Страсть И Ненависть

ХРОНИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА

Убивают меня мои друзья и знакомые. Наповал. Сколько лет на свете живут, взрослые вроде мужики, кое-кто даже бородой обзавестись успел, детей наделали вагон, а всё ещё продолжают в сказки верить. В чистую любовь, в добрых ментов… Да, чуть не забыл – ещё в то, что все музыканты ломятся на сцену исключительно для того, чтобы играть там музыку.
Вы всё ещё продолжаете считать, что вам капают на мозги? Судите, как говорится, сами…   

ALL YOU NEED IS FUCK!

Так уж повелось с незапамятных времён, что рок-н-ролл в лице лучших своих представителей всегда обожал отпускать хлёсткие оплеухи по адресу общественной морали и нравственности. Наплевательство на общепринятые нормы поведения со стороны молодых рок-героев подчинялось только одной закономерности: чем более тупая и мещанская мораль царила в околомузыкантской среде, тем грязнее и циничнее были над нею надругательства.
Поначалу хулиганские выходки музыкантов носили сравнительно невинный, можно сказать, даже безобидный характер, не поднимаясь выше уровня милого стёба. Наши родители ещё помнят времена, когда ненависть обывателей провоцировалась неубедительной по нынешним временам длиной волос битлов и текстами, содержащими призывы «Проведём ночь вместе!» или «Всё, что вам нужно – это любовь!» Однако очень скоро ситуация начала меняться с паровозной скоростью. Прежняя степень презрения к прогнившему насквозь обществу потребителей жвачки и кока-колы кое-кому показалась явно недостаточной, тем более, что аудитория поклонников рок-заразы постоянно росла и всё настойчивее врубалась в происходящее на сцене. До сих пор достоверно неизвестно, кому из кумиров первому пришла в голову мысль о том, что пора переходить от слов к делу и продемонстрировать охреневшему от неожиданности миру, что за любовь имеется в виду.
Если учесть, что с точки зрения формы секс есть ни что иное, как множество мелких и суетливых движений, то первым в публичной демонстрации соответствующих навыков, скорее всего, был уличён Король Элвис Пресли, которого категорически запрещалось показывать по телеящику ниже пояса из-за характерных движений тазом. Нововведения воспринял всем сердцем Мик Джаггер, вокалист легендарных THE ROLLING STONES,  подключив к рискованным па двусмысленные манипуляции языком, благодаря чему множество английских мещан, искренне считающих, что детей приносит аист, выучили модное слово «куннилингус». Техника владения органом вкуса была доведена до совершенства маэстро Джином Симмонсом из KISS, непринуждённо достававшим им до переносицы, после чего музыкальное сообщество молчаливо согласилось, что ситуация с языком зашла в тупик.
Тем временем соотечественники киссов также не теряли времени даром. Джим Моррисон, находившийся во время концертов в состоянии перманентного изумления, обожал выкидывать трюки с раздеванием и последующей беготне по сцене в костюме прародителя Адама, одновременно выкрикивая: «Занимайтесь любовью! Я вас всех сейчас научу, как надо заниматься любовью!», что, разумеется, не могло вызвать у публики ничего, кроме искреннего одобрения и стремления подражать своим любимцам. Джерри Гарсия, лидер GRATEFUL DEAD, впоследствии вспоминал, как во время хиппи-бума конца 60-х во время выступления группы на сцену вломились четверо слабо вменяемых персонажей, принесших за руки и за ноги и положивших перед Джерри в позе а-ля «Хастлер» девушку в совершенном неглиже…
В среде пришедшей на смену замшелым хард-рокерам панк-генерации идею публично заголиться уже мало кто принимал всерьёз – настолько это казалось само собой разумеющимся. Правда, нельзя не отметить, что помешательство Запада на феминизме и женском равноправии дало интересный результат: в панк-рок ломанулось множество совершенно оголтелых дамочек с эксгибиционистскими наклонностями, главным творческим достоинством которых являлось постоянное стремление к прилюдному оголению. Среди таковых нельзя не вспомнить Венди Уильямс из PLASMATICS, которую неоднократно принимали в обезьянник за чересчур обнажённую внешность на концертах, её талантливую ученицу Кортни Лав, а также гитаристку панк-банды L7 Дониту Спаркс, которую припёрло наглядно продемонстрировать наличие отсутствия нижнего белья путём снятия джинсов непосредственно во время прямого эфира на телешоу «The World». Женский радикализм на время сумел устыдить суровых рокеров, взявшихся за старое с энтузиазмом отстающих. Про Билли Джо Армстронга, возглавляющего небезызвестный состав GREEN DAY рассказывают, что однажды Билли Джо вышел на сцену в армейских ботинках и… стратегически мудро подвешенной гитаре. На его беду, за кулисы зашёл полицай, который терпеливо дождался конца концерта, после чего выписал музыканту штраф в 25 баксов за оскорбление общественной нравственности в форме демонстрации голой задницы. Билли оскорбился и обещал подать на блюстителя морали в суд, утверждая, что его задница стоит гораздо дороже, нежели какие-то вонючие 25 баксов… От панков не отставали и прочие деятели культуры, с той только разницей, что вместо гитар в качестве гульфика иногда использовались обыкновенные носки красного цвета, как это было в случае с RED HOT CHILLY PEPPERS.
Было бы, однако, наивным, считать, что на этом интересном месте эволюция идеи успешно завершилась. В реализации собственных фантазий отдельные безбашенные люди заходили всё дальше и дальше в дебри неконтролируемого фрейдизма. Культовый хардкорщик Джей Джей Эллин не считал за особый грех передёрнуть затвор непосредственно на сцене. Его увлечения целиком и полностью разделяла немецкая панкесса Нина Хаген, выступившая как-то раз по западногерманскому ТВ с более чем наглядным объяснением техники правильного самоудовлетворения. Оральный секс в качестве внепланового элемента шоу практиковали фронтмен EXPLOITED Уотти Бьюкен и Мистер Моторхед Лемми Килмистер, причём во втором случае дело чуть было не закончилось катастрофой: панковская девка, зашедшая столь далеко в выражении своих эмоций, в процессе получила от темпераментного Лемми бас-гитарой по кумполу, после чего Леммин девайс чуть было не пришёл в полную негодность.
Видимо, учитывая негативный опыт коллег, некоторые наиболее ушлые гитарасты вместо глупостей начали демонстрировать со сцены их пластиковые имитации. Например, ключевым моментом последних шоу поп-металлистов RAMMSTEIN стали манипуляции Тиля Линдеманна с искуственным болтом, задницей клавишника и угорелой публикой, поливаемой кефиром совершенно в стиле немецких народных фильмов про любовь. Я-я-я, дас ист аппетитлихь!

УБЕЙ ИХ ВСЕХ, НАЧНИ С СЕБЯ

Ещё одним прекрасным методом, с помощью которого рок-тусовка беззастенчиво эпатировала истеблишмент, издревле считалось целенаправленное самоуничтожение. С упорством, достойным иногда лучшего применения, множество небесталанных музыкантов пичкало себя различными нескучными напитками и порошками, ночевало в отходах, одевалось в живописные лоскутья… Обо всём по порядку.
Пальму первенства в деле употребления всяческой мерзости на концертах, вне всякого сомнения, следует вручить хиппи шестидесятых и ассоциируемым с ними ансамблям. Мало кто знает, что нежнейшие THE BEATLES в период игры по гамбургским кабакам горстями поедали амфетамины, чтобы быть в состоянии рубить рок-н-роллы ночи напролёт. Позже, во время увлечения психоделической культурой, битлы, впрочем, точно так же, как и множество их коллег, крепко подсели на ЛСД, написав даже гимн галлюциногенам всех времён и народов «Lucy in the Sky with Diamonds», наполненный характерными образами счастливого калейдоскопического мира, от чего впоследствии дружно открещивались. Марочки с известной начинкой сыграли злую шутку с лидером PINK FLOYD Сидом Барретом, вырубавшимся в начале 70-х прямо во время концертов. Первый альбом группы «Piper At The Gates Of Dawn» стал шедевром, но во многом благодаря барретовской лирике, посвящённой «странствиям» в просторах далёкого космоса.
В итоге насквозь пропыханное знамя рок-революции плавно перешло в исколотые руки панков, хотя нельзя не заметить, что мотивация употребления наркотиков в семидесятых годах начала заметным образом меняться. Хиппи глотали и курили различного рода дрянь исключительно в интересах расширения сознания или весёлого времяпровождения и реакция окружающих их интересовала мало. Панк-рокеры, наоборот, не стеснялись кричать о собственных порочных пристрастиях на каждом подходящем для этой цели углу, стремясь привести в состояние делириума своим злобно-кретинским видом как можно большее количество добропорядочных буржуа. В этом отношении наиболее скандальную известность получили легендарные SEX PISTOLS, ничем другим, в принципе, среди остальных пункеров не выделявшиеся. Байки о закономерно покойном басисте Пистолзов Сиде Вишезе составили добрую часть панковского фольклора – кто ещё, в самом деле, мог позировать перед камерами со шприцем в вене или выходить на сцену с одной струной на бас-гитаре и надписью «Дай ширнуться» на груди? Впрочем, остальные были не лучше – когда ведущий одного из шоу на ТВ попросил, шутки ради, сказать какую-нибудь гадость, четыре глотки тут же сказали ему хором, что он грязный ёбарь и ****ый мудак, в результате чего шоу накрылось на следущий же день. Нецензурные слова также рассматривались как хороший повод немного подразнить зажравшуюся буржуазию – в песнях запестрели «факи», «канты» и «шиты» по любому поводу окружающей действительности. Особый рекорд в этом занятии поставили англичане ANTI-NOWHERE LEAGUE, альбом которых «We Are The League» до сих рассматривается как непобедимый лидер по количеству выкрикиваемого слова «fuck» на единицу поверхности пластинки.
Новые забавы, как это обычно и бывает, быстро наскучили, и тусовка снова начала выдумывать, как бы ещё учудить посмешнее. Старые трюки были на время забыты, когда на подмостках появились немногочисленные копрофаги-самоучки, в числе которых оказался уже упоминавшийся Джей Джей Эллин, считавший, что испражнения – это «духовный обмен между душами», и поэтому не брезговавший иногда поеданием того, что только что вылезло из его прямой кишки, опять же на глазах у тысяч угорающих панков и миллионов шокированных домохозяек. Тем не менее, занятие пришлось не по вкусу даже непритязательным ко всякого рода патологии пункерам, поэтому в ход пошли менее тошнотворные, но столь же действенные методы оскорбления налогплательщиков. Хорошим тоном считалось выдумать группе идиотское название типа «Скользящие По Дыркам От Окурков» («The Butthole Surfers»), «Пердуны» («The Farts») или «Пидарасы» («The Queers»), вырядиться на концерте в лохмотья или женское тряпьё, для полноты картины подвесив себе накладные сиськи, чем в своё время развлекались QUEEN и NIRVANA.   
Одним словом, лозунг «Живи быстро, сдохни молодым» многие восприняли как руководство к действию. Некоторым удалось.

СОДОМИЯ НА МЯСНЫХ КРЮКАХ

Всласть наплясавшись на обломках всяческих предрассудков в области морали и здорового образа жизни, гуру от рок-н-ролла почувствовали – в первую очередь своими кошельками, – что прежние изгаления начали приедаться.  Пришла пора рожать нечто более глобальное, перед лицом чего прежние сценические прогулки в неодетом виде и плевки друг на друга показались бы игрой в дочки-матери. Дурное дело нехитро по определению, а посему множество шибко умных людей независимо друг от друга быстро сообразили, что вряд ли можно изыскать лучший способ наплевать в душу обывателю, нежели прилюдно нагадить на трепетно лелеемые им религиозные чувства, приправив получившееся толикой насилия и изуверства. С этого момента рок-музыка окончательно перешла в откровенно террористическую стадию своего существования: если в шестидесятых религиозные фанатики сжигали пластинки только потому, что некто Джон Леннон ляпнул в интервью, что его группа стала популярнее Иисуса Христа, то через двадцать лет хорошим тоном стало исполнять проникновенные гимны Сатане и корчить из себя одержимого всеми чертями одновременно.
Началось всё это безобразие, как многие уже успели догадаться, опять-таки в начале семидесятых. Огонь запалили хард-роковые составы вроде BLACK WIDOW или COVEN, последние из которых развлекались тем, что записали на пластинку и поставили на сцене натуральную чёрную мессу с (ну конечно же!) обнажённой девушкой в качестве алтаря и Иисусом Христом, слезавшим с креста и переворачивавшим его кверху ногами во время концерта. Действия COVEN до такой степени зачаровали молодых и агрессивных фэнов, что четверо из них в пожарном темпе объединились и создали гениальную капеллу BLACK SABBATH, мешавшую железобетонные риффы, исполненные со скоростью и настроением среднего похоронного марша с добрыми христианскими текстами про кровавые шабаши и Сатану, сидящего на кладбище. Цель была достигнута: в благополучной Америке в середине восьмидесятых годов ещё находились родители, запрещавшие детям даже приносить домой ранние пластинки Блэк Саббат! С насилием также всё обстояло вполне благополучно. Множество панк-коллективов с удовольствием провоцировали драки на концертах, били о свои головы пустые бутылки и беспощадно резали себя осколками, чем особенно увлекался Игги Поп.
Тем временем поколение, воспитанное на нечестивой красоте ранних хардовых составов постепенно подрастало, и в пацанятах уже начинал закипать свойственный пубертатному периоду радикализм. Что это за рок? Так звучат не гитары, а лопаты для сборки шняги! Хватит писать тексты, способные напугать только умственно отсталых пенсионеров! Вот мы вам сейчас навернём – мало не покажется…
И действительно. Восьмидесятые начались с канонадного грохота хэви-металлических дивизионов, впереди которых нёсся асфальтоукладчик с гордым названием VENOM. Жутко звучащие гитарные пилорамы, панковские скорости и подача материала, а также тексты, в которых уже совершенно неприкрыто воспевались все черти поимённо и раздавались призывы мочить христиан были способны довести до ночных эякуляций даже римского папу. Ко всему прочему, происходящее понравилось тусовщикам настолько, что в следующие несколько лет антихристианская риторика стала неотъемлемой частью творчества любой уважающей себя капеллы вроде MERCIFUL FATE, в текстах которой детально описывались сатанинские ритуалы или SLAYER, писавшей песенки о добром докторе Йозефе Менгеле, скрещивавшем людей и немецких овчарок. Скорость и жестокость музыки непрерывно росла до тех пор, пока гитарные риффы не уступили место непрерывным бласт-битам, в жужжании которых было трудно разобрать какую бы то ни было мелодию, барабанные партии слились в стрекотании сдвоенной бас-бочки, а вокал мутировал в яростный рык или бешеные вопли подвешенного за яйца птеродактиля. На смену хэви-формациям пришли совершенно невменяемые в хорошем смысле этого слова дэт- и блэк-металлические составы, бывшие язычниками и сатанистами уже практически поголовно.
Новые законодатели моды обладали хреновым чувством юмора и поэтому с самого начала стали пытаться наглядно изобразить на сцене всё то, о чём пелось (хм… пелось?) в их композициях. Пелось, надо сказать, со вкусом – от сатанизма и садизма дэт-лирики тошнило многих, даже хорошо подготовленных людей, а дикое количество сочинителей подобного добра со временем заделалось неслабыми спецами в области оккультных ритуалов, патологической анатомии и трупорасчленения. Теперь представьте себе, что можно показать в качестве иллюстрации к песне с названием «Содомия на мясных крюках», «Жертвенное самоубийство», или, на худой конец, «Некропедофил»? А ведь показывали! На подмостки лились тонны телячьей крови, барабаны окружались кольями с насаженными на них отрубленными головами свиней, а вокалисты, уже не удовлетворяясь битой посудой, резали себя бритвами или виброножом, видя преимущество последнего в том, что он «режет быстрее, чем успеваешь его контролировать». Разрывались на куски ни в чём не повинные куры и голуби, а ставший к тому времени живой иконой Оззи Осборн вообще пытался откусить башку летучему мышу, в результате чего был укушен за язык и был госпитализирован с подозрением на бешенство и глупость. Дополняли собой картину всеобщей ненависти и дестроя отдельные совсем уж харизматические личности вроде Глена Бентона из DEICIDE, выжегшего (!) у себя на лбу перевёрнутый крест, или Варга Гришнака из BURZUM, решавшего свои проблемы с друзьями при помощи тесака и отдыхающего по этой причине в настоящий момент за решётками Трондхейма. Обидно только, что в плену у разудалой феерии патолого-анатомической некрофилии сначала фэны, а потом и сами музыканты как-то незаметно стали забывать о том с чего всё началось, а именно про музыку как таковую…

СТРАСТЬ И НЕНАВИСТЬ

Замученный чтением вышеизложенного маразма человек наверняка спросит меня: ну и что с того? Мало ли придурков на свете. Да и много ли смысла в том, чтобы вести целенаправленные боевые действия против общества, в котором все мы устроились сравнительно неплохо?
Смысл, видимо, заключается в том, что всё не так хорошо, как кажется с первого взгляда. Мы живём в мире, в котором извращения и наркотики постепенно становятся нормой жизни, в котором добрые христиане, добрые мусульмане и добрые буддисты в борьбе за рай на земле убили сотни миллионов людей и в котором в ответ на крики о помощи с улицы мы закрываем дверь на ещё один замок. Поэтому вряд ли стоит особенно удивляться тому, что последние из тех, кто нашёл в себе силы посмотреть правде в глаза терроризируют бастионы лжи, дерьма и лицемерия – пользуясь их же собственным оружием.

Специально для журнала "Хулиган", 2005.


Рецензии