Ёжик

Моя маленькая дочка любит, когда я на ночь читаю ей сказки. Еще больше ей нравится, когда я придумываю эти сказки сама. Однажды мы с ней отправились на дачу. Был солнечный летний день. Я сидела в плетеном кресле-качалке и придумывала очередную историю, а Стася прогуливалась с куклой и мишкой среди смородиновых кустов и яблоневых деревьев. Надо сказать, что под яблоньками у нас растет крупная и сладкая
 клубника. Стася забежала в дом и взяла маленькую корзинку, чтобы наполнить ее ягодами, а куклу и мишку усадила под соседний вишневый куст.
Набрав полную корзину ягод, она забежала в дом, сполоснула их чистой водой и уселась в соседнее кресло.
- Мама, о чем ты пишешь? - спросила меня дочка.
- Я пишу о твоем новом лесном друге, – ответила я и взглянула на нее.
- О моем друге? – Стася округлив глаза, с удивлением посмотрела на меня. – Разве у меня есть друг, который живет в лесу? – она взяла самую большую ягоду, и откусила кусочек.
- Конечно есть, и он сейчас неподалеку. Когда-то он жил в лесу, а теперь живет поблизости. – Я улыбнулась и погладила дочку по голове.
Стася даже про ягоды забыла:
- Мама, ну расскажи, кто он – она огляделась кругом – и где он?
- Если ты прогуляешься по саду, и будешь внимательно смотреть по сторонам, ты обязательно его увидишь. Малышка кивнула головой и побежала в сад. Я с улыбкой наблюдала за ней. Она внимательно осматривала окрестности и вдруг села на корточки у того самого места, где до этого сидели ее кукла и мишка. Дочка повернулась ко мне, махнула рукой, подзывая к себе а, когда я подошла, сказала «Тс-с-с!», приложив пальчик к губам.
На земле, скрытый листвой вишневого куста, сидел ежик. Он с любопытством смотрел на нас своими черными глазками – бусинками. Стася прошептала:
- Мама, это он?
Я кивнула головой и посмотрела на ежика – дочке понравится новый знакомый.
- Его зовут Миф, он мне только что сам сказал, - прошептала она и убежала в дом. Вернулась она с блюдечком молока и поставила его рядом с ежиком. Тот поднял свою мордочку и принюхался. Его носик смешно шевелился из стороны в сторону. Почуяв запах молока, он сделал несколько шагов к блюдцу и, взглянув на мою дочку, начал пить. Он лакал молоко розовым язычком, выгибая его, как ложечку и зачерпывая себе в рот несколько капель. Напившись, он облизнул мордашку и пошел гулять по саду. Стася бегала вокруг и, счастливая, хлопала в ладоши.
- Мамочка! Давай Мифа возьмем домой! – просила она. – Я буду с ним играть!
- Девочка моя, так ведь у него уже есть свой дом – ответила я и щелкнула ее по носу.
- Где? – Стася удивленно вскинула брови.
- Здесь, на нашем участке. Если ты будешь подольше наблюдать за ним, ты узнаешь, где и с кем он живет.
- А почему я его раньше не видела?
- Потому что раньше он жил в другом месте, скорее всего, в соседнем лесу, но, прогулявшись однажды по нашему участку, он захотел поселиться здесь и теперь он – наш сосед и большой друг. Там, где живут ежи, не остается вредных насекомых и грызунов. Значит, этот ежик помогает нам и нашему саду, защищая его от них.
- Какой хороший ежик! Ты думаешь, ему понравится у нас дома? Там ведь очень хорошо. И если он перебрался сюда из леса, может, он захочет переехать к нам домой?
- Пускай уж лучше он живет здесь, где много простора и корма для него, ведь он сам построил здесь свое гнездо.
- Ежи живут на деревьях? – спросила Стася и удивленно посмотрела на яблоньки и груши, - Но поблизости нет никаких гнезд.
Я засмеялась:
- Нет, солнышко мое! Ежи строят свои гнезда на земле из сухой травы и листвы. Они живут в своих маленьких квартирках и гуляют по окрестностям, где встречаются со своими колючими соседями. Оставим ежика здесь и будем почаще навещать его, хорошо?
 Стася сначала надула губки, но потом передумала и улыбнулась:
- Хорошо. Мне бы тоже не понравилось, если бы кто-то забрал меня из дома и перевез жить в другое место.
С того дня Стася и ежик Миф действительно сдружились. Он позволял ей себя гладить, кормить и поить. Однажды Стася взяла его на руки и дала ему витаминку. Он корчил смешные рожицы, пытаясь разгрызть ее – то закрывал глаза, то надувал щечки. А его иголочки на голове тем временем образовывали смешной чубчик, который двигался вперед-назад, пока колючий друг Стаси жевал.
Вы спросите, почему же Стася назвала ежика Мифом? Все очень просто: некоторые ежи пыхтят примерно так: «Пыф-пыф», а наш ежик – особенный, когда он начинает пыхтеть, получается «Миф-Миф»
Вот так.


Рецензии
Очень понравилось, как и многое из того, что прочитала у Вас. Срасибо!

Татьяна Столяренко-Малярчук   23.06.2009 09:51     Заявить о нарушении
Жаль только, что здесь не могу выставить полный список своих произведений. Кое-что из написанного и пока недоступного широкой аудитории, ждет своей очереди в некоторых издательствах.
Удачи Вам, Татьяна!

Александра Бруссер   23.06.2009 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.