Глава вторая

Он шагал по пустынным, одиноким коридорам, мозг его был погружён в раздумья. Раньше здесь ходили люди, суетились рабочие, ещё недавно у членов экипажа некогда могучего корабля под названием Бездна, переживших ужасную катастрофу, была надежда на спасение, был шанс выжить. Что говорить, хоть Иван и храбрился перед оставшимся экипажем, он понимал - шансов на выживание, на благополучное завершение этого путешествия нет. Они, маленький спасательный кораблик, имеющий неполадки двигателя, находятся на самом краю нашей Галактики. Как ничтожны их шансы, возле неизвестной звезды найти планету с необходимыми минералами. Разве может совсем «зелёный» мальчишка, только, что окончивший институт, исправить неполадки в сложной системе главного реактора, без которого невозможно развить необходимую скорость для возвращения домой. Ко всему прочему после гибели «Бездны» на «Надежде» только за первый месяц умерли, от неизвестной болезни, 32 члена экипажа. Ещё 9 человек скончались совсем недавно. Он сам отвозил их в морг.
За размышлениями Иван немного заблудился и попал в коридор, по которому не любил ходить. Тусклый свет здесь сменялся кромешной тьмой, некоторые лампы свисали с потолка как гирлянды, они раскачивались и, вспыхивая ярким светом, тут же угасали. Повсюду были видны следы пожара, на полу валялись различные обломки. Он свернул направо и попал в ещё более тёмный коридор, только слева из незакрытой двери горевший в той комнате свет освещал коридор, да в конце ещё виднелось свечение от не отключённого сорок пятого отсека. Иван подошёл к свету, в ту комнату вела двойная дверь, не такая толстая, как дверь на мостике, но с герметичной изоляцией, он облокотился о край стены, разглядывая помещение:  Комната была довольна большая, в центре её стоял операционный медицинский стол, повсюду на полу были разбросаны пустые банки из-под лекарства, валялось битое стекло, рассыпанные медикаменты. Вдоль правой стены был  стеллаж, многие его дверцы открыты, почти везде выбиты стёкла. Слева виднелась дверь, она выделялась из-за ребристой поверхности и, отодвигаясь в сторону, складывалась «гармошкой», дверь была закрыта наполовину, и в открытой её части виднелись чёрные пластиковые мешки в человеческий рост. Иван снова погрузился в раздумье:
«Бездна - это название сверх мощного и ультрасовременного корабля» - вспомнились ему слова из одного рекламного ролика. – «Вы считаете, его название отталкивающим не бойтесь - он предназначен, чтобы покорять галактики!» - призывал бодрый мужской голос вступить в ряды космических путешественников – «Полёт на этом корабле безопаснее, чем дневная, пешая прогулка!»- да, теперь всё это звучало как абсурд. В его голове снова всплыли минувшие образы  и мысли. Он так хотел заработать кучу денег за этот полёт. Ну а теперь, какая речь может быть о деньгах - живым бы выбраться из этой передряги.                – «Да – а...» - Вздохнул Иван – «Мрачная обстановка навевает мрачные мысли» - подумал он и в этот миг его сердце сжалось, а сам он вздрогнул от чьего-то неожиданного прикосновения. Уже через секунду он понял, что это Анджела, она провела рукой по плечу, потом по спине, и слегка обняв его, сзади положила свой подбородок на его левое, жилистое плечё. От этого сердце Ивана снова защемило, но уже от счастья, сумев взять себя в руки, он нашёл силы в том, чтобы не показать свою слабость. Вместе они некоторое время стояли молча.
- Вань, что там с капитаном? - Нарушила она молчание. - Ему лучше, то есть он не заражён?                               
- Сейчас ещё рано говорить, когда он проснётся, тогда...
- А он поправится?
Иван снова вздохнул, - Будем, надеется.
- А как там «праведник»? - Донимала расспросами девушка.
- Он ещё в комме, хотя сегодня я у него пока  не был.
- Ну а с Ричардом всё в порядке?
И тут Ивана словно пронзило молнией, он вспомнил, почему дверь в морозильник была не закрыта. Пять часов назад, он на каталке отвёз главного штурмана и собственноручно подвесил мешок на крюк. Потом была какая-то нештатная ситуация, поэтому в спешке он забыл закрыть дверь. Но сейчас это уже было не важно. Иван просто не знал как, что(!) сказать бедной девушке. Он машинально, посмотрел в сторону мешков, после чего быстро перевёл взгляд на Анджелу, судорожно пытаясь подобрать слова, то, что не ранило бы её, но это было уже не нужно. По его жесту и затянувшейся паузе она всё поняла, это стало заметно, когда у девушки стало изменяться выражение лица. Она, чтобы не показывать слёз, закрыла лицо руками и стала отступать назад, пока, её не остановила стена, ударившись спиной Анджела опустившись, села на пол, уткнувшись лицом в колени. Послышался, плачь. Иван немного растерялся и в первую очередь он решил закрыть дверь в морозильник. Через минуту парень вышел, выключив за собой свет. Затем он подошёл к Анджеле и попытался её поднять, но она упорно не хотела вставать, тогда юноша взял её на руки и отнес в соседнее помещение. Это был смотровой мед отсек. Справа вдоль стены, на уровне пояса, из одного угла в другой тянулись ящики, над ними были навешаны полки со стеклянными дверцами. Расстояние от стены до полки было довольно большим, в это пространство и поместилась хрупкая девушка, посадил её на один из ящиков и, убедившись, что она не упадёт, парень направился в другой конец помещения, там он достал с верхней полки большую пластиковую баночку. Открыв крышку, парень перевернул сосуд вверх дном и обнаружил, что банка пуста. Поставив, зачем-то, её на место он потянулся к другой, похожей, но когда Иван её потряс, он понял, что и здесь ничего нет. На полке была ещё одна банка успокоительного, и на этот раз в ней находились целых две капсулы. Достав пластиковые стаканы, которые были завёрнуты в целлофан, он взглянул на «пациентку», она по-прежнему плакала.
- Нет, всё же немного успокоительного ей не повредит. - Подумал он и поднёс стакан к крану, (раковина была рядом.) Но, включив, его Иван получил не чистую и прохладную воду, вместо этого из смесителя полилась черная вонючая жижа. Юноша принялся стучать по крану, пытаясь заставить его работать, однако злобное устройство, напичканное электроникой, не желало чиниться, оно заревело как дикий зверь и, плюнув ржавчиной, отказалось давать даже грязь.
- Чёртова система!- Тихо выругнулся он, присаживаясь на корточки. Раскрыв дверцы ящика, Иван обнаружил там множество бутылок минеральной воды. Он дотянулся до ближайшей, посмотрел на срок годности и, убедившись, что он еще не истек, поставил жидкость назад, открыв другую, налил четверть стакана. Снова взглянув на срок годности, он убрал бутылку на место. Потом Иван поднялся и, подойдя к Анджеле, молча, протянул ей капсулу и стакан
- Налил, как украл. Наркотиками меня пичкаешь? - проворчала девушка, положив успокоительное под язык. Она сделала несколько маленьких глотков и, поставив стакан на край ящика, обхватила свои ноги, прижав их к груди.
- Тебе станет легче…
-Я знаю… но это лишь на время. – Иван рассеяно пожал плечами.
- Что происходит? - Спросила она, взглянув на Ивана - Он же почти поправился, даже шутить начал и вдруг... - Она снова «уткнулась» лицом в колени, но на этот раз ей удалось сдержать слёзы. - А теперь Максим очнулся и что, что потом? - Иван понимал, что нужно что-то ответить, но что? Он ни когда не умел успокаивать людей. – «Сказать не плачь, всё будет в порядке? Да разве это поможет? Сказать, что Максим поправится...»-  но именно это он говорил ей, каждый раз, когда речь заходила о Ричарде. – «Нет, надо что-то ответить, надо её как-то успокоить».
- Не волнуйся, всё будет... в порядке. - Зачем-то сказал он то, чего не хотел говорить.
- То же самое ты говорил и о Ричарде. – Девушка отвернулась к стенке, по щеке медленно поползла слезинка
- Да но... - Иван замолчал.
- Что «но»? - Анджела повернула голову в сторону побледневшего юноши.
- На этот раз я знаю... я... нашёл лекарство, да возможно именно поэтому Максим и очнулся. Я... ввёл ему сыворотку и вот он пошёл на поправку, - сказал Иван, рассматривая пол.
- Правда? - Улыбнулась она. Анджела не поставила под сомнение его слова, наверное, ей это было и не нужно, она просто хотела верить в то, что это правда, хотела и верила его словам, и не важно что, говоря, он, не смотрел ей в глаза. А может, действовало одно из свойств очень сильного успокоительного.                - Да! - Уверенно ответил Иван - Осталось провести небольшие тесты и получить патент на новое лекарство - он улыбнулся, видя, как девушка «съела» его маленькую ложь.
- Так значит, Максим поправится? - Она с надеждой взглянула Ивану в глаза.
- Обязательно! Осталось только реактор залатать и добраться до цивилизации. – Он стал ненавидеть себя ещё сильнее, не краснея, солгав, глядя прямо в лицо.
- А помнишь, - Оживилась Анджела. - ты обещал сводить меня в ресторан, после того как всё это закончится?!
- Я...я же не сказал, что мы сможем починить реактор, это очень сложно, боюсь, у нас нет шансов. – Произнес Иван с наигранным сожалением.
- Жмот! - Проговорила девушка, упершись подбородком в колени. Взгляд её замер и она некоторое время молча, смотрела в пустоту. - Знаешь... - Наконец заговорила она - мы вот тут шутим, говорим о доме, но ведь мы совсем забыли о наших ребятах, о Ричарде, об Антоне и Миранде, которых больше с нами нет, которые... - Анджела сглотнула ком подкравшийся к горлу - ...которые больше никогда не улыбнуться, не пошутят, не вернуться домой. - Она взглянула на Ивана, у которого был растерянный вид, затем отвела взгляд в сторону - А ведь у Ричи дома ждёт его возвращения дочка, которой уже семь, но он не увидит, как она пойдет в школу, как она выйдет замуж, он не понянчит внуков. А я ведь его лучшая и единственная подруга... - девушка шмыгнула носом - ...точнее я была...- она оборвала фразу и снова взглянула на Ивана - как я буду смотреть в глаза его родителям, как я буду смотреть в глаза людям! Зная о том, что не чем не помогла своему другу? Как!?
- Ты не виновата. Ты ни чем не смогла бы ему помочь - сухо проговорил Иван тихим голосом.
- И знаешь, что самое страшное? - Словно не слыша его, продолжала Анджела - То, что мы стали привыкать к... смерти! Боже это ужасно: только сегодня умер член нашего экипажа, наш близкий друг на протяжении всех этих месяцев, а мы... мы ведем себя так, словно ни чего не произошло, словно так и должно быть!               
-Мы должны жить, для живых. - Себе под нос буркнул Иван, девушка сделала вид, что не слышала этого, она снова закрыла глаза, уткнувшись в колени, но плакать ей уже не хотелось, наверное, подействовало успокоительное. Так, просидев несколько минут, когда стало немного легче, она почувствовала жалостливый взгляд Ивана и поняла что наговорила много того, чего не должен говорить офицер, она выплеснула на бедного парня всю свою боль, которая накопилась за это путешествие. Анджела повернулась лицом к Ивану, свесив ноги вниз.
- Вань, а что ты делаешь здесь? - Девушка решила немного разрядить тяжёлую обстановку повисшую в помещении и сменить тему разговора. Сделав ад собой усилие, заставила себя говорить бодро.
- Не знаю... разговариваю с тобой. - Пожав плечами, хмуро пошутил он. Девушка натянуто улыбнулась, - Нет же глупый - сказала она очень нежно. - Я спрашиваю, - почему ты оказался на "Бездне". Ведь ты, наверное, пришёл сюда не потому, что любишь долгие перелёты.
- Хм... просто после института, наверное, как и все молодые люди, я хотел быстро заработать много денег. За один этот рейс я бы получил столько, сколько мне даже и не снилось. К тому же... - Внезапно Иван почувствовал слабость в ногах, и чтоб не свалиться на глазах у Анджелы он облокотился спиной о дверной косяк, такое случалось довольно часто, особенно в последнее время, но ему всегда удавалось скрыть помутнение. Перед его глазами замелькали тёмные пятна, стали летать «светлячки». Неприятная жгучая боль пронзила его пустой желудок, появились головокружения и тошнота. Иван зажмурился, изо всех сил сжав зубы - пытаясь перебороть неприятные капризы измотанного организма. Когда боль отпустила, парень нашёл в себе силы открыть глаза, он сразу увидел взволнованное лицо девушки.
- Всё в порядке. - Сказал он, взяв себя в руки.
- Тебе бы поспать, - Нахмурила лоб девушка - а еще поесть не помешало бы. Ты ведь, наверное, кроме своего лука ни чего и не ешь, наверное, весь рот себе сжег.
- Ни чего я не сжег. К тому же я просто не могу, есть эту кашицу со вкусом резины, послевкусие от которой не отбить даже ацетоном. Тем более мне не привыкать. - Сказал Иван уже гораздо тише. Анджела улыбнулась, - Зато в ней все необходимые витамины и пищевые добавки. У тебя же ведь желудок высохнет от недоедания.
- Ничего,  если высохнет, то меньше будет требоваться еды и в луке тоже много витаминов, плюс я не заболею.
- Это может быть, в какие-нибудь, доисторические времена лук помогал от болезней, но сейчас он не сможет вылечить даже простую простуду! - Она кивнула в знак того, что точно знала это факт. У Ивана снова закружилась голова и, не смотря на то, что он старался не показать это, Анджела все равно заметила.
- Нет, серьёзно, Ваня тебе необходимы отдых и еда. - Забеспокоилась она, видя, как Иван всё больше, и больше начинал бледнеть.
- Некогда мне отдыхать! - Отрезал он. - Мне ещё необходимо изменить курс и перепрограммировать компьютер, и...
- Это может подождать! Твоя жизнь и здоровье дороже. Что мы будем делать без тебя?
- Мы или ты? - прищурившись, улыбнулся Иван, в попытке переключить её внимание на другую тему. Щеки девушки слегка порозовели.
- Дурак! – Смущаясь, совершенно беззлобно ответила она.
- Ну ладно. Вижу все в порядке, тогда пошли на мостик.
- Пошли. - Она срыгнула с ящика, на котором сидела и, не глядя на Ивана, быстро вышла в коридор. Парень, окинув взглядом помещение, погасил свет и вышел, закрыв дверь.
- Что значит «не привыкать»? - Спросила девушка, когда Иван поравнялся с ней.
- Ну... был момент в моей жизни, когда приходилось недоедать.
- Голодать!? - Пытаясь не показывать своих эмоций, переспросила Анджела - Почему? Расскажи.
- Тебе что это интересно?
- Да... нет, просто надо же как-то убить время до мостика.               
 Иван улыбнулся про себя. - Почему ей так трудно признать очевидное - подумал он. - В общем, я жил в деревне - Начал он после паузы - мы жили небогато. (Ну, как не богато, по городским меркам.) Нам всегда не хватало денег, но мы жили в основном благодаря скотному двору и огороду. Так вот несколько лет назад однажды ночью, около трёх часов, я вышел на улицу, ну то есть во двор.
- Зачем?
- Как это зачем? - Ивана смутил вопрос городской девушки - Просто... вышел. В общем надо было... это не важно! Короче, сразу же открыв дверь, я почувствовал неестественный для этого времени года холод. Когда я оказался снаружи, то увидел, что вся трава покрылась белым инеем! Представляешь! Это в Августе! До утра, конечно же, никто не спал - мы жгли костры. Но всё равно большая часть урожая погибла, а зима была ранняя и суровая: метели и морозы под сорок. Мы планировали заработать немного денег, продав часть урожая, а на вырученные деньги хотели купить уголь для печи. Ну, в общем, мы кое- как выкрутились. Мир не без добрых людей.
- Для печи? У вас, что все еще примитивная дровяная печь? Они ведь запрещены как загрязняющие окружающую среду. - Анджела подошла к двери и, открыв её, вошла на мостик.
- Электричество - слишком дорогое удовольствие. А уголь, им больше ни кто не пользуется. Мы платим только за погрузку и доставку, а насчет загрязнения - кто поедет в Тмутаракань, чтоб оштрафовать тех, у кого нет денег? - Иван тоже прошёл в дверь.
- А вообще очень сложно было жить вдали от цивилизации?
- Вдали от цивилизации? - Улыбнулся он. - Мы же не на краю Вселенной жили. Дорога от нас была всего в пяти километрах, за лесом, деревня в семи, а до города около тридцати километров.
- И не страшно было жить одним в лесу?
- Нет, конечно, да и кого бояться-то? Вокруг только друзья и знакомые. Иван достал переговорное устройство и, нажав на кнопку, заговорил: - Эй, Джонни - макаронни как с реактором дела?
- Да пошел ты знаешь куда?
- Эй, потише, дружище, тут же все таки девушка.
- Прости Андж.- Извинился Рибн.
- Я даже и не подозревал, что он знает такие слова.- Обратился Иван к Анджеле.- Послушай грубиян нам ведь надо добраться до ближайшей звезды так? Так. - Согласился сам с собой Иван - Чтоб это сделать, нам нужен работающий реактор. Ты сможешь сделать так, чтоб мы смогли двигаться? - Он говорил спокойно, словно говорил с маленьким ребёнком.
- Дай мне два часа. - После минуты молчания спокойно ответил Джон и микрофон отключился.
- Ты, наверное, останешься здесь? - Сразу же поинтересовалась Анджела.
- Да конечно, мне ещё надо провести диагностику системы.
- А я тебе здесь не понадоблюсь.
- Нет, можешь идти.
- Ладно, но через два часа я вернусь, и тогда ты отправишься отдыхать. Хорошо?!
- Посмотрим. - Пробормотал он себе под нос. Двери с шипением закрылись за спиной девушки, и Иван вновь остался один.   


Рецензии
Больно, как за живых и настоящих.Талант писателя вешь великая.

Евгения Сулаева   06.05.2009 15:44     Заявить о нарушении