Он и она. Из серии рассказов Сказки о жизни
Кто-то поймет,
Кто-то осудит
И просто уйдет…
…Она шла по ночной улице, такая красивая и такая одинокая… Расстегнутое пальто рвал ветер, но она не старалась ничего с этим делать…Она шла, гордо подняв голову, ее глаза были полны слез… Руки вдоль тела висели беспомощно и послушно…Она шла с одной мыслью – не надо оборачиваться… не надо… Она еще слышала звук мотора разворачивающейся машины… Она еще слышала его слова – «Это твой выбор», - сказал он, целуя ее на прощанье. Его глаза были полны слез…так и было…а может ей так хотелось…но нет, его глаза были проникновенны и смотрели прямо в ее глаза… «Это твой выбор», - звучало в ее голове… Она крепко сжимала свои руки в кулаки, пытаясь так найти в себе силы… Но все тщетно… Идя ровной походкой, она продолжала сжимать кулаки в кожаных перчатках, и продолжала идти… все дальше… и дальше… шла домой… Она не удержалась и, обернувшись, хотела проводить его машину взглядом, но… забор новостройки не дал этого сделать… Она проклинала его за это и благодарила одновременно… Она, девушка, которая только что рассталась с человеком, который был единственным, кто ее интриговал и волновал, человеком, которого она желала и не понимала… человека, с которым она хотела быть…
В ее голове звучали его слова, в ее глазах отражались его глаза, в ее груди горел огонь, зажженный им, ее тело дрожало от его ласк, ее душа болела от того, что она сделала…от того что она не сделала… Она продолжала все идти дальше…той же красивой походкой, но неуверенной и лишенной желания…а сердце разрывалось пополам… Судорожно она достала телефон и набрала смс ему… одно, а потом второе: «Я не хочу тебя терять…ты мне очень дорог»,а следом – «Я…хочу тебя…я согласна…» Только она и только он знали, что это значит на самом деле… На самом деле она в своем подсознании знала, что ответа не последует и, ее совесть уже ругала ее за письма, такие поспешные и такие откровенные, но все в том же ее подсознании… она ждала и надеялась, поглядывая на телефон… ждала его…его слова…надеялась, но знала что их не будет…
Так и сидела она одна на кухне, сдерживая свою душевную боль… Она сидела и прикрывала свое лицо руками – приятное и больное воспоминание ворвалось к ней… его запах… он… Она с жадностью вдыхала его, но очень боялась потерять его… его запах. Она должна была… нет… ей лучше было бы вымыть руки и постараться забыть… но она бы себе этого не простила… Она думала…думала…вспоминала…вспоминала…хотела…хотела…не могла…не могла…клялась себе…уверяла себя…успокаивала себя… Ее совесть вверяла ей, что она сделала правильный выбор, а ее сердце обливалось кровью вновь и вновь, осознавая принятое решение… В нашей сложной жизни очень часто нам приходится принимать решения, важные решения… сложные решения… непонятные и противоречивые…о, которых жалеешь или радуешься, в любом случае их принимаешь. Вот и она приняла решение, которое может быть разным…
…А все начиналось так… Она – такая юная, красивая, наивная и принципиальная, целеустремленная и уверенная в своих жизненных приоритетах. Он – загадочный и привлекательный, манящий и отталкивающий своими поступками… Она совсем не знала его… он… а знал ли он ее?.. Он и она познакомились, понравились, встречались… не часто…редко…иногда… Но она думала о нем… ее тянуло к нему… а он… Он думал о ней и не отпускал ее… не позволял ей становиться ближе, но и не давал о себе забыть и …раз… Шло время… в силу своей натуры она старалась изменить ситуацию…разрешить ее и понять…но…он успокаивал и не давал ей этого сделать… Прошло еще время… и она решила жить своей жизнью не зависимо от него… Происходило это сначала очень сложно…потом легче, так как он проявлял себя все реже… и реже… и дальше разговоров и поцелуев в щечку дальше не заходило… казалось все и так хорошо… Но все казалось странным, особенно ввиду того, что случалось это все реже: раз в месяц, раз в два месяца… и вот он пропал… молчал… не писал… не отвечал… Она переживала… но… поняла, ей все же надо устраивать свою жизнь… ведь идет время… она одна, а он все не появляется… Ей казалось, что она ему не нужна., а непонятные письма урывками раз в три-четыре месяца казались… стали казаться со временем лишь простым собственническим проявлением. Ей пришлось строить свою жизнь без него… сначала не получалось, потом начало что-то выходить, но без него…
Она встретила человека, который ее очень полюбил, заботился о ней, ценил и оберегал ее ото всего… Она полюбила его за все это, за то что он такой, какого она хотела видеть… за то, что тот вел себя не так как он… Они поженились. Прошло еще немного времени… Все было ровно и спокойно… Лишь иногда ссоры, непонимание и ожидание чего-то такого… чего не было, но чего очень хотелось…И вот в это ворвался он… его голос вновь… его слова… его реакция на ее сложившуюся жизнь… на все в целом… Она по-прежнему не знала его… она по-прежнему хотела к нему… ее тянуло к нему… Оправданием встречи она считала для себя – встречу его и раскушу… пойму кто я для него? Кем была и за чем это все было…. А сердце ее трепетало в ожидании этой встречи…
Она увидела его… он такой же…только глаза стали глубже, она тонула в них… а она для него? Она для него была…просто была частью его жизни… и больше она ничего не поняла…помимо этого лишь пронзительные взгляды, откровенные улыбки и необъяснимая грусть и резкость, но и радость в глазах и поступках…
Он и она приехали в красивый двухэтажный дом… Он предложил и она не отказалась от бокала вина… ей казалось, что ей и ему будет легче так говорить… Она спрашивала… он говорил…Он рассказывал – она слушала…он расспрашивал о муже – она отвечала, не понимая, почему его так это волнует…Он как бы старался узнать…ее жизнь…ее жизненные приоритеты и продолжал периодически повторять: «У тебя теперь другие жизненные приоритеты». Говорил часто: «Успокойся, все хорошо» ,успокаивая этим больше самого себя. Она старалась построить открытый и откровенно-серьезный разговор, а он лишь сказал: «Зачем ты роешься в прошлом… у тебя теперь другие жизненные приоритеты». Потом: «Спокойно… не волнуйся.» и еще: «Почему загрустила?! Все хорошо». И еще: «Ты боишься меня?» А она лишь играла фразами, соединяя воедино голую откровенность и смелость с придуманным кокетством: «Возможно…немного…» Потом опять поверхностные фразы ни о чем… неожиданно он приблизился к ней, нагнулся к шее…приобнял второй рукой, но едва ощутимо, и вдыхая ее несколько мгновений, которые вызвали в ней дрожь, ее запах… ее духи.. и отстранился…помедлив и выпив еще вина. Она спросила у него о том, что происходило минуту назад. Он ответил, как бы заранее зная ее вопрос и на него ответ, что вдыхал аромат ее духов… Правдоподобно, ведь духи были одни и те же на протяжении всего времени…времени знакомства его и ее.. После нескольких глотков вина и очередных пустых фраз, он осторожно приобнял ее…и положил свою голову ей на плечо, как делал иногда раньше… Поинтересовался, о чем она думает? Она сказала о том, что ей хорошо с ним… в такой обстановке…совсем домашней, как будто он и она – муж и жена… На что он лишь грустно улыбнулся и ничего не сказал… «Еще вина? Будешь?», - все спрашивал он и она соглашалась…казалось бутылка не закончится…но ей и ему этого не хотелось…В какой-то момент он снова к ней приблизился и поцеловал ее в щеку.. как прежде…потом в губы…его поцелуй на ее губах такой нежный и одновременно требовательный…Она отвечала…хотела и отвечала, забыв обо всем… Он целовал ее шею…ее губы… Остановился, посмотрел в ее глаза…и предложил и, не дожидаясь ответа, включил свет…вернувшись он смотрел ей в глаза не отрываясь…в его глазах горел огонь…в ее тоже… Он целовал ее… она отвечала… Он тихо, но, не шепча, попросил один поцелуй… другой поцелуй... который она ему позволила… Он немного помедлил, продолжая смотреть на нее, такую растерянную, но сгорающую от страсти… Снял с нее жилет и расстегнул блузку… его губы… его руки ласкали ее… Он хотел ее… она хотела его как еще никого и никогда… Неуверенными движениями она старалась отстранить его, шепча об одном поцелуе… На это он лишь спросил: «Ты боишься?» Она ответила: «Да». Он продолжал нежно целовать ее ухо, шею…грудь.. Еще череда стонов… прерывистое дыхание… Ее волнующее… и его, доказывающее то самое, что она хотела знать о нем…
Она все же остановила его… он откинулся на спинку дивана и смотрел перед собой… Она попросила одеть ее и он, глядя на нее, застегнул белье и блузку… вернулся в прежнее положение… А ее начала бить дрожь от того что случилось, от того чего не случилось, от того, что могло случиться… А он смотрел на нее и отводил взгляд, смотрел перед собой… Дрожа всем телом, она прижалась к нему, перекинув обе свои ноги через его… и получилось как бы сидела у него на руках… прижалась и боялась обо всем этом думать. Он ощущал ее всем телом… и, обняв нежно, проговорил: «Надо уходить… иначе я тебя сейчас изнасилую». Эти слова были не страшны для нее, ведь рядом был он… и она понимала, что она для него и что для него ее слова… Предложил выпить на брудершафт. Она согласилась. Он выпил, и она выпила. Последовал поцелуй, в котором себя он, и сдерживала себя она. Он поцеловал ее шею, руки обнимали ее… Она лишь сказала: «Я боюсь…боюсь себя…» Он сражался с собой… Несколько мгновений спустя, повернулся и взглянул в ее глаза полные слез… Она застегивала жилет… и боялась себе признаться в том, что случилось, в том что могло случиться, в том чего не случилось… Она спросила его, стараясь делать это уверенно: «Теперь я упала в твоих глазах?» А он лишь ответил: «У каждого свои жизненные приоритеты». И потом еще: «Нам пора ехать».
Он и она собрались, вышли на улицу. Прохладный вечерний воздух принял их в свои объятия… Он сказал садиться в машину, которую он впоследствии выгнал из двора, закрыл ворота. На большой скорости машина уносила его и ее от места, где было так много, и где могло было бы быть больше… Она еле сдерживала слезы и лишь иногда поглядывала на него. Пару раз она замечала его взгляд на себе и не знала стоит этому радоваться или нет… Откинув голову на сиденье, она смотрела в боковое окно. Он спросил: «Ты устала?» Она ответила: «Нет, мне просто грустно». Он промолчал. Пока ехали ей хотелось держать его за руку – она положила свою руку на его, которая резко и решительно переключала передачи. Порой ей даже казалось, что он делал это чаще необходимого, чтобы она убрала руку… Она спросила: «Не мешаю? Мне убрать?» В ответ услышала: «Да, немного». Мгновенно она хоть и с сожалением убрала свою руку и положила ее на колени. Он проговорил: «Не обижайся». Она ответила: «Я не обижаюсь…» Она не обижалась на него, она обижалась на себя… После этого он молчал и смотрел только на дорогу и лишь иногда искоса поглядывал на нее – это была борьба его и ее… Музыка играла грустная. Он щелкал приемник в поисках более веселого… но напрасно. Казалось, музыка сейчас грусти вместе с ними. Он проговорил: «Музыка почему-то сегодня вся грустная». Она ответила: «Почти все хорошие песни – грустные». Продолжали молчать…
Вот уже виден дом, где она жила до замужества. Она сначала хотела попросить его высадить ее здесь и попробовать сделать вид, что ничего не случилось… но не стала… потому что хотела подольше побыть с ним…еще немного… еще совсем чуть-чуть… Приемник поймал волну с песней «Я свободен», и он сделал громче.
Там было:
Надо мною тишина
Небо полное дождя
Дождь проходит сквозь меня,
Но боли больше нет.
Под холодный шепот звезд
Мы сожгли последний мост,
И все в бездну сорвалось.
Свободен стану я
От зла и от добра
Моя душа была на лезвии ножа.
Я бы мог с тобою быть,
Я бы мог про все забыть,
Я бы мог тебя любить,
Но это лишь игра.
В шуме ветра за спиной
Я забуду голос твой
И о той любви земной,
Что нас сжигала в прах
И я сходил с ума…
В моей душе нет больше места для тебя.
Ее сердце сжалось в комок… Он был как натянутая струна…
Подъезжая к месту, куда она должна была вернуться, он уточнил, куда именно ему ехать. Остановившись, он поспешно нагнулся и поцеловал ее в щеку… потом еще… она хотела, пыталась поцеловать его в губы, но он не давал ей этого сделать… целовал в щеку… потом в нос … уткнулся своим на какое-то мгновение в ее шею… Отстранился… Посмотрел ей в глаза и сказал: «Все иди…» Она сжалась в единый комок с сердцем… вернулась дрожь и она пыталась ему сказать : «Пообещай мне… пообещай мне…пообещай, что еще встретимся…пообещай…» Он перебил ее несвязную, волнующую речь: «Я не могу обещать… жизнь как поставит.. Все иди… иди…» Он торопил ее… говорил быстро и тихо… Она … ее душа металась… Он добавил: «Все нормально, ты сделала свой выбор…» Как гром эти слова… Она попросила его еще раз: «Обещай тогда что не забудешь… будешь помнить меня..» «Обещаю…, - услышала она от него, - обещаю что буду вспоминать… Иди…все пока… иди». Она вышла, закрыла за собой дверь… и стараясь не оборачиваться, пошла неуверенной походкой по дороге. Перед ее глазами стояли его – полные слез и глубины смысла… в ее голове звучал его голос и его слова «этот твой выбор», в ее груди горел огонь, зажженный им… ее тело трепетало от его ласк… ее существо дрожало от сожалений, от угрызений совести, от безысходности, которая неизбежна… Она продолжала идти… идти… идти… в тот дом, где ждет ее другой, где мог бы ждать ее он…
Каждый человек выбирает свои жизненные приоритеты, каждый принимает решение сам, каждый в силах многое поменять… Так же как и каждый человек, прочитавший эти слова может испытать различные чувства и к ней и к нему… к поступкам этих людей…быть может кто-то в них узнает себя… Кто-то сможет понять, кто-то сможет простить, а кто-то сможет лишь осудить… Неизменным останется только то, что именно в тот вечер она решила для себя, что если не изменила дорогому человеку с тем человеком, к которому ее привязывало так много… которому она отказала, отказав и себе во всем…сделала свой выбор… то она решила, что она не сделает этого ни с кем, ведь все остальные лишь призрачное подобие его… и она останется верной человеку, которого любит, человеку с которым связала свою жизнь… А теперь можете осуждать их… Все случившееся в этот вечер не вычеркнуть из жизни ни какими упреками и обвинениями… Не возможно убить то, что бессмертно… Любовь, память и мечты – вот что поистине дорого нам...
Конец
Свидетельство о публикации №209040300740
Автор в заключительной части прямым текстом обращается к читателям также сделать выбор правильно все понять и не осуждать героев.
За что их осуждать?
они достойны сожаления.
Впрочем Он не достоин и этого.
Она почему-то безвольно сидит на кухне и не вскроит себе вены. Или пусть почитает Шекспира...или Островского? Как у него? Может тогда воскликнет: ёп вашу!Почему я до сих пор не кинулась в Волгу? Почему до сих пор не птица, летящая над суетой?!" Над темным царством!
Больше всего возмущает герой. Он прямо издевается над девушкой (или над читателем?) Он кто? Больной? Сектант? Может - педик?Его позиция и кредо не понятны, темное царство! Довел до слез героиню и необходимости сделать выбор! Сам- то он свой выбор сделал?
К чему эти нравственные столкновения, которые "не вычеркнуть иэ жизни"?
Это только калечит души обоих.
Ещё: у вас повторение фраз почти в каждом предложении. Если заменить значение слова синонином рассказ от этого только выиграет.
Удачи Александра
спасибо
Александр Артов 05.04.2009 19:52 Заявить о нарушении
Александра Синерс 05.04.2009 20:00 Заявить о нарушении