Невидимый город. Глава 15

Весь следующий месяц Андрей Иванович изучал материалы, поступавшие ему по электронной почте. Странное дело, некоторые из них он получал с явным запозданием. Кто вообще занимался отправкой писем? Кто расшифровывал всю информацию, кто переводил? Почему такая путаница с датами?
Случайно Андрей Иванович прочитал, что уже давно (кстати, как давно, непонятно) за поселениями, созданными по подобию невидимого города, установлен жесткий контроль.
Практически с самого начала туризм в тех местах был основной статьей дохода. За определенную сумму любопытным разрешалось даже входить в святая святых тех городов, их храмы, в которых происходили всевозможные таинства и мистические явления. Многие туристы покидали поселения в состоянии крайнего изумления. А дальше в жизни некоторых из них начинали происходить какие-то изменения. Что это за изменения, пока неясно было Андрею Ивановичу.
Итак, сначала те поселения подверглись усиленному контролю, а затем и вовсе закрыли их для туристов. Таким образом, местным жителям, можно сказать, перекрыли кислород. А вскоре и вовсе попросили их покинуть пустыню. Объяснялось это тем, что их городки не имеют официального статуса. И религии, которые исповедовались в их сектах, крайне неблагоприятно влияли на туристов. Да и самих поселян обвинили в том, что они создавали на освоенных ими землях крайне опасные касты людей, совсем не желательные для человечества. Те, в свою очередь, не сдавались сразу же, вернее, вообще не сдавались и не собирались покидать обжитые места. Они угрожали, что если будут предприняты попытки выселить их из родных городов, где они обрели все, о чем мечтали всегда, они покончат свои жизни в результате массового самосожжения с проклятиями в адрес всего человечества. Короче, ситуация с теми поселениями и их жителями была крайне неясной, и возможности решить проблему, связанную с ними, пока не было.
Еще Андрей Иванович нашел информацию, что поиски города пустынными террористами продолжались. И продолжались они с прежней целью – уничтожить город. Всевозможные истории со световым потоком и тем, что видели внутри него очевидцы, не останавливали их. Напротив, это еще больше подстегивало их. Трудно понять этих фанатов. А те, кто выступает от имени международных организаций, объединяющих множество цивилизованных стран, разве не фанаты? Так рассуждал иногда Андрей Иванович, пытаясь найти хоть какую-то логику во всем этом ажиотаже вокруг города. Странное дело, люди вроде исчезали в огромных количествах, а никаких цифр Андрей Иванович до сих пор не нашел. Может, они и имелись, просто засекречены были. Сколько же людей исчезло? И кто, все-таки, они? Шлиман говорил, что статистика велась, согласно которой пропадали вполне благополучные люди… Но ведь часть из них, пусть и небольшая, все же возвращалась домой. Где они были? Может, вовсе не в поисках городах. Ведь город можно использовать как оправдание. Нужно людям по какой-то причине исчезнуть на время, вот они и валят все на него. И можно быть уверенным, что об их исчезновении нигде не будет сказано, так как это считается засекреченной информацией.
Много еще странного было во всем, связанном с городом. Ни слова в газетах об этом не прочитаешь, ни слова по радио или телевидению не услышишь. А интернет, создается впечатление, буквально переполнен материалами о городе, буквально кишит описаниями разных невероятных событий. Правда, все они почему-то зашифрованы. Андрей Иванович попытался как-то прозондировать всемирную паутину на предмет города. Но ничего у него не получилось. И на русском языке он пытался это сделать, и на английском… Не смог он найти информацию о городе, никакую, даже самую невинную. А, может, и нет вовсе города? И люди не исчезают. И никто не пытается независимо от международных организаций бороться с городом. И даже международных организаций нет. И зашифрованной информации в интернете тоже нет. А что же тогда есть? Андрей Иванович все чаще и чаще задумывался над этим. Есть Шлиман со своей непонятной идеей совершенного бога. Есть зарплата в пять тысяч долларов ежемесячно. Кстати, деньги на банковский счет Андрея Ивановича приходили регулярно, как и положено, по первым числам месяца. Или город все же есть? Надо бы поговорить об этом с Птицыным. Как можно быстрее поговорить. Может, хоть он ситуацию прояснит. Выздоравливай скорей, дорогой профессор! Жаль, нельзя тебя навещать. Но я подожду. Только ты обязательно расскажи мне все о городе. Не дает он мне покоя. И дело даже не в том, что это сейчас – моя работа. Нет, нет, дело в другом. В чем же? В чем же? А, может, это вопрос без ответа? Андрей Иванович чувствовал свою беспомощность, как никогда. Чем больше он занимался городом, тем более беспомощным он себя ощущал. Если вначале все, что он читал про город и слышал о нем от Шлимана, вызывало у него улыбку, то теперь…
«Профессор, может, вы мне поможете? Мне кажется, со мной начинает что-то происходить… Это как зов какой-то. А я хочу жить. Я так хочу жить… » – вот что написал Андрей Иванович в канун Нового года. Даже не заметил, как написал. Бывает же такое.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.