Глава 3. Осколки прошлого

Глава 3.

Люди таскали дрова, разжигали костры, ставили палатки, в общем, всеми силами готовились к ночевке. На Фева никто не обращал внимания. Да и с чего вдруг? Никому не мешает и ладно. Побить его не побьют - за него немедленно вступиться Редил, но и к костру его никто не подпустит.
До палатки дяди он добрался без препятствий. Только Редила в ней не оказалось, а проходящий мимо стражник, буркнул, что тот ушел к Казиму. Фев был бы не Фев, если бы не пошел подслушать, о чем они станут разговаривать. К палатке было сложно подобраться. Вокруг дежурили стражники. Правда стражниками они назывались только из лести, имя хозяина обоза охраняло караван лучше любого оберега. Кинутый камень отвлек их внимание, и он успел проскочить.
То, что услышал Фев в палатке, испугало его не на шутку.

 - Кто это, Казим? – спросил кто-то. Фев не знал обладателя этого голоса.
 - Шикас’се ! – выдавил из себя, шивар
- Не шипи, Кихал, этот парень спас мне жизнь однажды, когда твои рагики по твоей ошибке едва мной не отобедали. Я в долгу перед ним, и пока он у меня в обозе, ты его не тронешь! – этот голос нельзя было спутать ни с каким другим.
Фев льнул к земле, стараясь даже не дышать, не то что шевелится. Он понимал, что если его поймают сейчас, ему не поздоровиться. И даже дядя не сможет его вытащить.
 - Это не парень, это шиика’се! – вновь прошипел Кихал.
 - Да пусть хоть шикас’се! Это ничего не меняет! – Возразил Казим, - Он, вернее она, спасла мне жизнь.
 - Шикас’се мак кашшши! Ты принял фашшшир!  – от злости, Кихал путал языки.
 - Я обещал, я сделаю. Но в моем обозе она не умрет. Завтра мы с ней распрощаемся, тогда и делай с ней что хочешь.
 - Объясните мне! – вмешался голос дяди. – Я ничего не понимаю.
 - Кихал…
Продолжение Фев не услышал, над головой раздался голос:
 - А ты что тут делаешь?!
Чьи-то руки рванули его с земли и больно встряхнули, будто он совсем ничего не весил. Потом втолкнули в палатку. От яркого света, Фев ненадолго ослеп. Часто моргая, он пытался разглядеть четыре силуэта, которые стояли у дальней стены палатки.
 - Что произошло? – грубо спросил Казим.
 - Этот парень подслушивал, - пророкотал человек за спиной. Фев даже пошевелиться не мог, так крепко держали его за шкирку. Глаза долго не могли привыкнуть к яркому свету.
 - Фев? Что ты тут делаешь? – удивленно спросил Редил.
 - Я? Я… я… я просто гулял, - едва выговаривая слова, пытался объясниться пойманный.
 - Гулял, значит? – с недоверием в голосе, спросил Казим.
Фев энергично закивал. Глаза постепенно привыкали к свету. Человек уже видел детали. Четыре фигуры, которые он заметил до этого, были силуэтами Казима, Редила, шивара - Кихала и еще одного неизвестного. Фев в обозе его раньше не видел. Он был закутан в серый плащ, лицо скрывал капюшон. Ростом он был чуть выше Казима, но опирался на длинную трость.
- Еш баши, Казим ! – Прошипел Кихал.
Казим никак не отреагировал на слова шивара.
Редил переводил взгляд с Казима на Кихала. Он явно ничего не понимал. Было видно, что он испуган не меньше Фева.
 - Каши`? – спросил Кихал.
 - Нет, он нам еще понадобится, - с ухмылкой ответил Казим.
 - Иди к себе, Фев, - сказал он парню и кивком головы отпустил возницу.
Стражник выпустил ворот рубашки и подтолкнул к выходу, возница услышал вопрос дяди: “Что будет с моим племянником?” На этот вопрос он и сам хотел бы получить ответ.
Фев бросился бежать к свой телеге, понимая, что совершил ужасную глупость, когда решил подслушать разговор. Раньше ему все сходило с рук, но сегодня… Каким-то седьмым чувством он ощущал страх за свою жизнь.
***

Да уж, парень! Ты влип. Вляпался в нехорошую историю. Вот говорят же люди: любопытство - самый страшный порок. Сколько великих и умных людей погибли из-за этого маленького червячка, поселившегося внутри? Не знаете? Я Вам отвечу. Очень много! Больше, чем Вы думаете. Например?
Ну, вот к пример: люди решили из любопытства узнать, смогут ли они летать? Ведь даже дураку понятно, что небо для птиц. Так ведь нет. Узрел кто-то птичку бегунка  и решил попробовать. Этого дурака увидел другой дурак… и так далее, и так далее. А с виду умные люди. И что? Летели? Врать не буду, очень резво летели… только не вверх, а вниз. Потому что, уж если нет крыльев, а есть ноги, ходи по земле, иначе шмяк… и нет человека. Вот и Фев, погнался за бегунком, а прибежал к чему? С другой стороны он счастливый парень. Многие люди тратили баснословные деньги, чтобы только узнать дату свой смерти. А он знает и совершенно бесплатно.
 - Что теперь будет?
Я так углубилась в свои мысли, что не расслышала вопроса.
Его, конечно, можно понять. Я когда узнала о том, что Кихал вознамерился меня убить, тоже очень сильно расстроилась. Я, конечно, не цеплялась за надежду, что все обойдется, но Фев и не прожил того, что пришлось пережить мне. Сейчас же он готов вцепиться в любую, даже самую невероятную сказку. Мало ли. Счастливый случай, чудо, всякое в жизни бывает.
- Предположительно завтра, тебя, как и меня, должны убить. – Спокойно ответила я.
- И ты так легко говоришь об этом? – не веря своим ушам, спросил Фев.
А чего волноваться? Вот когда ко мне придет шивар, тогда будем паниковать, а сейчас? Не собираюсь. Голова должна быть трезвой. А от страха рассудок хмелеет похлеще, чем от вина. Только от вина хоть какая-то польза, а от страха уж точно никакой.
 - Что будем делать? – с надеждой спросил парень, проигнорировав тишину на первый вопрос.
Интересно, кем я ему сейчас вижусь? Как минимум полубогом, а то и какой-нибудь ипостасью Боша. А теперь я должна проявить какие-нибудь невероятные способности и спасти его от злых дяденек? Извини, парень. Чего нет, того нет. Да и с чего ты взял, что я должна тебя выручать? Впредь не будешь совать нос в чужие дела!
 - Будем? – решила уточнить я.
 - Ты и я, - кивнув, ответил Фев.
 - Ну, уж нет! У меня и без тебя проблем куча. Попроси у дяди, он тебе поможет и все обойдется. Ну, подумаешь, всыпят с десяток плетей. Переживешь. Кто тебя вообще просил подслушивать? За свои поступки надо отвечать.
Хотя, чего греха таить… не повезло тебе парень. Но это тебе лучше не знать.
 - Но я из-за тебя вляпался! – вновь сорвался Фев.
Вляпался? Я бы тебе сказала куда обычно вляпываются. Да и вообще, парень, тебя кто-нибудь учил хотя бы элементарной вежливости, или ты считаешь, что все должно делаться только по одному твоему взгляду? Спустись с высокого уровня облучка до нашего недостойного! Видимо ты плохо знаешь шиваров. И никто, ни дядя, ни сам Бош теперь тебя не спасет. Что уж говорить обо мне? Если сказали, что убьют, то убьют. Так что лучше приготовься. Поешь, как следует и выспись, нехорошо за Последний Предел уходить голодным и сонным, тем более что путь обещает быть длинным, как гласит молва.
Я ничего не ответила на его выпад. Пусть считает, как хочет. Признать вину, значит облегчить груз души, перед Последней дорогой. А так как я сомневаюсь, что он жил, как праведник, то лучше избавится хотя бы от этого груза. Почему я говорю о душевном грузе? Да потому что в нашем представление жизни после смерти есть такая легенда. После смерти человек попадает на распутье дорог. И чем хуже он себя вел при жизни, тем больше дорог будет в этом перекрестке. В моем случае их явно будет не меньше сотни. Но я отвлеклась. Мало того, что пред тобой предстанет дороги, из которых тебе придется выбирать, тебе на душу повесят все твои грехи от которых ты не сможешь избавиться, пока не дойдешь до цели. Конечно выкинуть ты их сможешь, но только тогда автоматически попадешь в преисподнюю. Отсюда логично предположить, что если при жизни ты был праведником, то тебя ждет легкая прогулка до ворот загробного мира, а если грешником, то путь будет ой как не прост.
 - Мы есть будем? – спросила я.
 - Будем? – не скрывая злости в голосе, парировал Фев.
Какой язвительный попался. Но молодец, быстро собрался.
 - Что ж, на нет, и суда нет, – не стала спорить я.
 - В телеге, в сумке посмотри, там есть немного, – вяло проговорил он, и лег прямо на землю.
Отчаялся парень. Ладно, пусть спит, а я поем. В сумке действительно оказалось немного снеди. Поедая жесткий кусок вяленного мяса и запивая холодной водой, я пыталась придумать план, как бы спасти себя и Фева в придачу. Навязался же на мою голову.
Вокруг прогуливались стражники. Они даже не думали отдыхать. Я с некоторым раздражением поглядывала в их сторону. И приняв решение, стала будить своего будущего спутника. Дай Бош, выберемся отсюда живыми. Уж больно кстати мы обосновались в лесу.
 - Фев, просыпайся, если жить хочешь.
Парень сразу открыл глаза, будто и не спал вовсе.
 - Тебя лошади хорошо слушаются?
Фев кивнул.
 - Я с самого детства с ними вожусь.
Повезло тебе. Да и нам. В таком случае может и получится.
 - Собери сумки. На меня тоже, – поправилась я, видя невысказанный вопрос.
 - Положи под одеяло какую-нибудь ветошь, пусть думают, что мы спим. По моему сигналу, хлестни лошадь что есть мочи, а сам ныряй в кусты. Ясно?
Если повезет, и мой план сработает, все будут искать конных, а не пеших беглецов и совершенно в другой стороне.
Фев кивнул.
Правильно. Все вопросы потом. Сейчас нужно действовать. Я уже собиралась уходить, когда меня окликнул тихий шепот Фева.
 - Сморти!
 - Что еще?
 - Какой сигнал? – спросил он.
Совсем забыла. Мы же не на шиварских учениях. Там бы не пришлось уточнять. С другой стороны, в лагере есть шивар, да еще и учитель, и применять сигнальную систему разработанную шиварами чревато. Нас поймают раньше, чем мы успеем скрыться в лесу.
 - Придумай сам, - подумав, ответила я.
 - Чирикни? – неуверенно спросил он.
Чирикнуть? Смешной парень. А кукарекнуть не надо? А что? Я могу. Так кукарекну, что все проснуться и пойдут искать заплутавшего в лесу петуха. Я даже могу представить, какова будет их реакция, когда они не найдут эту злосчастную птицу.
- Хорошо, я чирикну.
И я продемонстрировала свои способности в подражание голосам птиц. Прямо скажу, ужасные способности. Фев кивнул. Мы молча стали укладываться спать. И когда стражники, уверовавшие в то, что мы уснули, отошли к костру, я вылезла из-под одеяла.
- Жди сигнала, - шепотом сказала я, и скрылась в темноте.
Соседство с барен… барентел… барантел… тьфу ты, что за язык у этих баранов?! В общем, с “поющими” эльфами и ученичество у шиваров сделали свое дело. Меня никто не заметил. Но, уходя, я увидела, как к стражникам подошла высокая фигура, с непропорционально длинными руками. Кихал собственной персоной? Сторожит, паук многосуставчатый! Только не вздумайте сказать это ему в лицо. Без конечностей останетесь, причем обесконечивать Вас будут медленно. С чувством, с толком и с расстановкой, пока вы будете умолять о немедленной смерти.
Я подобралась к одной из телег, что в большом количестве были расставлены полукругом. Лошади располагались тут же. Мне повезло в который раз. Их загнали в один загон, а сторож спал, прислонившись спиной к стволу дерева. Остальных тоже не было видно в округе.
Лошадки мирно жевали сено, приготовленное для них заранее. Влажные добрые глаза следили за моими движениями, но не выказывали страха.
- Лошадки-лошадки, простите, что тревожу ваш отдых, но я не могу иначе, ведь это может спасти жизнь двум людям. И клянусь Бошом, я не забуду этого, - прошептала я.
Может это была игра воображения, может нет, но мне показалось, что один конь склонил голову. Видит Бош, мне еще придется исполнить свою клятву и он проследит за ее исполнением.
Кони вышли тихо, не хрустнула ни одна ветка под копытами, не раздалось ни единого звука: все было слишком хорошо. Порой, когда все складывается, как нельзя лучше, невольно ждешь какого-нибудь подвоха. Удара Судьбы, если хотите, который в корне изменит всю ситуацию. И дело даже не в природной мнительности людей, а скорее в защитой реакции организма. Как ни странно, счастье и радости он переносит значительно хуже, чем горести и печали. Может потому что счастье расслабляет, а расслабление ведет к снижению других важных жизненных показателей? Но не будем об этом. Это очень интересная тема, но не хотелось бы вас утомлять моими мыслительными заскоками. Так на чем я остановилась? Ах, да…
Но ничего не происходило, и от этого становилось еще хуже. Все слишком просто! Казалось, сам воздух застыл в ожидание. Напряжение чувствовалось повсюду. Повозки застыли громоздкими, черными изваяниями, нависая над лагерем, как исполинские великаны. Людей не было. Казалось, еще чуть-чуть и разразиться буря, сметая все на своем пути.
Все еще прислушиваясь к тишине, которая через самое короткое время взорвется мириадой звуков, я чего-то ждала. Может быть знака, который аннулировал бы весь план, может чего-то еще. Но ничего не происходило.
Была, не была. И я чирикнула. В ответ, с той стороны, где остался Фев, раздался какой-то странный звук. Задумываться было поздно и я шлепнула по крупу лошадь. Не подведи, копытный друг! Я на тебя рассчитываю.
Кони моментально сорвались в галоп и понеслись к дороги. Со стороны Фева тоже послышались топот, но он не входил ни в какие сравнения с тем грохотом, который издавал выпущенный мной табун. Довольная произведенным эффектом, я скрылась в лесу. Нужно было найти Фева.
Лагерь пришел в движение. Из палаток выскакивали люди, раздавались злые крики разбуженных, зажигались костры. Все эти действия еще больше прибавляли шума, к этой какофонии звуков.
Фев нашелся на удивление быстро. Он, как и было договорено заранее, тихо лежал в кустах испугано оглядываясь по сторонам. После того, как он послал лошадь в галоп, схватил сумки и нырнул в лес. Заметил ли его кто, он не знал. Но, надеясь на лучшее, думал, что все обошлось. Что ж, время покажет.
 - Уходим, - скомандовала я, забирая у него одну из сумок.
И мы побежали в лес, все больше и больше увеличивая расстояние от лагеря. За спиной полыхало огненное зарево. Когда случается нечто подобное, трудно уследить за всем происходящим, хотя вряд ли кто-нибудь пытался. Видать и сейчас, кто-то не уследил за костром и огонь с бешенной скоростью распространялся по лагерю, играя с людьми в самую жестокую игру, в которой наградой за победу были человеческие жизни. Что ж, нам это только на руку, как бы жестоко это не звучало.
Я бежала впереди, за мной хрипя и поминутно поминая богов и все их непростые и запутанные… кхм… отношения друг с другом, шлепал Фев. Треск от него стоял неописуемый. Вроде, сам такой щуплый, а шума производил не меньше, чем медведь пробирающийся через бурелом. Двигались мы не очень быстро, но Фев не выдержал.
- Я больше не могу, - взмолился он. – Давай отдохнем.
Какие мы нежные. Хотя и у меня уже ноги подкашивались. Но я-то бегала по лесу уже которые сутки в отличие от некоторых. Устала я бегать все время! Отдыха хочется! Выспаться, как следует, поесть нормальной еды. А тут что? Постоянно куда-то несешься, скрываешься, пытаеься выжить, ешь как попало, хорошо, если вообще ешь, почти не спишь и хоть бы кто спасибо сказал. Надоело. Все, привал! Поймают и леад с ними, надеюсь последнее желание мне будет положено.
 - Устроимся чуть подальше, - высказала решение я.
Рядом находился прекрасная поляна. Средь камней плескался ручеек, но земля вокруг оставалась сухой. Пока Фев собирал хворост. Не выдержав такого пристального внимания, мой спутник спросил?
- В чем дело?
 - Странно, но я хотела задать тебе тот же вопрос…
 - Костер развожу, - буркнул он.
Ишь какой неблагодарный. Я его из такой… ситуации вытащила, а он бурчит. Костер, видите ли, он разводит. И на какие такие действия он его разводить собрался?
 - Ты когда сюда бежал, флажки расставлял? – невинно поинтересовалась я.
 - Зачем? – не понял иронии Фев.
 - Чтобы приметнее было. Вдруг погоня не заметит костра и мимо пройдёт.
 - Шутишь, да? – все еще не веря своим ушам, спросил он.
 - Почему это шучу? Я как никогда серьезен.
 - Да ну тебя! Нас едва не убили, я устал, и во всем этом виноват ты!
Ну, конечно же, все кругом виноваты, один ты у нас крылатый вестник Боша. Чистое и невинное дитя!
 - Едва не убили тебя, из-за твоего длинного носа. А вот из-за меня ты спасся. За что как минимум следовало сказать спасибо, а максимум оставаться в неоплатном долгу по гроб жизни В усталости тоже моей вины нет, надо чаще тренироваться, а не просиживать штаны на облучке.
Фев обиженно отвернулся, но затею с костром оставил до лучших времен. И то дело.
Ну что за парень? Неужели всемогущая Судьба не могла снарядить мне в спутники какого-нибудь прекрасного, сильного, умного и веселого человека? Я что, так много прошу?
 - Спать ложись, обиженный. Я посторожу.
Хоть в этом он не возражал. Наконец-то было время подумать. Я совершенно отвыкла от общения с людьми, особенно с такими привередливыми.
Попытаемся проанализировать ситуацию. План побега удался. Можно себе поставить плюсик. Только все получилось слишком уж просто. И от этой простоты почему-то на душе неспокойно. И за весь, пусть и небогатый, но все же опыт, я привыкла доверять своим ощущениям. Следовательно, можно поставить себе еще и минус. Так и в ловушку угодить недолго. Только вот откуда ожидать подвоха? От Казима? От Кихала? Не от Фева же в конце концов. Чего душой кривить, кто-то из этих двоих все спланировал. Значит, влепить им по минусу. Если верить словам Фева, то получается, помочь решил Казим. Долг платежом красен? Неужели есть совесть и в таком “масеньком” тельце? Но не рано ли я его в помощники записываю? Да и не похож он на благодетеля. С другой стороны, может они недооценили меня и потому проморгали?
И что мы получаем? Надо мной и плюс и минус. Где-то я все же сплоховала. Казим у нас темная лошадка. Ну, а Кихал… с этим сразу было все понятно. Прибьет и не поморщится. А что у нас с Февом?..
От мыслей меня оторвал страшный, закладывающий уши, визг. Я сначала не поняла, что случилось. Так обычно визжат от нестерпимого ужаса. Но кого, а, главное, что могло так испугать? Ответ пришел скоро. Вернее, даже не пришел, а примчался. Ко мне, со всех ног, со спущенными штанами, несся Фев. При других обстоятельствах, я бы задумалась: принимать ли это, как «ненавязчивое приглашение» или не обращать внимания. Но вальяжно шествующая за парнем причина испуга, развеяла все мои подозрения. Только вот загадка, как он умудрялся так быстро передвигать ногами со спущенными штанами оставалась для меня нерешенной. Может это были приобретенные навыки? Или врожденное умение? В общем, я даже не знаю. Но факт оставался фактом. Он практически летел. Не зря я его крылатым нарекла… Может у людей еще не все потеряно с небом и они когда-нибудь полетят? По крайней мере, если бы бегунки ТАК бегали, им бы не пришлось сигать со скал. При наличии достаточно прямой и ровной поверхности, широких крыл и… а почему бы и нет?
Как оказалось позже, визжал именно он, выдавая голосом такие высоты, что я реально опасалась за свои барабанные перепонки. От таких высот могли и стекла треснуть. А испугать его так смогла моя старая знакомая, голубая ящерица. Любит, видать, подкрадываться.
Видимо, когда он решал пойти в кустики, и уже снял штаны, вдруг увидел перед собой это милое создание. Я и сама при первой встрече едва не умерла от страха, а тут еще при таких деликатных обстоятельствах. Но все равно вид у него был комичный и вместо соболезнования и утешения с моей стороны получил истерический смех.
Не обращая на мою реакцию никакого внимания, Фев спрятался за моей спиной. Будь я на его месте, это был бы последний предмет из списка доступных, за которым я захотела спрятаться. Лично я практикую ползанья по деревьям!
Ящерица подошла ко мне. Я могла бы поклясться, что на ее морде играет довольная улыбка, если такое вообще возможно… За спиной испуганно поскуливал Фев. Впереди стояла ящерица. Ну, а я, посредине этого цирка.
- Да не скули ты, - не выдержала я.
 - Но… но… она! – выдавил из себя Фев.
 - Ящерица, как ящерица. Слегка великовата для обычных, и что из этого? Вполне дружелюбное создание.
Моя речь не возымела должного эффекта и все осталось по-прежнему. Я сделала шаг в сторону, оставив Фева один на один с этим милым животным. Тот замер, как статуя. Моя же старая знакомая никак не отреагировала, а продолжала стоять на своем месте, прикрыв веки, казалось, что она окаменела если бы не легкое подрагивание кончика хвоста.
 - Ну, вот видишь? Ты ей даже не интересен. Так что, перестать трястись и надень штаны.
Штаны он подтянул, только трястись не перестал. С опаской поглядывая на ящерицу, он мелкими шажочками подбирался ближе ко мне.
Тут она в очередной раз проявила свое чувство юмора. Она зевнула, да так хорошо, что не увидеть в ее пасти бесчисленного количества острых зубов, смог бы разве что слепой. Фев слепым, на свою беду, не был и потому вновь замер.
Я переводила взгляд с парня на животное. Прям, как дите с собакой. Сходную ситуацию, я где-то уже видела. Ах, да! В своей деревеньке Каливне. Когда моя маленькая сестренка, проходила мимо нашего сторожевого пса. Мне тогда года три было, сестренке же, не больше двух…
Ребенок старательно делал вид, что не замечал преграды. Но стоило псу, посмотреть на сестренку, как та замирала. И так повторялось постоянно. Пес, наверное, считал это игрой и потому, как только “игрушка” останавливалась, отворачивался, точно зная, что после этого она опять начнет двигаться. Сестренке непременно нужно было попасть за калитку, но она никак не могла преодолеть страха перед этой живой преградой.
Как-то раз, когда ей очень срочно что-то понадобилось за забором, но путь, как и прежде, преграждал нежившийся на солнце Грей, она закрыла глазки своей маленькой ладошкой и пошла мимо сторожа. Он даже не пошевелился. С тех пор моя храбрая сестренка не боялась проходить мимо, а даже расхрабрилась на столько, что единственная из всех гладила сторожа. В тот момент пес не казалсь таким грозным стражем. Он вилял хвостом, подставлял морду под нежные ласки меленькой девочки, единственной из всех разглядевшей в нем не только грозного стража, но и озорного щенка, которому так не хватала внимания.
Я за всем этим наблюдала, потому что сама боялась нашего пса. Говорят, что собаки чувствуют страх и потому его нельзя выказывать. С того дня много времени прошло, а я до сих пор помню, как она медленно шла мимо нашего сторожа.
Не смотря на всю радужность воспоминаний, на душе стало тошно и одиноко. Я вспомнила, что Грея убили в первую очередь. Я помню его тело, лежащее бесформенной грудой на земле, как сестренка трясла его, умоляя проснуться, как она плакала, пока мать не подхватила ее на руки и не унесла в дом. Помню, как стоило им войти, дом вспыхнул будто хворост. Я до сих пор помню их полные невыносимой боли крики и помню собственное бессилие… Потому что в тот момент я находилась в другом доме не в силах подняться с кровати и наблюдая, как горит дом, как туда бежит отец, пытаясь спасти семью и не возвращается. Я буду помнить это всегда.
 - Перестань трястись, надоел уже, - буркнула я на Фева.
 - А ты перестань пялиться, - досталось от меня и ящерице.
На мои выпады ни один из них не отреагировал.
 - Ну и леад с вами!
И я стала устраиваться спать.
 - Что ты собираешься делать? – выдавил из себя вполне внятный вопрос Фев.
Я не обращала внимания. Навязался на мою голову. Ну что мне теперь с ним делать? Я к нему в няньки не подписывалась, так ведь нет, и не бросишь теперь. Лучше бы эта ящерица была плотоядной и съела его. Я конечно бы погоревала немножко, но потом бы обязательно забыла. И чего ко мне это животное привязалось? Не скрою, оно весьма милое, даже иногда полезное, но сейчас чего? Стоит себе, глазами ворочает.
- Спать ложись! – рявкнула я и завалилась на землю, прикрывшись одеялом, которое предусмотрительно захватил Фев. Хоть какая-то польза от него.
 - Я не буду спать рядом с этим монстром! – сорвался на визг парень.
 - Ну, не спи, только мне не мешай.
Вдруг раздался какой-то шорох. Я высунула голову из-под одеяла. Рядом устраивался Фев.
 - Ты же говорил, что будешь сторожить, - напомнил он мне о недавнем обещание.
 - А ты говорил, что не будешь спать? И что из этого? И вообще, у нас уже есть один сторож, так что спи, - сказала я и спряталась под одеялом.
Над головой мерзко жужжало комарье. Некоторое время я еще прислушивалась, как Фев, не приученный к походной жизни, пытается поудобнее устроится, потом сон все же догнал меня. И это несмотря на то, что мы так быстро убегали. Последняя мысль засыпающего мозга была: “Стоило бы поближе к ящерице устроиться: и надежнее и теплее”, после чего я провалилась в гостеприимное и темное небытие.

Шикас’се! - девчонка - шиварский
Шикас’се мак кашшши! Ты принял фашшшир! - Девчонка должна умереть! Ты принял договор! – шиварский
Еш баши, Казим! - Он врет, Казим! - шиварский
птица бегунок - птица, берущая разбег и прыгающая со скалы, чтобы потом взлететь, подхваченной потоком ветра


Рецензии