За гранью реальности. Глава I

Глава 1

В это необыкновенно пасмурное апрельское утро 1892ого года я сажусь за крепкий, но в то же время изящный дубовый стол работы XVI века, ставлю перед собой полную чернильницу, беру кипу чистых листов, перьевую ручку, подаренную мне кем-то из родственников и начинаю писать этот роман.
Но стоит задуматься, почему я, человек совершенно далёкий от писательского труда, вдруг взял и решил написать не просто газетную статью или брошюру, а целый роман?
Перед тем как приняться за дело, я раздумывал над этим вопросом и решил, что заняться этим меня заставила сама судьба и, конечно же, желание открыть миру историю, столь удивительную и фантастическую, что даже я порой сомневаюсь в её подлинности и реальности, несмотря на то, что был полноправным участником её событий.
С этого места стоило бы начать своё повествование, но я считаю, что сперва мне необходимо представиться, чтобы у Вас, читатель, не возникало вопросов по поводу моей личности.
Итак, меня зовут Джон, мне 23 года - чудесный возраст, когда человек уже давно не юнец, но и пока не джентльмен в полном смысле этого слова.
Работаю я фотографом - многих это удивляет, многие не воспринимают эту профессию всерьёз, поразмыслив, вероятно, и не сумев отнести её ни к искусству, ни к ремеслу. Но я тем не менее продолжаю заниматься любимым делом, пусть и не очень прибыльным.
Два года назад я каким-то чудом выпросил у отца немалую, по сравнению с его состоянием, сумму денег и заказал фотоаппарат компании  «Истмэн драй плэйт энд филм», снял небольшую квартирку в центре Лондона, повесил над окном вывеску «Джон Боултен. Фотография» и начал принимать клиентов, которых по началу, увы, было немного.
Но фотография - отнюдь не единственное моё хобби. С самого детства меня привлекали загадочные истории про всякого призраков, оборотней, вампиров, а также про древние исчезнувшие цивилизации. Однажды я даже ездил на раскопки в Египет и познакомился там со многими интересными людьми, способность с лёгкостью приоткрывать завесу тайны которых меня по меньшей мере поразила. Одним из таких людей был Стивен Джонсон,  с которым мы очень сдружились.
У него ничего не было кроме образования историка и безумной жажды приключений, которая не давала ему сидеть на одном месте и никогда не оставляла в покое, заставляя учащённо, с волнением биться его молодое сердце. Поэтому он путешествовал из одной страны в другую вместе с археологической экспедицией. Когда я собирался возвращаться в Лондон, то предложил Стиву поехать со мной и обещал как-нибудь помочь в материальном плане, пока он не найдёт работу и окончательно не встанет на ноги. Также я не забыл добавить, что Лондон - очень старый город и хранит в своём сердце множество неразгаданных тайн.  У Стива не было ничего, что помешало бы ему принять моё предложение - ни дома, ни работы, ни семьи - поэтому он, недолго думая, с радостью согласился.
В Лондоне он первое время жил в моей квартире и помогал проявлять фотографии, а также составлял список клиентов и выполнял своего рода функции секретаря, поэтому я с чистым сердцем исправно платил ему жалование. И вскоре Стив снял квартиру в соседнем доме и нашёл себе работу. Если моя профессия фотографа порой вызывала у людей некое недоверие, то профессия Стива была просто смешна и глупа, по мнению большинства людей, знающих о ней.
Стив открыл своеобразное частное бюро по розыску, но искал он отнюдь не людей или пропавшие вещи , а загадочные явления. "За гранью реальности" - такая вывеска стала украшать окно Стива вскоре после его переезда.
Сперва к нему заходили из любопытства - надпись на вывеске интриговала и заставляла людей, поднявшись на 2ой этаж, робко стучать в дверь, которую почти сразу открывал довольный и польщённый визитом Стив, который через пару минут менялся в лице, с которого сходила радостная улыбка, когда посетители, наконец, узнавали чем именно занимается этот молодой человек. Большинство, конечно, старались сдержать смех, хотя в их глазах отчётливо читалась ирония, но, к сожалению, находились и такие, кто самым непристойным образом начинал смеяться в полный голос, да ещё похлопывая по плечу расстроенного и покрасневшего от смущения Стива.
Слухи о "За гранью реальности" облетели, надо полагать, почти весь город и стали как для молодых повес, так и для завсегдатаев кабаков и пабов хорошим поводом посмеяться от души.
Эти, казалось бы, обидные слухи и сплетни сослужили Стиву хорошую службу - информация не признаёт оценок с точки зрения хорошего и плохого - информация может быть распространённой и не очень, а слухи о "За гранью реальности" были очень распространены, поэтому вскоре у Стива появились настоящие клиенты. В основном это были обычные шарлатаны, которые хотели добиться дешёвой популярности с помощью Стива. Но однажды...


Рецензии