День Дениса

     Сегодня у всех было распределение. Точнее сказать не у всех, а на нашем факультете было распределение. Им всем вручали путёвки в жизнь. Лишь только меня на этом празднике жизни не было. Вместо путёвки в жизнь месяц назад я получил повестку в жизнь. Да, не видать мне распределения. Вот уже месяц как меня отчислили из института. Говорят, что наиболее глупо вылетать из института на пятом курсе. Я как раз тот человек у которого это получилось. Высота «Получение диплома» мне не покорилась. Я сорвался практически на самой вершине. Потому я не нахожусь сейчас в актовом зале, а стою и мирно курю у центрального входа.

     - Привет, Дэнис! – вякнул проходящий мимо меня студент четвёртого курса.
     - Я не Дэнис, а Денис, - бля, терпеть не могу, когда коверкают моё имя.
     - Кого ждёшь?
     - Не парься не тебя.

     Удивительно, но этот дэбил со второй фразы понял, что с ним я не имею интереса вести эту беседу. Странно ведь раньше пока не пошлёшь данного человека, то он не унимается и напрягает твой разум новыми вопросами. Наверное, за этот месяц, что я здесь не появлялся, он неким странным образом изменился. Хотя мне откровенно проебом изменения в мозгах этого ушлёпка. Как он только в институт смог поступить? Для таким людей и школа это сродни аспирантуре. Я считаю, что его развитие остановилось на уровне детского сада. Он так и остался в мире пластилина и игрушек. Только вместо пластилина он выбирает алкоголь, а игрушки заменил автомобиль. В общем мир детского сада в его голове мутирован, но идея эта жива.

     ****ь, сколько они там заседать ещё будут? Я откровенно говоря заебался ждать и курить уже. Зачем я три дня назад позвонил ей? Она тоже взяла и подняла трубку, а зачем? Как итог я имею три дня нескончаемых разговоров с ней по телефону и теперь жду её под некогда родным для меня учебным заведением. Бля, как юнец некий здесь тусуюсь. С таким успехом можно и на автобус опоздать, но это уже не столь важно. Денис, а ведь ты тоже мог сейчас сидеть в актовом зале института. Декан промывала бы нам мозги тем, что наш выпуск самый удачный за все годы существования нашего факультета, нам жаль с вами расставаться, вот вам направления на ваши рабочие места, а дальше по закону жанра она бы прослезилась. Всё это я представляю, а мог бы видеть это в реальности. Мог да смог, но уже ничего не изменишь. Машину времени ещё человечество не придумало, а потому я сейчас стою и курю. Однако вот появляются первые лица некогда моих сокурсников. Одни весёлые, другие не очень. В общем всё понятно: блатные получили распределение по городам, остальные поедут подымать село. Парни проходят мимо меня и молча здороваются. *****, зачем эти условности? Вот каждому надо подойти и пожать мне руку. Что ж вы так не рвались меня приветствовать, когда я учился вместе с вами. Сейчас же такое ощущение, что некая телезвезда. Возьмите у меня ещё несколько автографов и я точно сойдусь на мысли, что я знаменит. Сокурсницы проходят мимо молча. Или понимают, что у меня нет желания здороваться с ними, или они уже забыли кто я такой. Мне кажется, что второй вариант ближе к истине. Вот наконец вышла она.

     - Привет.
     - Здравствуй, что долго так?
     - Не знаю, я бы сказала, что всё прошло весьма быстро. Куда пойдём?
     -  В парк…
     - А, что там?
     - А, что здесь? – нет, бля, будем здесь около института на лавочке зависать.
     - Пошли в бар, а то я есть хочу, да и холодно здесь.
     Мы молча идём  в ближайший бар, кафе, в ресторан. Не вижу принципиальных различий между этими заведениями, так как для меня это одно и тоже. Молчание её напрягает, а я не хочу говорить в данный момент.

     - Что ты позвонил, мы договорились встретиться и сейчас ты будешь молчать? – не выдержала она наш молчаливый поход.
     - Что говорить, все слова уже сказаны. Сейчас нужно идти и молчать. Словами уже ничего не изменишь. Да и менять нечто уже поздно, - пытаюсь я неким образом поддержать нашу беседу. Наверное, глупо сейчас идти и молчать, но я даже не знаю, что можно сказать в данной ситуации. Я не нахожу ничего лучшего, как закурить очередную сигарету.

     Вскоре мы заходим в пиццерию. Кажется это пиццерия, хотя мне всё равно. Есть я не хочу, а вот кофе можно и бабахнуть. Она заказывает пиццу и воду, я лишь чашку кофе. На моё удивление, но наш заказ приносят весьма быстро. ****ь, я уже отвык от такого сервиса. Или сейчас везде так? Не думаю.
     - Чего ты не ешь? – спросила она.
     - Не могу.
     - Не поняла, что такое?
     - Два дня назад я отравился рыбой.
     - И что теперь?
     - Ничего. Просто два дня вообще не ем. Пью воду, чай кофе. Этим и питаюсь. Думаю, что через пару дней всё пройдёт. Кстати, как распределение?
     - Как и ожидала пока село, но мои договорились и через три месяца переведусь в город.
     - Он тоже в село поедет? – зачем я это спросил.
     - Не начинай!
     - Хорошо не буду.
     Мы молчим некоторое время. Она ест пиццу, а я молча смотрю на неё.
     - Почему ты так на меня смотришь?
     - Как? – что ж вам всем мой взгляд не нравится. Сколько раз слышал в свой адрес эту фразу.
     - У меня такое чувство, что ты хочешь меня убить.
     - Убить человека нелегко, - говорю почему-то эту фразу и выдавливаю улыбку из себя. Неужели я имею такой дикий взгляд.
     - Ты так на меня смотрел, когда я тебя первый раз увидела.
     - Да, не думаю, что я так тогда смотрел на тебя.
     - Ты тогда смотрел на меня в упор, а моя подруга всё спрашивала у меня: почему он так смотрит на тебя…

     Она уже в который раз говорит мне эту историю, а я в который раз внимательно её слушаю. Каждый из нас смотрит на этот день по разному. Каждый раз, когда я слушаю эту историю, то она для меня всё идеализируется. Точнее у меня такое чувство, что она каждый раз идеализируется. Создаётся некий миф романтической встречи. Эту историю нужно слушать не мне, а очередной подруге, которая ещё этого не слышала. Хотя романтизма здесь нет. В тот день мы так и не познакомились. Она уехала в домой, а я познакомился с совершенно иной девушкой. И смотрел на неё в тот день я обыкновенным своим взглядом. На лице моём не было признаков счастья или ненависти. Я просто смотрел…

     - Как ты сам? Что думаешь делать? Месяц прошёл как тебя отчислили, а ты даже не попытался перевестись на заочное отделение. Ты же знаешь, что в принципе всё было возможно. Написал бы прошение ректору. Два года назад он ведь так восстановил одну девушку.
     - Я помню и знаю это, но я не хочу. Я не хочу писать всякие прошения, простить и всё такое.
     - Ах да, я ведь забыла. Как же я не учла твоё самолюбие. Это ведь главное в твоей жизни… 
     - Хватит!!!
     - Не кричи на меня, - говорит она с большим удивлением. Да милая отвыкла ты от моей речи. Я не кричу в данный момент, я просто разговариваю. Хотя откуда ей знать как я кричу, ведь она этого никогда не слышала.

     Так мы молчим довольно продолжительное время. Оба проявляем характер и молчим. Заебись, Денис ты поступаешь! На *** вообще нужна была эта встреча, что бы так быстро разосраться и теперь сидеть молчать. Она вообще отвернулась и смотрит в окно, а мне, бля, что делать? Не нахожу ничего лучше, как выйти покурить. ****ь, так можно и лёгкие сегодня выплюнуть,  если я буду в случае чего курить. Ладно, судя по всему разговора у нас не получилось, а поэтому надо сваливать домой. И вот я уже за столом. Волна ненависти и вселенских обид отошла, так как теперь она как прежде молчит, но уже с малозаметной улыбкой смотрит на меня.

     - Так и будем молчать? – говорю я. Сказано это было даже в некотором роде грубо, но, сука, надо же было хоть нечто сказать.
     - Денис, ты так и не научился говорить с людьми…
     - Все мы разные, все мы чего то не умеем, - перебиваю я её.
     - Мдааа, горбатого могила исправит. Если ты не хочешь восстанавливаться в институте то, что ты думаешь делать?
     - Я уезжаю в деревню. Город надоел, надоели эти лица, асфальт, институты, ректоры… Не хочу всё это видеть. Поживу некоторое время в условиях колхоза, а там не знаю.
     - Оригинально ты уходишь от проблем. Впрочем от тебя я другого и не ожидала. Только, что ты там дорогой собираешься делать? Бухать будешь или трактористом пойдёшь работать?
     - Ты хоть сама поняла, что сейчас произнесла…
     - Ладно не заводись, а если более конкретно?
     - Пьесу хочу дописать.
     - Денис!!! Ты хоть понимаешь, что ты сейчас говоришь. Какую пьесу ты собираешься дописывать? Тебя из института выперли с треском, ты не имеешь работы и не хочешь её искать. Как ты жить собираешься? На литературе своей! Дениска, я читала твои рассказы. Они бездарны и неинтересны. У тебя эту ахинею ни одно издательство не возьмёт. Когда ты уже перестанешь жить в мире своих грёз? Друг мой спустись на землю...

     Она ещё нечто говорила, но я уже не слушал. Что мог я ей ответить, что мог возразить. Ровным счётом ничего. Мы оба знаем, что она права. Она знает, что я никогда не скажу, что она права. Ей нужно выговориться по этой теме, потому я только киваю головой и улыбаюсь. Вижу дорогая, что тема эта не на шутку затронула тебя, с какой спрашивается стати? Монолог за мою бездарность и похуизм на жизнь прерывает её мобильник.

     - Алло. Привет любимый, я скоро буду. А ты где? Да!!! Отлично, значит я сейчас к тебе выйду. Всё жди., -  о, ****ь, он уже даже любимый. Это уже нечто новое, раньше я такого не слышал. 
     - Ну судя по эмоциям наша беседа окончена, так и не успев толком начаться.
     - Да. Мне пора бежать. Ещё поговорим.
     - Не думаю, что в жизни будет такой момент. Прощай.

     Она подымается и уходит, а я остаюсь. ****ь, опять хочу курить, но не пойду. Вот мы и встретились с ней, вот и поговорили. Аааай, похуй забыли и продолжаем жить дальше. Сегодня как никак я прощаюсь с городской жизнью. Пусть на время, но всё же прощаюсь.
     - Официант, бутылку шампанского пожалуйста…

     Еду в автобусе на деревню, скоро выходить. Давненько здесь я не был. Раньше все летние каникулы по школе были в деревне. Куда теперь делись те беззаботные годы. Теперь, ****ь, начались совершенно иные годы. Вот уже надо выходить. Ну, здравствуй, деревня!!! Деревня на крик моей души ответила отсутствием света на уличных фонарях, а раньше они горели и запахом деревни. Запах моей деревни это букет ароматов колхозной фермы, молока и болота. Я закуриваю и иду домой. Да, именно домой, так как теперь мой дом здесь. На деревне тишина и лишь собаки рвут свои глотки, когда я прохожу мимо дворов, которых они охраняют. В общем, одним словом ничего здесь не поменялось.

     Вот я уже сижу на крыльце своего дома в ночной темноте и как всегда курю. Зачем я сюда приехал? Отчего или от кого я бежал? Ни о кого я не бежал, простоя сильно устал от этого мира. Может хоть здесь в глухой деревне мне вернутся мои силы.
 


Рецензии