Драконы

На западе медленно догорало багровое, словоно облитое кровью, солнце. Вслед ему быстро стелилась по земле тьма, беззвучно закрашивая мир черным, синим, фиолетовым...Два молодых зверя возвращались домой, то валяя друг друга в траве, то резко срываясь с места в задорной гонке. За ними шел третий, не принимая участия в играх. Он шел чуть пооддаль, склонив голову к земле и полуприкрыв глаза, словно лунатик. Двое собратьев не обращали на него никакого внимания, и довольно скоро третий отстал от них, затерявшись в высоком кустарнике и шевелящихся тенях. Поняв, что он остался один, зверь остановился и еще ниже опустил голову. Его темно-рыжий, почти красный мех отливал синим в свете восходящих лун. Постояв немного, зверь со вздохом сел и поднял голову, убирая с глаз длинную белую челку. В бельмах глаз зверя отразились три ярко-синих луны, вздошедших на усыпанное звездами ночное небо.  Сморгнув, словно свет мог уязвить слепые глаза, зверь еще раз вздохнул и рывком поднялся на ноги, покачнулся, взмахнул хвостом, с трудом удержав равновесие...

-Да ну? И ты не дал деру? Выпендрежник,-красивая серебристая драконица презрительно сощурилась. В ответ ей полетело раздраженное фырканье ведущего рассказ самца, недовольного, что его прервали на самом, по его мнению, интересном месте.
-Ой-ой, важная птица..-драконица перевернулась на спину и вытянула крылья, показывая свое пренебрежение к рассказчику. Крупный оливковый в полоску самец негодующе дернул хвостом.
-А ты-то чего лезешь? Или ты сделала что-то полезное? Хотя о чем я...Ты же ничего не умеешь, только что гриву заплетать!
-У тебя и того нет, мясо,- с готовностью продолжила перепалку белая молодая самочка, почти детеныш, сидевшая рядом с серебристой. Серебристая одобрительно глянула на свою сестру. Неразборчиво прорычав что-то, оливковый решил не связываться с самками-себе дороже-и с достоинством удалился из пещеры. Из тьмы в глубине пещеры раздалось сдавленное ироническое фырканье.
-Ну что ты к нему привязалась? Или заигрываешь?..-В освещенный магическим шаром круг вышел аспидно-черный самец, ухмыляясь и щуря раскосые глаза очень редкого для драконов рубинового цвета. Серебристая самка улыбнулась ему и ткнула мордой в шею, приглашая лечь рядом. Самец довольно прикрыл глаза и растянулся на земле, крылом накрыв серебристую.
-Име?..
-Ммм?..-серебристая прижалась к черному и положила морду ему на плечо.
-Зачем ты лезешь к Ору?-Черный зарылся носом в аккуратно заплетенную гриву Име. Та поддела мордой шею черного и заставила его поднять голову. Самец выразительно закатил глаза и перевернулся на спину, изображая великомученика. Серебристая положила голову ему на грудь и вздохнула.
-Нас мало,Вир. И мы не такие,какими были наши предки всего пару сотен лет назад...ты лучше меня знаешь,что из-за таких,как Ору,наш род под угрозой...Такие,как он,ставят под угрозу наше перемирие.
Черный самец поднял переднюю лапу,полюбовался на свои устрашающего вида длинные изогнутые когти и стал перебирать гриву Име.
-Я отлично знаю про перемирие. И разделяю мнение Ору-двуногим нельзя верить.
Име печально посмотрела в глаза Виру и зябко повела крыльями-Вир был в ярости,но очень искусно это скрывал. Его выдавал лишь страшный янтарный отлив глаз и суженные зрачки. "Что ж,"-подумала Име,- "он имеет право ненавидеть двуногих. Он вырос среди них и лучше всех знает их.."
-Никто не видел Ари?..Братья уже вернулись..- к Име и Виру подошла пожилая драконица, одна из старейших, и взволнованно повела облезлым хвостом из стороны в сторону. Вир перестал щурится и приподнял голову.
-Ома? Ты отпустила Ари с братьями на охоту?..
-Что? Ты с ума сошла? Он же слепой!- Име приподнялась на передних лапах, удивленно расширив зрачки. Престарелая драконица виновато опустила голову.
-Он так просился,вы же знаете,он всегда мечтал сходить на охоту с друзьями...Я слишком его люблю, чтобы отказать ему..
-Зато,видимо,достаточно для того,чтобы потерять его!- Вир уже стоял на ногах,разворачивая крылья.- Он слеп, но он последний подросток в нашей стае! Я не намерен потерять еще кого-то!
Ома горестно ссутулилась.
-Но братья обещали следить за ним..
-Братья-всего лишь тупые охотники! Вир,не волнуйся,мы найдем его...
-"Мы"?-Вир отстранил Име, сверкнул глазами на ее сестренку, чтобы не лезла, и прошел ближе к светящемуся шару, раздраженно поводя крыльями.
-Всем оставаться здесь! Ничего страшного не произошло! Я найду Ари и приведу его сюда..
-А как же двуногие? Если вы наткнетесь на них, они убьют тебя.- Слишком умный самец, недавно вступивший в возраст "взрослого", хотел было сунуться поближе к Виру, но был жестоко укушен им и отброшен назад.
-Я сказал,оставаться здесь.-Име поежилась, узнав этот очень спокойный тон. Слишком спокойный.-Я скоро вернусь и приведу Ари. Ору!- Оливковый заглянул в пещеру и вопросительно поднял брови.- Следи за границей. Если кто сунется, даже детеныш- скажешь мне.
Оливковый кивнул и огромными прыжками направился в сумрак.
-Жаль, что у него нет крыльев, сейчас они бы нам пригодились..-Задумчиво пробормотал Вир вслед исчезнувшему воину.
-Вир, ты не перегибаешь палку? Если двуногие сочтут, что мы много себе позволяем, начнется война..А нас слишком  мало..-Име беспомощно смотрела на вожака, зная, что ее слова не помогут. Он слишком сильно ненавидел двуногих и искал любого повода для убийства хотя бы одного. Вир фыркнул, слегка согнул лапы и мощным прыжком оттолкнулся от земли, приведя в восторг немногочисленных детенышей и едва не сбив шар, освещающий логово. Серебристая проводила быстро исчезнувшего в темноте вожака глазами и осуждающе посмотрела на Ому. Та села у стены и печально свесила голову.

Темно. Холодно. Пусто. Страшно. Под ногами- что-то жесткое и колючее. Больно. Откуда-то выплывает слово. "Трава". Что-то холодное, вездесущее, колышет шерсть и трогает гриву..Снова слово. "Ветер".. Мама, где ты?..Я совсем один..Я не слышу тебя.. Не чувствую твоего запаха..Где все? Что за странное место? В нос впивается ветка, надо чихнуть.. Звук глухой, эха нет. Шорох. Мама? Это ты пришла, чтобы указать мне дорогу?.. Нет.. Ты так не говоришь.. Это не твой голос, не твой запах, я не понимаю ни одного слова.. Шорох ближе. Ты кто? Странный запах..Словно от давно прогоревшего..Чего? Странное слово.. Вожак звал это костром..Щелчок. Что это? Гром. И сразу же- боль, словно огромная туча ос разом вцепились в плечо. Больно, не чувствую лапу...только осы забрались под кожу и теперь кусают прямо в кость...Мама, где же ты?.. Очень больно..Приходится закричать..Снова кто-то говорит, но я не понимаю.. Я пытаюсь убежать от злых ос, но укушенная лапа не слушается..Снова этот гром. Я дергаюсь, стараясь увернуться от ос-а я теперь знаю, они летят на гром- но не получается...Теперь они кусают в шею. Очень больно, почему-то не могу удержаться на ногах..По шее течет что-то очень теплое. Вода? Откуда? Дождь обычно холодный.. Мне очень больно, но я пытаюсь встать и бежать к маме...Я не знаю, где она, но хочу к ней..Мама! Почему осы жалят так больно? Почему не улетают? Они голодные?..Как..странно..Очень хочется спать..лечь..и закрыть глаза..И станет легче..просто..уснуть.



-Что там такое? Кто стрелял?- Из кустов выскочил запыхавшийся человек, на ходу доставая винтовку. Его напарник как раз заканчивал вешать оружие на плечо.
-Даа...Опять. Один из этих зверей. Прямо к городу лезут, вконец обнаглели. Да крупный какой..Сам глянь- после первой пули еще встать пытался.- Пограничник достал сигарету и закурил. На траве перед людьми лежал очень красивый зверь, ростом с хорошую лошадь, неловко вывернув шею. На плече, между лапой и крылом, зияла кровавая дыра, оставленная разрывной пулей. На шее, ближе к яремной вене, была такая же, только крови из нее вытекло больше.
-Ух ты! Не, таких я еще не видел..Даааа...И не жалко было стрелять-то?-Усмехнулся первый пограничник, c некторой опаской подходя к убитому зверю и любуясь мощными крыльями и длинной белой гривой.
-Жалко?-Хохотнул стрелявший.-Да этим тварям никого не жаль, за что их-то жалеть? Я этому несколько раз сказал убираться..Так нет ведь. Сделал вид, что все так и должно быть и попер на меня..Ну а чё? Я предупредил.
-И откуда такие берутся?.. И каждый раз разные. На прошлой неделе какой был, бескрылый? Полосатый такой, желтенький? Он ведь в наше дежурство тут рыскал?..
-Ага, желтенький. Тока тот поумнее был, это же надо додуматься- спереть и фонарь, и винтовку! А я даже не заметил..
-Ххе! Ну не все же такие придурки, как ты!- Беззлобно заржал первый. Второй мотнул головой,мол, не зарывайся, и выкинул окурок.-Ну чё? Тут оставим или куда его?
-А фиг с ним, пусть тут валяется. Благо наша смена щас кончится, вот пускай ребята из второй и думают.
Второй пограничник пожал плечами, поправил оружие и собрался было уходить, как вдруг откуда-то сверху раздался жуткий вой, не сравнимый ни с чем из того, что мог слышать человек. Вой перешел в бешеный рык, а потом из темноты на пограничников обрушилась Смерть. Огромный черный зверь упал на стрелявшего, который даже не успел коснуться винтовки, и, подмяв его под себя, играючи оторвал зубами голову. Кровь хлынула фонтаном, несколько капель долетели до застывшего товарища убитого. Зверь бросил труп и молниеносно достал стоявшего в ступоре пограничника. В сторону отлетела винтовка, которой человек так и не успел воспользоваться, за ней полетела голова и косо вырванная из тела шея. На лице летящей головы застыло неописуемое удивление. Зверь дернул головой, убирая с морды потеки крови, и кинулся к лежащему на траве мертвому сородичу.
-Ари..Нет..АРИ!!-Крик перешел в невразумительный вопль ярости, больше всего напоминающий сиплую сирену воздушной тревоги. В зарослях стали раздаваться голоса людей, услышавших вой зверя, c которым он приземлялся. Вир поднял дико искаженную морду навстречу идущим на место схватки пограничникам и кинулся на мелькавший в кустах свет фонарей. Ночь в середине июня. Одна из немногих ночей, прошедших под вопли умирающих людей, треск рвущейся плоти и грохот выстрелов..

Име беспокойно ходила перед пещерой. Уже наступил рассвет, выкрасив небо в нежно-розовый цвет, но Вир так и не вернулся. Ома сидела у стены всю ночь, ближе к рассвету порываясь куда-то уйти. Но ее остановили, и через несколько минут где-то далеко стали слышны выстрелы. Несколько молодых самцов хотели идти туда, но вовремя вернувшийся Ору навел порядок в стае.
-Где вожак? Он еще не вернулся?-Маленькая сестричка Име сонно потерла глаза. Име подошла и наклонилась к ней.
-Нет еще, он скоро придет. Спи пока..- Когда детеныш кивнул и свернулся клубочком, сразу же уснув, Име озабоченно всмотрелась в  лес, куда ушел Вир. Ничего. Только слегка шевелятся листья на деревьях..Вдруг между деревьями мелькнуло что-то  темное..
-Вир!- Име кинулась туда, даже не сообразив взлететь. Это действительно был вожак, только с изорванными крыльями, простреленной лапой и весь в крови. Он упал и сейчас пытался встать, страшно оскалившись и глядя пустыми безумными глазами в пространство. Охнув, драконица подскочила к вожаку и взяла его голову, заставив его блуждающий взгляд встретиться со своим.
-Вир, не двигайся, тебе нужно лечь..- В ответ на это самец взревел, обдав морду серебристой брызгами крови и снова попытался встать.
-Вожак вернулся? О небо, что случилось?!- Ору и еще пара воинов застыли в ужасе при виде истерзанного, дико поводящего невидящими глазами Вира.
-Я..не смог..не защитил его..не смог..-Вир снова попытался встать, но простреленная лапа отказалась служить хозяину и подломилась. Вожак тяжело упал на землю, оттолкнув Име.
-Бедный мой..не двигайся, ты не виноват..Лежи, не двигайся, умоляю тебя..-Име чуть не плакала, осматривая почти неподвижного Вира. Разорванные,переломанные крылья, сплошные раны от пуль, местами содранная до мяса шкура...Слишком много ран, слишком долгий путь. Име почти сразу поняла, что Вир не выживет, но отказалась в это верить, обняла вожака и стала гладить его по голове, рыдая и бормоча что-то про то, что все будет хорошо.
-Я подвел вас..вас всех..- Слова давались Виру с трудом, он больше не пытался встать, просто лежал, медленно истекая кровью и закрыв глаза.
-Молчи,молчи,тебе нельзя разговаривать...-Име была на грани истерики.
-Не слишком ли..пафосно?..-вожак попытался усмехнуться, но поперхнулся кровью и закашлялся, содрогаясь всем телом. Име горестно взвыла очередное "Не двигайся". Ору и его воины стояли, не в силах решить, что же делать.
-Все. Валите отсюда.-Вир попытался отпихнуть Име крылом и зашипел от боли в сломанных костях. Име снова заплакала. Это стало последней каплей.
-ВАЛИТЕ ОТСЮДА!!-Вир с неожиданной силой вскочил на ноги, отбросив Име.-Я сказал,ПРОЧЬ!
Воины в страхе попятились, Име испуганно подалась назад. Таким разьяренным и страшным вожака еще никто не видел. Он стоял, тяжело дыша и истекая кровью, и ждал, когда его послушаются.
-Все. Ничего интересного. Я сказал, убирайтесь. Име. Иди домой. Скажи Оме...Ари больше нет. Ору. Ты теперь вожак. А если вы сейчас не уберетесь. Я вас убью.-Видно было, с каким трудом вожаку даются слова, но он не шутил. Все присутсвующие знали, что в случае непослушания он приведет свою угрозу в исполнение. Име хотела что-то сказать, но Вир просто посмотрел на нее, и самка увидела в его глазах нечто такое, отчего захлопнула пасть и неловко взлетела, направляясь к пещере.
-Ору. Уводи отсюда всех. Я развязал войну. Сегодня вечером, а может, и раньше, сюда придут двуногие. Ты должен как можно скорее увести остюда всех, ты понял меня?..
Ору молча кивнул,и,не дожидаясь, пока Вир опять рассвирепеет, развернулся и пошел к остальным. Воины без разговоров последовали за ним. Вожак выждал, пока они скроются за деревьями, с трудом удержал равновесие, разворачиваясь, и медленно, хромая и припадая на все четыре лапы, пошел обратно. К людям.


Рецензии