Спасибо, Солдат! Ко Дню Великой Победы

.                Стихи:

Я вышел на опушку леса,  лесная сень отпустила меня под  ласкавшую теплоту  полудня.
Свернув с дороги, пошел по еле заметной тропинке среди сочной зелени и луговых цветов.
Ромашки и колокольчики, колокольчики и ромашки  приветливо кланялись, улыбаясь.
Речка  жалась к берегу  плавной тишиной.  Камыши задумчиво о чем-то шептались.
На другом берегу, над желтым пшеничным полем  мирно висела   песнь жаворонка.
А здесь когда-то была война… Я знаю точно.  Я здесь был в то проклятое время.

Моё излюбленное место для рыбалки было занято.  Там сидел усталый седой человек.
Запыленные сапоги стояли рядом с ним, пустой левый рукав был заправлен под ремень выгоревшей гимнастерки с орденскими планками. 
Среди них была планка ордена, которым награждались только офицеры.
Тощий солдатский вещмешок лежал у его ног.  Он курил папиросу и смотрел   в даль…
- Здравия желаю, товарищ командир! 
Он окинул меня оценивающим взглядом, медленно поднялся и подал  руку:
- Здравствуй, - и как бы раздумывая, - … сержант,… нет, … погоди… старшина…
- Так точно …   Старшина…

.                Проза

- Рыбачишь тут, старшина? Я не твое место занял?
- Какая сейчас рыбалка! Так…   любуюсь поплавком…  Но если повезет, сварю ушицу…
- Слушай, давай закинем… А вдруг повезет…  Мне здесь  когда-то повезло. А ты где воевал?
- Да везде  пришлось. Почти по всем фронтам побывал.    На центр работали…
- А я в полковой разведке…  Представляешь,… это было вот тут недалеко… Взяли  "языка" на той стороне, переправили на эту … Всё порядком, как люди. И вдруг, вон   там под лесом,  на нас наткнулся немец, такой  бугай… А  стрелять нельзя - по дороге идут и идут они.  Я лежу рядом со "своим".  А бугай стоит над нами, глаза выкатив,…  автомат на изготовку. 

Только вдруг икнул как-то странно и упал рядом. Гляжу - в спине нож торчит. Ручка там особенная. Сейчас увидел бы - сразу узнал бы. Подбежал какой-то боец, не из нашей грруппы… Вытащил нож, сунул себе в голенище и помог нам  "нашего" затащить в лес.

Спросил его: "Ты кто?".  "Иван", - говорит…  потом сказал:  "Пока, ребята…" и скрылся…
- Да бывает…
Вдруг начался  клёв.  Два  леща, грамм по четыреста и мелочь всякая…    Сунул  я  руку в свой вещмешок:
- Ёлки-палки! А нож-то забыл…- говорю.
- У меня есть.  Вот возьми…

Хорошая уха получилась. И к ней… у нас нашлось…   Стали прощаться, а он и говорит:
- Спасибо, старшина…  Спасибо боец…  Спасибо, Ваня… Только вещмешок завяжи получше, а то нож потеряешь…  Хороший нож,… ручка особенно. 

Мы обнялись и он ушел. Я смахнул слезу.


Рецензии
Интересные у тебя рассказы, Виталий.

Владимир Врубель   21.09.2013 23:10     Заявить о нарушении
Thank you very much!

Виталий Полищук   27.09.2013 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.