Gorillaz. Кинг-Конг жив!

МУЛЬТЫ ВЗЯЛИСЬ ЗА СТАРОЕ

Если пару лет назад ты не проникся до глубины души комиксовым брит-поп-панк-трип-хоп-проектом «Gorillaz» – не иначе, всё это время ты тусовался на Луне. Потому что явление мультяшной четвёрки народу чуть было не оказалось главным музыкальным приколом начала века. И ты ещё спрашиваешь, почему?

Краткое содержание предыдущей серии. В одной некислой группе под названием «Blur» играл на радость фэнам её вокалист Дэймон Олборн. Всё было шоколадно до тех пор, пока Дэймон не решил записать свой сольный альбом. Поскольку сольники вокалистов – даже группы «Blur», – обычно не пользуются сумасшедшим спросом, товарищ Олборн решил на этот раз замутить такое, чтобы мало не показалось никому.

Амбиции Дэймона удачно вошли в резонанс со зловещими планами продюсера Дэна Накамуры (партийная кличка – Автоматор). Двое оторванных перцев собрались и начали ваять. До кучи в компанию пригласили гитаристку Мико Хатори из японо-американского коллектива «Cibo Matto», рэпера Del Tha Funkee Homosapien, Тину Веймаут из культовых «Talking Heads» и ещё массу разного талантливого народа.
Одновременно с записью альбома было решено, что бэнд будет сугубо виртуальным – настоящих лиц и имён музыкантов никто не увидит и не узнает! Вместо этого художник Джейми Хьюлет изобразил четырёх полуанимэшных персонажей, которым придумали имена, биографии и непростые взаимоотношения друг с другом. В общем, всё как у взрослых.

Вокалист и клавишник Стю-Пот Джеймс, его ещё зовут Ту-Ди, поскольку в голове у него две лишние дырки – Two Dents. Басист и злостный сатанист Мёрдок Никкалз, по вине которого и появились лишние дырки в голове Стю-Пота. Одержимый духом погибшего приятеля-рэпера барабанобойщик Рассел Хобс.  Ну и ещё десятилетняя (на момент появления в группе) японская супергитаристка Нудл. Её зовут так, поскольку всё, что она знает по-английски – это слово «Нудл». Макароны, то есть.

Самой удобной средой обитания для тусовки оказался Интернет. Группа играла виртуальные концерты, просиживала штаны в чатах и аськах, давала сетевые интервью. Потом, набравшись нахальства, вылезли и в оффлайн, благо все мировые чарты уже были их, но играть решили всё-таки за экраном, по которому крутили гориллоидные клипы. Тем не менее, после долгих и продолжительных восторгов кое-кто начал поговаривать, что продолжения у всей этой мультяшной феерии не предвидится. Типа, проект искусственный как овца Долли, собранный, что называется, на пару хитов, который выполнит свои задачи и будет немедленно забыт.

Для того, чтобы люди начали так думать, много сделали и сами «Gorillaz». Два года о группе и жизни её акварельных музыкантов не было слышно практически ничего. Тем не менее, совсем недавно в мировое пространство начали просачиваться новости, которые определённо порадуют всех, кто ещё не успел забыть о старом фанатизме. Нудл наконец-то вспомнила своё прошлое. Что именно вспомнила – неизвестно, но по-английски она теперь чешет вовсю, правда, с грамматикой там беда. Она вернулась из Японии, наконец-то дописала музыку для нового альбома и закончила перестройку Конг Студиоз – места, где пишутся все шедевры «G».

Рассел и Мёрдок тоже готовы подтянуться на звукозапись. Ещё в целях притока свежей крови в мрачную мясорубку шоу-бизнеса Нудл призвала всех фэнов принимать участие в интернет-конкурсе талантов, проводящемся на официальном сайте «Gorillaz». Также в свободное от группы время Рассел и Нудл занялись продюсированием и теперь опекают группу «The Bee». Такую же рисованную, как и они сами.

Итак, новый альбом сумасшедших мультов планирует появиться на свет в марте этого года. Дэймон Олборн поругался с Автоматором, продюсированием теперь рулит король мэш-апа DJ Danger Mouse, как-то смикшировавший «Битлз» со скороговорками рэпера Jay-Z, а, значит, тоже вполне наш человек по части крышесъезда и чувства юмора. Единственное, что пока не ясно – примет ли участие в проекте мультипликатор Джейми Хьюлет. В любом случае, зная «G», можно понять, что грядут перемены, к которым лучше подготовиться заранее. Мало ли что…

Специально для журнала "Бумеранг", 2005.


Рецензии