Апологет прибавочной стоимости

(Из серии "Приключения Андрюшки ПТГ")

«Огурцы соленые по 3 рубля штука. Однако!?»
(Ильф Петров «Двенадцать стульев»)

Невероятно ранним утром в понедельник 15 декабря Андрей проснулся в один миг, словно жена в бок толкнула. Он приподнялся на локте, однако никого на диване рядом с собой не обнаружил. Сознание отметило ситуацию как нештатную, однако возможные причины незапланированного подъема анализировать не стало.

Вместе с тем, зрительная память разбуженного человека успела заметить, что лежал он не как обычно – голышом. Его тело было одето в синий спортивный костюм и стоптанные в заднике кроссовки на босу ногу. За окном стояла непроглядная пятигорская темень. Андрей покрутился, прилаживая голову на подушке, нашел удобное положение и блаженно закрыл глаза. Воцарилось мирное спокойствие. Но обрести счастье раннего утреннего сна не удалось. В сонной тишине раздался гигантской силы взрыв.

По гладкой и гулкой поверхности тумбочки, истошно взвывая в темноте, короткими перебежками начал свое движение допотопный будильник. В такт громовым раскатам мелко дребезженяло оставленное на тумбочке со вчерашнего вечера чайное блюдце. Будильник, не раздумывая, столкнул на пол фарфоровый диск, и тот звонко покатился по полу. Механический монстр истерически взвизгнул от удовольствия и, нервно перебирая короткими ножками, продолжил передвижение в сторону уже окончательно проснувшегося человека.

Хозяин квартиры ударил орущего нахала по хромированной башке и пружинистым движением сел на краю дивана. От резкого движения одна кроссовка свалилась в темноту. Он пошарил ногой по холодному полу и почти сразу попал во что-то липкое.

«???» - напрягся не проснувшийся ум.

«Пирожное, вчера не доел!» - услужливо успокоила память.

ПТГ вытер мозолистую пятку и машинально облизал палец, - он любил сладкое. Крем странновато горчил. В это время из прихожей виновато, извиняясь за испачканный пол, тявкнула собака.

«!!!!!!» - Дегустатор вздрогнул, кляня себя за поспешность. Снизу живота к горлу медленно подступила тошнотная судорога. ПТГ брезгливо обнюхал палец, однако ничего, кроме легкого аромата миндаля не унюхал. Он встал с дивана и, почесывая правой рукой под левой лопаткой, отправился в ванную, мелодично бормоча себе под нос: «Наш отпуск закончен, извольте прощаться с ушедшими в небо отвесами скал!»

Первым делом ПТГ вывернул до отказа кран с горячей водой. Хромированный бездельник с красным околышем на полированной голове недовольно хрюкнул, натужился и расстрелял своего хозяина водяными пузырями. На недавно выстиранном костюме в районе живота тотчас расплылось влажное бурое пятно с мелкими кусочками ржавчины. Ледяная вода заставила бывалого человека охнуть от внезапно полученного удовольствия, но ноги независимо от разума предусмотрительно сделали шаг назад.
Пока из трубы сливался отстой, Андрей, опустив голову вниз и опершись руками в раковину, вспоминал подробности вчерашней поездке в Домбай.

С одной стороны уикенд в целом можно было назвать успешным, - снег на горе был. Но, как всегда, частности напрочь перечеркивали кайф, полученный от созерцания красот здешних мест. Андрей поморщился, вспоминая непомерные цены на подъемники, и пошарил в карманах куртки. Денег не осталось ни рубля. Однако!

Крепко задумавшись, на какие шиши он сегодня  будет обедать, Андрей не заметил, как кран начал добросовестно выполнять свое предназначение. Тепленькая сменилась на горячую. Пошел густой пар, и зеркало над раковиной быстро запотело.

«Смерть буржуям горнолыжного сервиса!» - решительно написал ПТГ пальцем на стекле, подведя справедливый итог своим размышлениям. Отражение в подернутом легкой дымкой пыли стекле напомнило давно небритому оригиналу что-то очень важное из его далекого прошлого. Он потер зеркало ладонью руки, и в свете висевшей под потолком стосвечевой лампочки из ярких разводов стекла на классика Домбай ИНФО глянул классик теории прибавочной стоимости
.
Андрей положил на полочку бритвенный станок и, не отрывая взгляда от своего отражения, нащупал  расческу и распушил волосы на голове и заросшем трехнедельной щетиной лице. Приосанился: «Вылитый Карл Маркс! В пору печатать собрание сочинений мудрых советов. Главное, название звучное подобрать и взять в соавторы Шагабана».

Мысли привычно потекли в заданном направлении. Андрей ясно представил, словно это было перед глазами, обложку своего опуса в твердом красного оттенка  велюровом переплете и тесненную золотом надпись «Теория прибавочной стоимости вразрез общепринятому суждению Маркса». Он хмыкнул довольный собой, но вскоре нахмурился.
«С названием мудрить не стоит!» - передумал будущий писатель. – «Лучше что-нибудь попроще, подоходчивее, а то массы не примут. Ну, например, «Капитализм в отдельно взятом регионе».

«Пожалуй, так и оставим!» – после непродолжительного осмысления окончательно решил ПТГ. – «Щас я их разложу по полочкам, капиталистов хрЕновых! Раз речь идет о деньгах, то говорить будем именно о них». Он немного поколебался: «Стоит ли копаться в канатчиковых доходах?» Но привычка настоящего исследователя во всем искать первопричину в конце-концов победила осторожность. Андрей вспомнил крылатое выражение «Я ж буду считать не свои!» и успокоился.

«Так, так», - начал рассуждать ПТГ,- «Старина Карл считал, что «капиталисты-практики сами определяют стоимость товаров условиями производства последних».
«Неплохо закручено!» - Андрей прошел на кухню, достал из холодильника куриные яйца, включил газ и поставил на конфорку сковороду. – «Только Европа всегда была ненашенским краем, им и останется! Так что «ауфвидерзеен, господа!»

«Хотя … почему бы и нет?» - Андрей налил масла и, когда оно стало закипать, разбил на сковороду парочку, похожих на крупную морскую гальку, яиц. В черной чугунине моментально зашкворчало и запрыгало. Запахло свежей едой. Андрей круто посолил побелевшее и дрожащее жарево и снова углубился в прерванные размышления: «Значит – «издержки производства плюс средняя прибыль?!»

Какие же издержки у канатчиков?

Не отвлекаясь от мысли, Андрей подцепил вилкой яичницу и отправил в рот истекающий маслом кусок. Потом достал из нижнего ящика стола старые бухгалтерские счеты, положил их перед собой и привычным жестом ладони сдвинул разноцветные костяшки в сторону.
Справедливости ради надо сказать, что ПТГ был асом современной вычислительной техники, но в особых случаях он любил работать на простых бухгалтерских счетах. И если бы вдруг дотошный читатель взял, да и спросил Андрея, почему он это делает, то наш исследователь вряд ли бы смог ответить однозначно. Хотя, скорее всего, сухое щелканье костяшек больше напоминало шелест денежных купюр и помогало сосредоточиться на главном.

«Итак», - начал ПТГ, - «Возьмем, к примеру, один день работы с 9.00 до 17.00 «пятерки» основной в последние годы канатки Муссы. Цифры, конечно, будут приблизительные, но не настолько, чтобы сомневаться в их правдоподобности».
 
• электродвигатель, мощностью 100 киловатт, накрутит 800 квт/часов или в рублях не больше тысячи «деревянными».

• На текущий ремонт=5 тысяч, это позволит за 4 зимних месяца отложить на восстановление канатки 0,6 млн. руб.

• зарплата четверым канатчикам=еще 4 тысячи. Здесь требуется небольшое пояснение. Сколько они там получают, Андрей, естественно, не знал, но разум подсказывал, что по 30 тысяч в месяц каждому вполне должно хватить.

• Халиту с Баширом, если они будут ночью хотя бы по 3 часа утюжить склон Муссы, - по пять тысяч рублей каждому. Два ратрака за такое время смогут запросто подготовить 3-4  полноценные трассы с Муссы. И тогда можно будет говорить о достойной подготовке склона.
 
• итого на всю пятерку ежедневно расходуется не более 20 тыс.руб.

Андрей поскреб вилкой по металлу, но ничего больше не подцеплялось. Он посмотрел в сковороду и с сожаленьем увидел, что яичница закончилась. На умственную работу уходило до неприличия много продуктов!

Могучий организм райдера оставался все еще голодным. ПТГ заглянул в хлебницу, достал оставшийся с пятницы черный сухарик и зажал его в зубах. Руки маэстро были заняты шевелением костяшек на счетах и унисон шевелению мысли. Посасывая шершавый и твердый край «бородинского», мыслитель продолжил свое занятие.

«Итак, что у нас в доходах?» - прошепелявил он вслух набитым ртом. – «Двести лыжебОрдеров ежедневно оставляют канатчикам  от 600 руб. каждый, итого в доходах получается … Андрей стрельнул костяшками справа-налево … минимум 120 тысяч деревянных. За минусом уже посчитанных издержек прибыль хозяина «пятерки» составит 100 тысяч рублей ежедневно или 12 миллионов за 4 зимних месяца, начиная с 15 декабря и заканчивая 15 апреля.

ПТГ крякнул от удовольствия, зримо представив все эти деньги в мятых купюрах по сто и пятьдесят «деревянных» в одной разноцветной куче, словно не канатчики, а он получал каждый день такой куш. Конечно, по идее, из этой суммы надо бы еще сминусовать амортизацию опор и каната, но вряд ли кто-то из руководства всерьез заморачивается на эту тему! Рубят бабло по-черному, кто как может!

Предприниматель, крепко засевший внутри, подсказывал, что на Муссе можно наладить канатный бизнес в соответствии с европейскими стандартами.
«Чем мы хуже заграницы?!» - крыл правду-матку сидящий рядом с Предпринимателем, Патриот. – «Единомышленники есть, спонсоров найдем! Бардак на канатках уже всех достал!»

После недолгих колебаний, ПТГ взял чистый лист бумаги и крупным шрифтом написал: «Куплю канатную дорогу, можно б/у».


Рецензии
Как и предполагалось, пишите Вы, Павел, из рук вон плохо! Одно вот это чего стоит: "зрительная память ... успела заметить". Да и дальше много ляпов.
"распушил волосы на голове и ... лице".
"собрание сочинений мудрых советов"
"В черной чугунине"
"щелканье костяшек ... напоминало шелест денежных купюр"

И так далее...

Кроме того Вы считаете, что между трехдневной щетиной и окладистой бородой Маркса можно поставить знак равенства. Это - не обижайтесь только - такая очевидная глупость!

Совершенно очевидно, что Вы допускаете все эти ляпы в погоне за "оригинальностью", которая для Вас, видимо, недоступна. По крайней мере на данном этапе Ваших литературных опытов. Конечно, отрадно, что Вы прочли Ильфа и Петрова. Но воспроизвести их стиль (Вы ведь к этому стремились?) Вам не дано.

Чтобы Вас утешить скажу, что нечто общее у Вашего опуса с их романом все же есть. В обоих произведениях встречается слово "Пятигорск".

Петр Портупеев   10.04.2009 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Петя, порадовали! Давно так не смеялся.

Однако, давайте по существу. Фраза: «Как и предполагалось, пишете Вы из рук вон…», - выдает Вас с головой. Что, дорогой мой, не удалось укусить с одной стороны, пробуете с другой? Разозлились до такой степени, что нашли время и на мою страничку зайти, и почитать, и рецку еще забабахать. Да какую сочную!
Однако, рецензия, написанная под заказ задетого самолюбия, дурно пахнет!

Павел Павловский   10.04.2009 17:20   Заявить о нарушении
Павлуша! Ну, дорогой мой! Ну, с чего это Вы взяли, что я на Вас разозлился?! Я понимаю, что Вы не поверите, но это совсем не так! Вы сами предлагаете говорить по существу, и тут же от этого "существа" уходите, переходя к аморфным по смыслу репликам... Кусать Вас мне совершено не хочется. Я питаюсь другим материалом.
Все же по существу. (Но теперь, если позволите, в том смысле, который в это вкладываю я.)
Прочтите цитатки, которые я привел в своем отзыве на Ваше произведение. Прочли? Теперь скажите, пожалуйста, Вы находите их удачными?
Ответьте, пожалуйста, однозначно.
Насчет задетого самолюбия тоже смешная у Вас мысль. Вы, в самом деле, думаете, что Вашей квалификации для этого достаточно? Чтобы его задеть необходимо обладать каким-то пригодным для этого инструментом. Если в качестве такового Вы используете свои способности к построению фраз типа "зрительная память успела заметить" (и прочих аналогичных "самокруток"), то ни о каком "задевании" речь не идет, поскольку изготовивший такие лексико-грамматические конструкции подросток вряд ли обладает навыками использования выразительных возможностей родного языка. Не хочу сказать, что уровень Вашего умения вести конфликт соответствует продавцу мелкого опта на «Лире», но все ж, он не достаточен для того, чтобы заинтересовать меня в его продолжении.
Но, напомню, мне, все-таки, интересно было бы получить ответ на поставленный вопрос. Но не торопитесь! Вы сейчас, по прочтении этого поста, несколько разволновались, наверное. Посидите, попейте водички, а потом ответьте, считаете ли Вы приведенные мною выше примеры Вашего (пока еще только прогнозируемого) слабоумия литературными открытиями?

P.S. И, если можно, не называйте меня «Петя». Не нравится мне, когда дети тыкают взрослым только потому, что наличие щетины позволяет им считать себя акселератом. Если так уж хотите равенства, то используйте в обращении ко мне мои инициалы. Это, наверное, единственное, в чем мы с Вами, одинаковы.

Петр Портупеев   11.04.2009 08:54   Заявить о нарушении