Саша и удивительная фантазия окружающих

Как глубока, интересна и непредсказуема человеческая фантазия! Какие истории, рассказы, повести и даже романы может создать человек во время перекура на стройке или в ожидании автобуса на остановке…

Мой друг Саша пожаловался мне сегодня, что его окружают одни сплошные выдумщики. Я задумался - а ведь действительно…

Меня зовут Виталий Ханин. Я студент Журфака МГУ. Пишу маленький, нередко бездарные рассказы. Талантливы они только одним - в них верят. Рассказы я публикую в Контакте, на прозе.ру, веду свой блог. Приходят комментарии типа: «это не возможно, хотя…» или «Ваш «Коммунизм» - совершенно обычная история, которая случалась со всеми в студенчестве». Или про сессию: «Тебе очень везёт. Даже странно…» Несмотря на всю неправдоподобность того, как я целую гопника, обманываю преподавателей, нашу рубашку китайца и разговариваю с тараканом, получаю перчатки с автографом Оливера Кана… В рассказы верят! Сначала меня это жутко раздражало: «Наивные идиоты», - кричал я, - «Псевдодокументальность - вот мой жанр!» А потом смирился. Теперь я и в жизни рассказываю небывалые истории. Иногда даже, страшно сказать, про девушек… А ещё про работу, знакомства со знаменитостями и далее, далее… Это не враньё, - это творчество, созидание, изменение скучной и банальной реальности в пользу захватывающего и неповторимого вымысла. И я радуюсь, когда мне верят. Даже понял, как рассказать так, чтобы поверили. Главное, рассказывая, смеяться над собой - и тогда даже самые невероятные истории сойдут за «чистую монету». Так что, что в моих историях правда, а что вымысел - решать уже вам самим.

До определённого момента я думал, что я один такой выдумщик. Оказалось - отнюдь нет.
Юра сейчас редактор газеты, которая не выходила уже год. Не сказал бы, что это высокая должность, однако он гордиться. Ему 19. Юра любит играть в «гопника» и в компьютерные игрушки. Наверное, именно они повлияли на вторую жизнь Юры. Он… Агент спецслужб. По крайней мере, был. Носит с собой два пистолета. Один воздушный, второй, как говорит Юра, - боевой. Однако из боевого стрелять нельзя, потому что там остался один патрон и как только пистолет выстрелит - то сразу разорвётся, потом что они (и пистолет, и патрон) очень старые и испытанные друзья нашего юного защитника внутренней границы Родины. И не важно, что у Юры недавно в тёмном переулке хулиган отнял мобильник. Ведь боевые искусства, которым учат в ФСБ можно применять только против врагов Родины… От старой работы у Юры осталась только любовь к правде. Когда кто-нибудь забывает, скажем, убрать курицу в холодильник, а потом не сознаётся, Юра делает страшные глаза и пристреливает всех вокруг. Взглядом, а не пистолетом, естественно…

С другой героиней я знаком только заочно. Виделись мы с ней только один раз. Зовут её Дина. По рассказам окружающих, Дина абсолютно удивительная девушка. Вот только ей не очень везёт с парнями. У парней её парней много минусов. Один минус объединяет всех её возлюбленных - они вымышленные персонажи.

Догадаться об этом было довольно сложно, рассказывает наш общий знакомый. Первый парень всё время хотел с нами встретиться. Но никак не получалось - работа экономиста, сломанная из-за падения в колодец нога, чахотка, двадцать приехавших родственников, сестра, которую родственники навсегда забыли забрать домой, смерть… Да-да, именно смерть застала героического молодого человека в 27 лет. Дина искренне рыдала, она сама верила в существование мифического плейбоя, тело которого так и не обнаружили, а поэтому хоронили пустой гроб… А через месяц пришёл пустой конверт из Гваделупы. И Дина поняла. Она начала учиться боевым искусствам, чтобы отправиться в Африку и вытрясти из грязных, мерзких негритян всю правду о том, что они сделали с её любимым.

Второй парень Дины был не столь выдающимся. Он просто катался на горных лыжах и постоянно лежал в больнице. Когда друзья Дины просились навестить его - попадал в реанимацию. Свой век он решил окончить в горах в Нидерландах, где и по сей день работает горным инструктором.

О новом парне Дины неизвестно ничего, кроме того, что он ездит на красном «Феррари».

 На журфаке вообще учиться много выдумщиков - профессия обязывает. Так, один говорит о том, что у него есть «Ламборгини», но он ездит на метро, потому что ненавидит пробки. Другой здоровается за руку с Познером. Третий выпивает с Ярмольником. Четвёртый выпускающий редактор на «Первом» и зарабатывает 150 тысяч рублей. Зарплата, кстати, вообще благодатная почва для фантазии - я сам постоянно прибавляю 2-3 тысячи рублей…
Но все эти люди, все мы, - мы не лгуны. Мы писатели, часто поэты. Художники жизни, воспеватели быта. И, главное, дети. Потому что именно детям свойственно кричать «а мне…», «а мой…», «а я…» и, наверное, это даже хорошо. Главное, чтобы доверчивый Саша однажды не ответил в рифму…


Рецензии