только в сочетании с другими красками одна приобретает все свои оттенки.
Но разве можно это рассказать? Я не люблю экскурсии в художественных галереях. Я не хочу, чтобы мне рассказывали чужое видение.
Художник написал картину. Писатель – произведение. И все. А что увижу я, что прочитаю я – это только мое.
Поэтому – иногда мне хочется помолчать. О чем угодно. Сколько получится. Но смогу ли я? Ведь мне так много хочется тебе сказать – лишь затем, чтоб твой мир стал добрее, теплее и светлее. Но все мои слова – это лишь эхо самого главного – того, что звучит у меня в душе.
И мое молчание, а вслед за ним необычайная говорливость напоминают мне определение пеленга в «Охоте на лис». Ты один на один с приемником. И вокруг – горный лес. Где-то далеко так нужная тебе «лиса». Но она скрыта, и лишь, определив направление, ты сможешь найти ее. Найти правильное направление. И вот я вожу приемником, чтобы определить его, и – нарастает сигнал, сильнее, сильнее, и – стихает. Еще чуть в сторону – и снова появляется звук. И вот именно в этом коридоре молчания – мое направление. Самое верное. А все остальное – это лишь то, что рядом. Рядом с главным. И мое молчание – оно самое громкое.
А ты говори. Я буду тебя слушать. Я буду тебя слышать. И понимать. И находить тот коридор молчания, который окружает звук – как верный страж…
Но ты говори со мной – мне это так надо…
И я смогу услышать твое молчание – так же, как могу услышать я звуки музыки закрытого рояля. Просто потому, что он так громко молчит…


Рецензии