Ваши расходы по содержанию недвижимости в Болгарии
Первое, что Вы должны будете заплатить, - это налог на недвижимое имущество.
В Болгарии вся недвижимость, кроме лесов и земель сельскохозяйственного назначения, облагается налогом на недвижимое имущество. В течение двух месяцев с момента приобретения недвижимости или завершения строительства, Вам необходимо продекларировать приобретенный объект в территориальной налоговой службе. В декларации Вам нужно будет дать подробное описание декларируемого объекта: год, когда он был построен, его площадь, количество этажей, количество окон, дверей, конструктивные особенности, материал, из которого он был построен, цена, по которой он был приобретен Вами и т.п.
Для юридических лиц налогооблагаемой базой является балансовая стоимость объекта недвижимости, для физических лиц – цена недвижимости, определяемая территориальной налоговой службой. Ставка налога и для юридических и для физических лиц одинаковая и составляет 0,15%. К примеру, на имущество с налоговой оценкой 60000 лев, налог составит: 60000/100*0,15=90 лев.
На основное жилье частных лиц (где Вы и члены Вашей семьи проживаете большую часть года) налог снижается на 50%.
Налог вносится равными частями до 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 30 ноября. Для того чтобы получить 5% скидку на уплачиваемую сумму налога, Вы (или Ваша фирма) можете оплатить налог однократно (за весь год) до 31 марта.
Владельцы недвижимости в Болгарии оплачивают также устанавливаемую местными властями таксу за бытовые отходы (вывоз мусора). Она одинакова и для физических и для юридических лиц и вносится одновременно с налогом на имущество. В различных районах Болгарии эти цифры отличаются (от 0,17% до 0,25%) и устанавливаются:
• На жилые здания – пропорционально балансовой стоимости объекта недвижимости или в зависимости от количества отходов.
• На нежилые помещения – в зависимости от вида и количества контейнеров для сбора отходов. В случае невозможности определения для каждого здания вида и количества контейнеров, такса устанавливается пропорционально балансовой стоимости здания.
Ежегодно до конца января каждый владелец недвижимости получает отправленное налоговой службой уведомление о сумме налога на недвижимое имущество и о таксе за бытовые отходы.
Содержащиеся в нем расчеты позволяют налогоплательщику проверить достоверность данных и правильность суммы.
В новых жилых комплексах (апартаментах) существует такса за сервисное обслуживание, включающая в себя: охрану, уборку территории, работы по озеленению, поддержу бассейна и т.п. Плата взимается с квадратного метра апартамента в год и обычно составляет от 3 до 10 евро.
Свидетельство о публикации №209040301048
Чарльз Бибиков
Литгазета Ёж 30.08.2009 12:52 Заявить о нарушении
Когда я писала цикл статей о Болгарии, я по электронной почте связалась с Бисером Кировым (помните, когда-то он был звездой на советском ТВ?)Он ответил мне на интересующие меня вопросы в тот же день, плюс связал меня с офисом Вежди Рашидова (их министр культуры) Отсюда я делаю вывод, что с бюрократией и волокитой там дела обстоят не так, как в нашей стране, хотя, может, мне просто повезло?))
Александра Бруссер 30.08.2009 15:06 Заявить о нарушении
Чарльз Бибиков
Литгазета Ёж 31.08.2009 20:10 Заявить о нарушении
Александра Бруссер 03.09.2009 10:30 Заявить о нарушении