Спасибо

"МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ БОГОТВОРИТ ЖЕНЩИНУ У ВСЕХ НА ВИДУ, НАПОМИНАЕТ СЛЮНЯВОГО ДОГА. А МОЁ СОСТОЯНИЕ ВЫРАЖАЕТСЯ В РАСТЕРЯННОСТИ, В БЕСПРИЧИННЫХ ВСПЫШКАХ НЕНАВИСТИ И ЯВНОЙ ТУПОСТИ, ТЫ ДЕЛАЕШЬ ИЗ МЕНЯ ЧЁРТ ЗНАЕТ ЧТО! И ПРИ ТОМ ВСЁ ВРЕМЯ".
Э.М. РЕМАРК "ТЕНИ В РАЮ".







       СПАСИБО





 Было темно. Нет, ночь ещё не наступила, но всем ведь известна скоротечность зимних дней. Я зашёл на кухню и зажёг бутон газовой конфорки. Небольшое помещение вспыхнуло переливом танцующих теней.
       В руках моих была фотография. На карточке сквозь ляпы пальцев
выглядывала девушка с невообразимо живым лицом и очаровательно сжатыми скулами. Огненно рыжие волосы, прядь которых прикрывает фундамент белой груди. Вся глубина её глаз без остатка закрывала живописный пейзаж, который из фона превратился в зелёную кляксу.
       В который раз я смотрю на неё. Я изучил уже каждую деталь, видимую только под микроскопом. Я знаю каждое пятнышко от брака при печати. Я знаю каждую ворсинку на легкомысленном сарафане. Я могу точно предугадать, где через несколько десятков лет появятся изящные морщины. Могу посчитать каждую ресничку, и едва ли не каждый волосок на голове. Я даже знаю каждую капельку пота на красивых руках...Стоп. Это уже мой пот, что капает с нахмуренного лба. Ещё бы: я уже несколько минут склоняюсь над горящей конфоркой. Как только не опалил щетину.
       Ведь я смотрю на неё последний раз. Этот бытовой огонь станет могилой фотокарточки. Мозг отчётливо приказывает поднести её к огню. Но руки в последний момент останавливаются. Не слушаются. Не желают. Не поддаются! Вот ещё не много и химическим, не природным пламенем начнут сворачиваться края, приближаясь сначала к её рукам. Начнут умирать грудь, шея, исчезнут волосы и увянут глаза.
       Но руки меня не слушаются, и она издевательски сверлит меня своим взглядом.
       Когда же ты отпустишь меня! Несколько лет назад ты этим же взглядом могла унизить меня, раздавить и плюнуть на оставшееся слёзно-кровавое месиво. Но каким же счастьем был для меня этот сгусток, побывавший в твоём рту.
       Одним этим взглядом ты могла превратить меня в самое счастливое существо на планете. Я уверен - в эти секунды, из несчастных часов, счастливее меня было не найти. А если мне ещё доставалось твоего тела...Это был явный признак конца света. Блаженного, желаемого армагедона. Просто жить больше не имело смысла - ведь лучше ничего уже нет и не будет.
       Из твоих глаз сочились слёзы. Слёзы откровений, слёзы доверия. Ты омывала меня ими, сворачиваясь в комочек на моих коленях. Но слёзы высыхали, а некоторые я небрежно стряхивал в пылу веселья. А потом ты снова сверлила, прибивала меня гвоздями и с любопытством наблюдала, что из этого выйдет.
       После твоих глаз я готов ко всему. К падению в лифте, к девяти граммам свинца в черепную коробку, к обрезанию, к ядерному взрыву, к инвалидности, ну и конечно к предательству. Ведь это было нашим любимым развлечением. Даже секс мерк перед этим.
       Я совершал поступки, приводящие тебя в бешенство. Ты отдавалась каждому Гумберту на авто. Я лишь выл в вдогонку уезжающей машине, клянясь запомнить номер и расчленить мерзавца. Ты холодно улыбалась...
       Но я тебя любил. Я любил тебя всё сильнее с каждым разом, когда говорил «прости!», часто чувствуя вину совсем не за собой. Даже сейчас, когда я уже вечность не видел тебя в домашнем халатике, хозяйничающей на этой кухне, ты опять сверлишь меня своим взглядом.
       Ты давно уже барахтаешься в закрытом аквариуме. Смотришь на всё сквозь чертовски розовые очки, часто несёшь ахинею. Тебя словно золотую рыбку подкармливает уже другой мужчина. Только его кормом ты не плюёшься, а глотаешь всё без остатка. В твоём чреве уже живёт вязкий клубок с ещё не выделенной головой. А я лишь желаю тебе счастья. Я счастлив за твою ахинею, потому что она чертовски напоминает мне мою. Твой взгляд...
       Нет. Я никогда не смогу его сжечь, изорвать. Никогда. Лучше я прижму тебя к сердцу и постараюсь не заплакать.
       Я стоял на кухне, горела конфорка. Я вдавливал фотографию в грудь. Раздался резкий телефонный звонок. Настолько громкий, что я едва не свалился на пол. Я дотянулся до трубки - «Алло! Привет! Как дела?!»- спросила ты. Я обернулся к плите. Карточка превратилась в ветряную золу, парящую вокруг. «Нормально»- сказал я и положил трубку.
       * * *
      
       Я похож на беспомощного щенка с выпрыгивающими из черепа глазами, которого макают в воду и заставляют надолго задерживать дыхание. С последними усилиями пытаюсь вырваться на поверхность, но чудовищная сила давит ещё сильнее. Слышен стук сердца, отдаваемый по всей груди. И в тот момент, когда кажется, что сил больше нет, тебя ради забавы выпихивают на свет божий. Голова хаотично вращается в разные стороны, руки двигаются независимо от туловища, все естественные отверстия, как насос, всасывают воздух...
       Такие же ощущения переживает человек, лишённый крыши над головой. Буквально вчера ты уехал порыбачить, попить пивка и насладиться любовницей. Полный свежести возвращаешься в дом родной и видишь...Вместо своего балкона чёрное закопчённое пятно, напоминающее гнилой зуб в ровном ряду жемчужной челюсти.
       Только вчера у тебя была дверь, за которой ты был в безопасности. Была штора, за которой никто не видел твоего отвисшего брюха. Была горячая и холодная вода, подарочный сервизный набор, неплохая библиотека, холённый дембельский альбом, немного дорогой электротехники, отдельный канал интернета...У тебя было гнездо, в которое ты тащил всё, что блестит на свету.
       А теперь какая-то роковая случайность - не затушенная сигарета, короткое замыкание, перегрузка газовой колонки - и всё. Ты становишься гол, неприятен, смешён, беззащитен. Ты беспомощен.
       Стоит отнять у человека то, к чему он прикипел и не представляет себя без этого, и он превращается в беспомощного щенка. Его можно таскать за шкирку, поддать пинка, обмануть, помахав перед носом косточкой.
       Я стал беспомощным щенком утром. Я сладко зевнул и, не открывая глаз, протянул руку вправо. Но рядом никого не оказалось. Я стал беспомощным, когда она ушла. Я стал беспомощным, когда обнаружил её пропажу. Я стал беспомощным, когда она...убежала.
       * * *

       Меня нельзя назвать красивым мужчиной. Ни в коем случае. Я отнюдь не высокого роста и не слишком широк в плечах. У меня узкие губы (точнее верхняя) и оттопыренные уши. Ногти мои не красивой формы, хотя я распиливаю их довольно регулярно. Тело моё имеет неплохую основу- хорошо выраженный пресс, зачатки мускулатуры. Однако руководствуясь патологической ленью, я не прикладываю ни малейшего усилия для строительства накаченного торса. Единственное во мне привлекательное - это безусловно глаза и вечно тёплые руки. Так считают все женщины, до которых мне посчастливилось или угораздило дотронуться.
       Хочешь добиться успеха у женщин - обладай хорошо подвешенным языком. Язык- ключ к естеству женщины. Научись говорить комплимент так, чтобы ей пришлось в панике задуматься, о чём ты сказал. Научись шокировать её. Например резкое и неожиданное откровение или дерзкое замечание, с небольшой добавкой пошлости и вульгарности, часто работает безотказно. Немного пошлости никогда не повредит. Главное знать меру. Умеешь языком говорить, можешь смело её языком облизывать.
       Часто женщины после подобного поведения начинают влажно улыбаться, сверкать глазами, их движения становятся плавными, они концентрируют твоё внимание на определённой части своего тела - заработало. Немного смелости - нельзя терять ни секунды - и она твоя.
       Однако редко (ох, как же редко) ты можешь получить достойный отпор. Значит ты наткнулся на сокровище. Такая женщина принимает правила игры. Здесь место похоти занимает дьявольская страсть. Здесь под каждым произнесённым звуком, под каждым движением скрывается больше совокуплений, чем в старинном французском борделе.
       Здесь, например, ты подносишь зажигалку к ею сигарете, и за её кротким «спасибо» слышится протяжный стон сладострастия. Здесь всё протяжней, ярче, громче, чувственней.
       На такое сокровище я наткнулся лишь однажды.
       * * *

       А ещё у меня всегда тёплые руки. На улице разгар зимы, морозец-сорванец заставляет кости ломиться, а я опять где-то забыл перчатки. Но руки то тёплые! Я уже не чувствую ног, щёки превратились в металлические пластины, а руки тёплые!
       Женщинам это нравится. Они любят закутываться в эти руки как в клетчатый английский плед. Закутаться, закрыть глаза и ёрзать в руках, как котята. Женщинам это нравится. Женщинам нравятся мои руки.
       А моё сокровище говорила - «Иди, помой руки! Опять все в чернилах измазал!».
       * * *
Она всегда была вызывающе красива. Она яркая, всегда бросается в глаза. Вот мы идём по улице. Мимо как в кино проносятся автобусы, машины, велосипеды, пешеходы - грустные и смеющиеся. В тот момент, когда их взгляд сталкивается с ней, они замолкают. Замирают в пространстве. Вот мужчина прошёл мимо, посмотрел на неё, уже сел в автобус...Но перед ним её прекрасное лицо. Он долго будет видеть его, пока не проедет свою остановку и водитель не объявит конечную.
       Я выглядел как раб, что плетётся за ней и тащит в руках её вещи.
       * * *

       И я с пристрастие украшал её великолепное тело. А как-то подарил ей чулки. До этого она часто представляла, как кокетливо будет задирать юбочку, дабы обнажить полоску резинки.
       И вот я несовершеннолетний мальчишка, с каждым днём приобретающий навыки Дон Жуана и маркиза Де Сада, переступая через необъяснимое смущения, отправился в отдел женского белья. Обилие кружев, тонких узорных кусочков материи, словно град обрушилось на меня. Краснея, я указал продавщице с деликатной улыбкой на понравившийся мне товар и выбежал из этого срамного изобилия.
       Она была очень рада и даже поцеловала меня. Настоящий длинный поцелуй был для нас редкостью. А тут такая радость...Она натянула их на свои вкусные ножки и щеголяла передо мной. Я наблюдал, еле сдерживая себя в вечно тёплых руках. Она подходила всё ближе и терпение кончилось.
       Мы любили друг друга жёстко, грубо, грызя друг друга и отплёвываясь. А чулки порвались. Она надула губки и принялась канючить. Я снова говорил «прости». Так было всегда. Всё, что я мог ей дать было недолговечно. Всё выбрасывалось в долгий ящик. Всё летело из окна, как использованный презерватив. Меня рвало. И я ушёл к друзьям.
       * * *

       Что значит для меня дружба? Это шесть самых дорогих мне букв на свете. Порой даже слово из пяти букв - жизнь, значит меньше. Всё оттого, что для меня без дружбы не было бы жизни. Я всё готов отдать за секунду единения между кровно не родными людьми. Я всё готов отдать за мгновение единения. Вот тебе бескорыстно подставляют плечо, жилетку чтобы ты в неё выплакался, вот готовы рыдать вместе с тобой. А завтра всё может поменяться местами. В этом самое прекрасное.
       Для меня такие люди- всё. Не больше, не меньше. И я каждый раз умираю, когда такая связь размывается по причине занятости на работе, учёбе. Я всегда умираю и поминаю сам себя. Сам себя отпиваю.
       Да, слово из пяти букв часто разводит нас по разным углам и даже баррикадам. И то, что вчера казалось бесценным, сегодня может не значить ни что. Но я не верю в это. Разве возможно забыть все эти неудачи и радости, смех и слёзы, злость и счастье.
Вы скажите «нет, мы никогда не забудем...просто мы стали взрослее, пора подумать о будущем». А мне плевать. Я готов остаться вечным мальчишкой, безудержным задорной пьяницей, ради того, чтобы без причины позвонить и встретиться. Не искать для этого повод.
       Вы скажите «ты готов, а мы нет». Да, я знаю! Просто давайте ценить каждую секунду подобного времяпрепровождения. Ценить то, что оно нам даёт.
       И всё равно спасибо! Что бы ни было потом. Сколько изменений принял я под вашим оком, сколько строк написал о вас, сколько раз пересматривал каждый свой поступок после слов «ты опять не прав...научись разговаривать с людьми!». Спасибо вам! Нет, я не прощаюсь, я просто говорю спасибо.
       Спасибо вам! Только с вами я понял, что такое одиночество, что такое выпить бутылку одному. Вот, что для меня эти шесть букв.
       И может завтра мы пройдём мимо друг друга лишь приветливо махнув головой издалека. Но я долго буду смотреть вам в след. А потом позвоню. Просто так, без повода.
       * * *

       Я постарел. Всего за полгода я основательно постарел. Конечно нет и намёка на седые волосы. Хотя, наверное, они неплохо бы смотрелись. Просто стал холоден, расчётлив. Сгорела фотография. Обуглилось что-то внутри.
       Я больше не хочу любить. Проще ненавидеть. Лучше совокупляться. Лучше просто получать то, что ты хочешь. Я люблю тело, отдельные его элементы. В душу даже не заглядываю.
       Но я стал и добрее в чём то. Я не могу быть жестоким. Я не могу уподобляться твоей наивной и беззлобной жестокости.
       Я не вешаю на стену фотографий, потому что больше некого запоминать. Я выздоровел и не нуждаюсь в чужой помощи. Я самостоятелен и мне...противно.
       Спасибо! Я не прощаюсь, я просто говорю спасибо. Спасибо всем кому я изливался. Спасибо вам друзья, за то, что пережили эту эпидемию со мной. Спасибо вам теперь у меня только одна слабость- это вы. Давайте обнимемся, выпьем и затянем песню - Спасибо! Я не прощаюсь, я просто говорю спасибо.

       15.10.2002


Рецензии
Ну, тогда и я буду столь же оригинальной: "Спасибо".

=Я люблю тело, отдельные его элементы=

Но по частям все же любят, в основном, маньяки...

Инна Дробот   02.04.2009 20:21     Заявить о нарушении
В моём случае всё в норме и не перерастает в клинический случай).

Антон Дорофеев   02.04.2009 22:02   Заявить о нарушении