Дебют

 По приезде в Израиль,мне удалось, встретившись с Владимиром Гершовым (тогдашним зам.мэра Ашдода),заинтересовать его и "ответственных лиц" идеей  создания городского театрального центра.И вскоре на базе бесхозного на тот момент дома культуры в старом районе города  таковой создали,предоставив мне возможность осуществить собственный проект.Название "Интертеатрон" родилось из естественного желания попробовать собрать под одной"крышей" представителей разных культур.Все-таки выпускники израильских театральных школ и молодёжи приехавших из разных концов СОЮЗА очень разнились и в качестве подготовки и по мироощущению.Для первого спектакля я взялся за сборники коротких рассказов Этгра Керета. Из мозаики сюжетов о нравах и философии молодежной среды страны выстраивался сюжет фантастической  реальности современного мира. "Возможность иного" - так назвали мы эту театральную фантазию ,насыщенную пластикой, ироническим контекстом и музыкой. ( на фото : Участники премьеры)                (рецензия на спектакль И.Шамира http://www.israelshamir.net/ru/essay38.htm)

  В октябре 2003 года спектакль побывал на  ежегодном фестивале альтернативного театра,где был представлен на двух языках первые 3 дня на русском,а затем на иврите.

   Фантасмагория царящая в текстах Керета чрезвычайно театральна и близка духу той школы, которой мне хотелось бы принадлежать не по диплому. Режиссерский дар,как и всякий дар,- редкость.Образование позволяет грамотно(что тоже не мало) ,т.е. в рамках культурной традиции поставить спектакль.Дар , проявляется в неповторимости стиля,"буйстве" фантазии,неожиданности смыслов. Это еще в институте отчетливо демонстрировали некоторые студенты.Лучшие учились на очной группе ,которая в Щуке набирается раз в пять лет.Как утверждала легенда и наш учитель В.А.Эуфер - режиссура вещь штучная и метода этой "по штучной работы"  идет от Евгения Багратионыча .И правда - очники выделялись.Особо двое.
   Поэтому когда Владимир Александрович предложил мне и Юре Попову
перейти в очную группу,которая набиралась вслед той,на которой блистали Г.Черняховский,Е.Лисканог -мое "самоуважение" безмерно  возрасло,что полагаю отразилось на качестве учебы.Для творческого процесса самооценки смертельны. И хотя Владимир Александрович Эуфер был "ассистентом" официального худ.рука
Е.Р.Симонова,но практически являлся основным ведущим нас педагогом, и конечно же,свёл
нас со слушательницами семинара Инны  Вишневской,которая помимо того ,что была еще и влиятельным театральным критиком, выступала в роли супруги нашего Мастера. Дамы тогда "отчаянно
заигрывали" с нами - (ещё бы ,-режиссура!!!) и мы общались
интенсивно,даже помнится бывали "приняты в домах" неоднократно..
Вам их имена полагаю известны ,а тогда они были тоже подающими надежды - Ниной Садур и Машей Арбатовой.
Мудрость
нашего педагога заключалась в том,что он пытался создавать новую
театральную генерацию.Таким же образом нас "сосватали" с курсами
художников МХАТа и Строгановки(?) ,с которыми контакты оказались более
плодотворны(со многими из них я делал совместно спектакли).А вот
драматургия ,во всяком случае "Чудная баба" Н.Садур была не ко
времени...Ни один театр не взял бы ее в репертуар.Благо организовали
"Мастерские", где ее показали,но мне эту постановку увидеть не
довелось. Но вот общение с Ниной сильно продвинуло в понимании и тенденций
литературы и "ее андеграунда."От неё я впервые услышал о Евгении Харитонове,её
кумире - на тот день.Думаю ,что знакомство с её текстами ,во многом
предопределило мое восприятие Этгара Керета,по рассказам которого  и был
 поставлен мой первый израильский спектакль


Рецензии