Мой идеальный мир...

Как себя чувствует человек, который живет в обычном мире?  Ему снятся сны, а он встает и забывает их на утро. Он садится с утра на кровати, и на его лице нет улыбки. И вот он, шоркая ногами, добирается до ванны, открывает ногой дверь и, засыпая на ходу, чистит зубы, одновременно пытаясь найти левый носок.  Даже если он будет опаздывать, он все равно станет готовить завтрак, надевая поверх рубашки свитер. Будильник, который забыли перевести, противно заверещал и человек кинулся в комнату.  Уже там он услышал, как зашипела на сковороде яичница.  А вокруг все серое. Все расплывчатое и словно старая пленка, застывшая в неудачном кадре.  Может те люди и не такие, но я их не понимаю.  Тот мир находится не там, где живу я. Это другая дверь в мир тех людей. Она красивая и белая. Безмятежная. Но стоит мне ее приоткрыть, как оттуда бешеным порывом ветра врывается в мой мир жаркий поток тех серых клякс, что остаются на «пленки» жизни тех самых людей. И я от страха захлопываю дверь в тот мир.
Я постараюсь показать свой мир, в котором я живу и путешествую.
Ворота. Большие и красивые ворота. Настолько большие, что невидно, где они заканчиваются. Сколько бы вы не смотрели. Они кажутся тяжелыми, массивными, кажется даже таран их не возьмет. Все обманчиво. Стоит прикоснуться рукой, нет лишь пальчиком, как они с легкостью осеннего ветра распахнуться перед вами.  Порог. В моем мире не так как в том. Здесь нет половичка с веселой надписью «добро пожаловать». Там за воротами вас никто не ждет. Тогда зачем он нужен? Не забывайте закрывать за собой дверь, здесь слуг нет.  Признаюсь, я сам забываю об этом каждый раз, когда в спину начинает дуть промозглый ветер, взъерошивая волосы на затылке, я разворачиваюсь и справляю допущенную ошибку.  Вместо ветра может налететь и град. Поэтому я стараюсь не забывать об этом.  Шляпу и пальто не снимайте. Здесь холодно, но не одиноко. Потом поймете почему. Даже если вы и снимите шляпу у вас ее все равно никто не примет. Здесь нет слуг.  Не стойте, проходите иначе замерзнете. Здесь не холодно – здесь осень. А осенью всегда грустно, а мысли так и норовят кольнуть собой сознания. Всплывают воспоминания и от этого в душе, бывает холодно.
Аккуратнее, здесь лестница!  Не споткнитесь. Лучше смотреть под ноги, чем по сторонам. Все равно ничего интересного тут нет. По крайне мере точно не на лестнице где постоянно приходится переставлять ноги и подниматься то вверх, то вниз. Не обращайте внимания на мусор. И главное ничего не трогайте. Даже тот оторванный клочок бумаги, обожженный по краям, лежит здесь не просто так. Если лежит – значит нужно. Все что находится в моем мире – все нужное. Лишнее обременяет.  Приходится подниматься то вверх, то вниз. И когда совсем устаешь и уже никуда, не хочется идти, ты падаешь на холодные бетонные ступени, где-то внизу ниже двумя-тремя пролетами загорается тусклая лампочка. До этого мы брели в легкой темноте, держась руками за шершавые стены. Последние несколько пролетов ведут вниз, давая отдых утрудившимся ногам.
Спустившись нужно обязательно упасть на колени. Не важно, что пол грязный и усыпан легкой россыпью пыли и пятнышками мха.  Нужно. Что бы поднять голову на раскачивающуюся под потолком одинокую лампочку. Она помаргивает, намекая на свою скорую кончину. И вот тут надо подняться и посмотреть вперед. А перед вами дверь.  Вы удивлены, что мой мир там глубоко, под землей?  Нет, я не опускаюсь вниз, просто там меня никто не слышит.  Зачем весь этот цирк с воротами и лестницей?? Если надо вы поймете.  Та дверь, что находится перед вами не в сравнении с той, что ведет в обычный мир. Это дверь старая, гораздо ниже и самое главная на ней висит набекрень ржавая табличка с надписью «Мой идеальный мир». Ржавые гвозди, державшие ее на двери, давно превратились в ржавую труху, но табличка держалась.  Легонько коснувшись кончиком пальца края ржавой вывески, нужно потереть пальцы друг о друга. Чувствуете? Ржавчины, словно крахмал, осадок. Ненужно вытирать руки. Да и не обо что. Если об себя же. Страшно открыть дверь? Что может быть дальше это темного сырого подвала? Что может быть, что же это за «мой идеальный мир». Самому интересно…
Внутри темно. Что это? Еще один подвал? Ироничный мой мир? Но ничего не видно. Вокруг кромешная темнота. А на пороге стоять неудобно. Света лампочки перед дверью не хватает даже что бы осветить метр того помещения где мы сейчас  стоим. Проведя рукой по стенам, на выключатель можно наткнусь сразу. На руке что мерзкое и липкое.  Паутина?  Клавиша выключателя со щелчком включилась, и открылся «мой идеальный мир»…
Вместо лампочки или люстры, вместо прожекторов которые должны были вклю-читься, начинает быть яркий золотистый теплый свет прорывающих пелену белых облаков медленно скользивших вдоль рыжего горизонта.  Лучи солнца играют на вашем лице. На руке вместо паутины тополиный пух. Вы думали это подвал, бункер?? Вы ошибались. Вокруг зеленые луга и тихая синеватая речка, играя золотыми отблесками, отражается в размазанном кистью небосклоне. Это МОЙ "идеальный мир"....


Рецензии
"Вы ошибались...Это МОЙ "идеальный мир"..."в этом вся прелесть и человеческое одиночество...
Вы красиво пишете.

Пшеницына Надежда   07.04.2009 22:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв!

Баранчиков Михаил Евгеньевич   08.04.2009 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.