странный сон

СТРАННЫЙ СОН

Странный сон приснился мне много лет назад и остался в памяти до сих пор. Как будто иду я по знакомому мне с детства району, вокруг всё те же дома и улицы, но внутри я явственно чувствую, что всё это чужоё.

 Другие люди, не к кому зайти и поговорить, не с кем поздороваться. Вот дом, в котором я жил, но никто не знает здесь меня. Всё те же акации, песочница и васильки под окнами, но у людей каменные озабоченные лица. Никому нет дела ни до меня, ни до другого.

 Вот кинотеатр «Космос», а напротив – здание, где работал мой отец, и куда я всегда беспрепятственно мог зайти, чтобы порыться в ящичках с радиодеталями, посмотреть, как работает большая электронно-вычислительная машина и другие интересные аппараты.

 Там меня знал не только отец, но и многие его сослуживцы, которые всегда были рады увидеть меня. Я тоже любил этот небольшой дружный коллектив.

Но в этом сне я уже на расстоянии почувствовал недоумевающие взгляды людей, находящихся в здании. «Что здесь делает этот человек?»,- как бы спрашивали они.

Так я и проснулся со странным чувством и подумал, что нет, не может такого быть. Не может стать чужим район, где прошло твоё детство, где жили твои друзья, и где ты бегал босиком по горячему асфальту, такому чистому после дождя.

И вот теперь, через много лет, этот сон получил своё подтверждение. Нет больше того вычислительного центра, где работал отец, нет того коллектива, да и отца тоже нет.

 Другая атмосфера царит на улицах, другие стали люди. Не стало большого тополя напротив дома, до веток которого я мог дотянуться рукой c балкона. Не стало томатного сока по десять копеек, который мы с друзьями забегали попить в магазин «Золотая осень».

 А когда я позвонил в квартиру, где жили родители моего старого друга, чтобы узнать, где он теперь, незнакомые люди ответили мне, что и не знают, кто жил здесь в то время.

 Вышел я на улицу, вспомнил тот давний сон и понял, что что-то безвозвратно потеряно, что-то большое и доброе…

А может, тогда от меня уходило детство?

2000г.


Рецензии
Пронзительно... И больно...
Странное чувство...
Спасибо!
С добром, Ольга

Ольга Клен   15.04.2013 12:59     Заявить о нарушении
Что Вы, Ольга, я не хотел, что бы было больно...Но, наверно, именно так и получилось...Пусть эта боль останется там, в прошлом...Спасибо, что уделили мне время!

Валерий Геннадьевич   15.04.2013 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.