Дневниковая запись
Баба Света, как называл её внук, потеряла в этой жизни всё, на что обычно рассчитывает любой здравомыслящий человек – любовь и смысл жизни.
Она была сиротой – фашисты расстреляли отца и мать на глазах у малютки. Саму её не тронули, решив, вероятно, что четырёхлетняя кроха не доживёт даже до утра. Но маленькую Свету подобрали и воспитали чудом оставшиеся в живых соседи.
В 21 год она вышла замуж за Тимофея, в котором души не чаяла и любила всем сердцем. Вместе они вырастили и выдали замуж единственную красавицу-дочь Маришку, у которой вскоре родился сын, названный Стасом.
Не было бы предела её счастью, но в 2006-ом году от разрыва сердца умер Тимофей, а через год в автокатастрофе погибли Марина с мужем.
Со Светланой Андреевной остался только маленький Стасик. И, как бы велико не было её горе о погибших, она нашла в себе силы на воспитание внука…
В то солнечное утро, когда яркие лучи заполнили комнату своим светом, баба Света оделась, надела на Стасика белую курточку с Винни-Пухом, которую он особенно любил, маленькие штанишки, ботинки, и повела внука в садик.
Детский сад находился в двадцати минутах ходьбы от их дома, и всю дорогу Стасик смеялся и чирикал, словно воробышек. Он, проглатывая букву “р”, рассказывал бабушке, как видел белку в лесу возле садика, которая “плыгала по веткам и собилала олешки”. Бабушка держала Стаса за ручку и улыбалась ему. Стасик был весел – ему всегда нравилось ходить в садик. Он смеялся и удивлялся: “как здесь вылос такой больсой дом?”. Но когда они подошли к большой дорожной полосе, через которую нужно было перейти, Стас вдруг перестал смеяться и заявил, что в садик не пойдёт. Но бабушка не обратила на это внимания. Она подвела внука к светофору и стала ждать зелёного для пешеходов. Тогда Стас заревел и буквально умолял бабу Свету пойти домой. В ответ он, конечно, услышал отказ и неожиданно перестал плакать, взглянул на бабушку глазами, всё ещё полными слёз, и только промолвил тихо: “холошо”.
Бабушка заулыбалась, обняла внука, увидела, что загорелся зелёный, вышла со Стасом на проезжую часть, а потом… потом страх, детский крик, безумный скрип тормозов и резкая боль, охватившая ногу…
Прошло несколько минут. Светлана Андреевна открыла глаза, вслушиваясь в крики и пытаясь понять, что произошло. Вдруг злая мысль пронзила мозг безжалостным остриём. Она встала (буквально вскочила) на ноги и увидела ЭТО… Чёрная “Ауди” с окровавленным и разбитым лобовым стеклом стояла возле неё, а слева, чуть поодаль…,о, Боже!...Там лежал бездыханный Стасик в орошённой алой кровью курточке с приветливо улыбающимся Винни-Пухом на ней.
Бабушка не слышала ничего: ни криков хаотично мечущихся людей, ни бешеного воя сирен. Подъехала “скорая”, из которой выбежали врачи, ринулись к Стасику, проверили пульс и в бессилии опустили руки.
Бабушка взвыла. Нечеловеческий вопль вырвался из горла и умчался в пустоту. Она побежала, невзирая на острую боль в левой ноге. Она бежала прочь от ужасной сцены кровавой драмы. Бежала долго, пока её в голову не пришла светлая мысль: “Стасик жив! Сейчас я приду домой, открою дверь, а он играет в игрушки! А всё, что было – ложь! Мне приснилось это!” Она перешла на шаг и рассмеялась – какой это надо быль глупой! Подумать, что Стасик мёртв! Бабушка дошла до дома, улыбаясь самой себе, открыла дверь, зашла в комнату внука и обрадовалась – он, живой и здоровый, лежал в своей маленькой кроватке! “Стасик! – прокричала Светлана Андреевна, - пойдём гулять!” Она подошла к кроватке и достала оттуда пластмассовую куклу – одну из игрушек внука - взяла её на руки и сказала ей: “Внучек, я понесу тебя на ручках!” Кукла ничего не ответила, она лишь мерно открывала и закрывала глаза в такт бабушкиных движений. “Стасик, милый, не молчи!- на глазах у Светланы Андреевны блеснули слёзы, - ты, наверное, заболел. Я отвезу тебя ко врачу!” Тут же она достала тёплые вещи Стасика и мигом нацепила их на пластмассовое тельце куклы. Затем она, держа игрушку на руках, бросилась к метро, которое находилось недалеко от дома. Люди сторонились старушки, лишь вглядевшись в мёртвое лицо куклы. Бабушка зашла в вагон метро, обнимая и целуя дитя в пластмассовые щёки и приговаривая: “сейчас, Стасик, скоро приедем…”
Вот тут-то я её и увидел. Она села. Все люди отошли, презрительно косясь на несчастную, а я, наоборот, подошёл к ней ближе. Она, не переставая гладить куклу, посмотрела на меня. Я заглянул в её глаза и увидел в них слепое безумие – она была счастлива…
P.S. В этом рассказе я описал правдивый случай в метро. Я действительно встретил эту обезумевшую от горя старушку, и эта встреча очень сильно на меня повлияла. Всё остальное – лишь одна из моих версий происходившего ранее.
Свидетельство о публикации №209040200516
А тут что могу сказать. Написал ты очень чисто. Идея интересная, впринципе.
Елена Апрельская 18.05.2009 08:56 Заявить о нарушении