Милая, я так тебя люблю! Александр Чураков

Милая, я так тебя люблю
Александр Чураков


"Милая, я так тебя люблю!.....

                …И воробьи чирикнут с ветки,
                Что на заборе те слова
                Сосед мой, написав для Светки,
                Удрал от сторожа едва…
                А.Ч.


Итак: Вы влюбились!

Известно, что сообщить Вашей избраннице об этом радостном факте непросто. Для этого человечеством разработана целая система знаков, своеобразных кодов, которые условно можно разделить на вербальные (словесные) и невербальные (действия).

И тех и других великое множество.
 
Вербальная форма, устная или письменная, издавна популярна. Во-первых – среди людей она вообще распространилась с того времени, как они ощутили себя людьми, а во-вторых, как утверждают психологи, «женщина любит ушами», и нежные слова, усиленные каким-нибудь знаком, например, цветком, способны иной раз «свернуть гору», иным силам неподвластную.

Представители некоторых возрастных групп особенно ценят признания, сопровождаемые обещанием чего-нибудь необычного, героического.

Например, – прыгнуть «ради нее» с третьего этажа, дать пинка однокласснику, который в три раза сильнее, или позволить списать контрольную по математике. Сразу заметим, что последнее предпочтительней, поскольку, если исполнить первое или второе – можно надолго лишиться возможности пообещать третье.

Устная форма притягательна из-за кажущейся легкости. Возможно, это связано с тем, что делать-то, по сути, ничего не нужно. Сказал и… «отстрелялся»! Дальше хоть трава не расти…

Но это – на первый взгляд.

Известно, какие неожиданные вещи происходят в этот ответственный момент: то язык – как гиря, то нужные слова вдруг исчезают, то, вроде, все, как надо, но в самый ответственный момент раздается заботливое: «Наташа! Домой!! Уже поздно!!!»… Эти «то» непредсказуемы как рыбацкие истории, у каждого – своя.

Во избежание всех этих проблем народ издавна обращался к письменности, реже – графике.

Во времена молодости наших прабабушек был популярен эпистолярный жанр – записки, посвящения в альбомы… Но, цивилизация развивалась, прогресс стремительно набирал обороты и… времени на записки не осталось.

Альбомы вышли из моды, ведение дневника, из которого можно было бы, как теперь говорят, организовать "направленную утечку информации" для предмета обожания, требует внутренней дисциплины… Пейджер или мобильник для этой цели – несерьезно: то ли было что на дисплее, то ли почудилось?..

Так появились способы, требующие лаконичности, обеспечивающие доступность и некоторую долговечность информации: «резьба» на скамейках, дверях, «наскальные» надписи в лифтах, на стенах домов, гаражей. Впрочем, годится клочок обыкновенного асфальта под заветными окнами (желательно, для безопасности же «писателя», – тротуар, а не проезжая часть) и кусочек мела.

Выбор места определяется вероятностью появления адресата – ведь для кого все старания-то?!

Разнообразие письменных признаний в отличие от устных, объясняется, по-видимому, тем, что наедине со стеной имеется возможность сосредоточиться, осмыслить свои переживания и как следует сформулировать проблему. Забор не станет заглядывать тебе в глаза и нетерпеливо спрашивать: «Ну! Что ты хотел мне сказать?». Или торопить: «Давай скорее, а то домой пора». Он терпеливо подождет, когда очередной шедевр опалит, наконец, его уныло однообразную поверхность своей неподдельной искренностью.

Так в муках родилось «на каменных плитах» бессмертное: «Хорошая девочка Лида». Просто, как все гениальное! Их автор, сохранив анонимность, вошел в историю, а поэт Ярослав Смеляков, ощутив внутреннюю силу этой фразы, получил заряд вдохновения и создал шедевр, вошедший в золотой фонд российской поэзии.

Недавно, правда, казус вышел. Обратился я к одному, компьютерному гению лет 14-ти, с вопросом, знакомо ли ему это произведение и, совсем уж допустив неосторожность, спросил, кто его написал. Стихотворение оказалось знакомым, но авторство юноша  приписал… Агнии Барто. Несколько расстроившись поначалу, я, все же, решил, что это - не самое страшное. По крайней мере, человек знает, что автор – русский поэт. Уже приятно!

Другой влюбленный вывел на асфальте крупными буквами: «С добрым утром, любимая!». Благодаря ему, при посредничестве Олега Митяева появилась замечательно светлая и лиричная песня с одноименным названием, которую все наверняка слышали.

Чаще, правда, приходится читать: «Инна я тебя люблю. К…», (вариантов – масса, имя принципиально лишь для автора и адресата). И, слава Богу! Даже с ошибками. До грамматики ли тут, если в любую минуту могут помешать и… чувство останется не выраженным. Вот, что страшно! А запятую и потом можно дорисовать.

Молодости свойственны искания... Пытаясь усовершенствовать традиционные признания «в стиле «ретро», молодые люди настойчиво работают над новыми формами. В самом деле, почему бы нет?!

В г. Юбилейном юный новатор ни то мелом, ни то куском битого кирпича увековечил на трансформаторной будке приглашение: «Настя, выходи гулять! 02.02.01». Признанием это, конечно, назвать трудно, но начинать ведь с чего-то нужно.

А, например, юные воздыхатели из Мытищ устроили нечто вроде галереи любовных посланий, в чем имел возможность убедиться любой из пассажиров электричек Ярославского направления, взглянув при следовании в Москву сразу после названной станции, налево по ходу движения электрички. На фоне однообразной кирпичной кладки забора перед глазами неожиданно пробегали сразу несколько фраз, свидетельствующих о душевном состоянии мытищинских ромео. Так появилась в Мытищах… стена Любви. Чем не достопримечательность? В самом деле! В Москве на Старом Арбате – стена В. Цоя, в Берлине – Берлинская стена. Вот и Мытищи отличились! Можно было бы туристов приглашать. Увы, не сбылось! Закрасили надписи, лишив тем самым Мытищи возможности озолотиться на туристском бизнесе за счет народного творчества.

Поскольку из замеченных настенных излияний это собрание являлось наиболее представительным, обойти его внимание нельзя. Люди ведь старались, над текстом, знаками препинания корпели... Не всегда, правда, удачно, но все же.

«Наташка – я тебя люблю!!! Шурик». Шурик, если вместо тире поставить запятую, то Наташка сможет тобой гордиться, а уж равнодушной точно не останется. Правда, Наташка?

Аналогичное признание сделано Ире С-ой, но анонимно. Вероятно – «проба пера», автор пока не уверен в своих чувствах и находится в поиске…

Аллочке А. адресован целый триптих.
Вступление: «Аллочка ты самая клёвая девчонка». Далее – вытекающее из него программное заявление: «АЛЛА я тебя ЛЮБЛЮ!». Завершает его клятва верности  «Аллочка А. Я только твой! Ваня». (К сожалению, тоже с ошибками.) Невольно приходит мысль, что его автор – Ваня – человек творческий и обстоятельный. Хотя, может быть, он просто долго «разминался»? Но в целом – убедительно.

Некий «Котик» (псевдоним, наверное), признается в любви Леночке     С-ой...

Правда, рядом читаем: «Ленка! Твоя попа самая лушая». И сюда дух рекламы проник – звучит вполне современно. Не находите? (Букву «ч» автор «объявления» пропустил. Вероятно – от волнения.) Порывшись в памяти, я, к сожалению, не нашел, каким выражением можно было бы, не меняя сути, заменить, мягко говоря, необычный для лирического признания термин. Кроме блоковского «девичьего стана, шелками схваченного», ничего в голову не пришло. Но это, как Вы понимаете, не совсем то… Да и о «шелках» «Котик» не упоминал...

…Вообще, обращение к подобной теме – дело неблагодарное. Одни читатели упрекнут автора в пропаганде настенных надписей, другие – в мелкотемье, третьи… и похуже чего придумают.

Всем не угодишь!

Я и не пытаюсь.

Но, раз признания на стенах появляются – «значит это кому-нибудь нужно, значит, кто-то хочет, что б они были». И как, представляется эти «кто-то» – часть нашего с вами славного будущего. А то, что в любви некоторые из них признаются через (из песни слово не выкинешь), «попу», (злые языки поговаривают, что это вообще – наш стиль), – так это, извините, – нам с вами спасибо! По другому-то, выходит,  не научили! Ни в школе... Ни дома...

В заключение несколько общих замечаний. Не по содержанию, - по стилю.

Не вполне продуманным представляется использование выражений «САМАЯ», «ТОЛЬКО», «люблю, и БУДУ любить», «люблю БОЛЬШЕ ВСЕХ» и т.п.

О варианте «люблю, и БУДУ» исчерпывающе сказал В.Высоцкий:

«…Есть горечь в этом «буду», как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина…».

Добавить нечего, кроме как посоветовать чаще читать классику.

Сообщение, что Ваша избранница «САМАЯ клёвая девчонка», по сути, означает, что Вы пришли к данному выводу…, предварительно сравнив её с… конкурентками! А это, согласитесь, не каждой девчонке, даже «клёвой», понравится. Таким «откровением» Вы, в лучшем случае, потешите её самолюбие, но на пробуждение в ней серьезного ответного чувства рассчитывать вряд ли стоит.

Да и вообще, если так необходимо, чтобы что-то было «клёвым», то пусть это будет пиво, сигареты… и прочие... издержки цивилизации, - такие же как сам жаргон - издержка языка.

А девчонка пусть лучше будет просто "единственной", "любимой", "милой", "дорогой", "удивительной", "нежной", "красивой", "замечательной"… Если она действительно дорога Вам... Множество прекрасных слов есть в русском языке для обращения к девчонке!

Вспомните Евгения Евтушенко:
«Любимая! Сегодня! Завтра! Вечно! Я жду тебя в Серебряном бору!».

Или -  Юрия Визбора: «Милая моя! Солнышко лесное…».

Для пополнения словесного арсенала можно обратиться к Пушкину, Гумелеву, Мандельштаму, Рубцову… Всех не перечислишь. Они про многое писали. Про любовь – тоже.

И «клёво» (это - чтоб понятней было) надо сказать, получалось!

Многим до сих пор нравится!

                Александр Чураков
Публикуется в новой редакции. Ранее материал был опубликован в газете "По Ярославке" под названием «С добрым утром, любимая!»…


© Copyright: Александр Чураков, 2009
Свидетельство о публикации №1903210622


Рецензии
Немного длинновато. но, в целом, неплохая инструкция. Порадовали ссылкой на Визбора, предложением почитать Гумилева, Рубцова и пр. Эти фамилии для многих ничего не значат. За любимых мной Высоцкого и Митяева отдельное спасибо. (Почему-то забыли мэтра - Булата Окуджаву). 9.

Марина Тишанская   15.04.2009 11:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.