Первый снег

- Зачем тебе я? У тебя есть все, у меня – ничего, - она исподлобья посмотрела в его глаза, полные вопросительных знаков и бескрайнего любопытства. - Я живу своей, органичной жизнью, - продолжала она, - мне достаточно того, чего тебе всегда будет мало. Я редко думаю о завтрашнем дне – ты же обеспечил себе многие года наперед… Я никогда не смогу сделать тебя счастливым – ты уже счастлив. Я не смогу говорить тебе каждое утро: «Здравствуй, любимый», - и ты это знаешь. Мы не сможем беззаботно гулять теплым днем, ни разу не посмотрев на часы. Ты будешь постоянно спешить, а я буду безропотно ждать. Ждать, когда смогу насладиться мгновением, проведенным с твоим запахом, который я, как парфюмер, буду стараться удержать в памяти… - она замолчала. Было только слышно тиканье настенных часов, словно кто-то механично отсчитывал секунды, напоминая ему, что надо спешить. Это мучило его еще больше. Спешить туда, где тоже ждут… Две пары огромных глаз, как у него самого, и один внимательный взгляд, в который он когда-то без памяти влюбился…
- Зачем тебе я? – повторила она, прервав ход его мыслей. За окном тихо шел снег. Первый снег. Особенный, беззащитно лежавший на тротуарах и ждущий пешеходов, которые безжалостно превратят его в слякоть.
- Мы никогда не проведем вместе выходные, и, укутавшись в плед, не сможем читать книги, или спорить до одури, – продолжала она, и подойдя к окну, внимательно посмотрела на небо. Серое и хмурое небо… - Мы разные. Ты опытен, я наивна и доверчива. Мне захочется поцеловать тебя - ты не со мной, я захочу прижаться к тебе – ты в делах… - ее голос дрогнул. - Предложение «у нас нет времени» - станет до боли родным, мои слезы – непременным атрибутом окончания встречи. А как я боюсь долгих гудков в телефонной трубке, когда ты будешь с ней той ночью! Я буду тысячу раз себе повторять: «Надо прощаться…», но с каждой встречей понимать, что это невозможно… - он увидел ее огромные глаза, полные слез и отчаяния. Ему стало искренне жаль ее. Насколько уверенной она хотела казаться, настолько дико жалостливо смотрелся ее силуэт на фоне тяжелого неба. Она хмурила брови – и это было сказочно мило, словно капризному ребенку не достались сладости. Она посмотрела на него, сидящего в неудобном кресле, которое он уже ненавидел, при этом еще больше ненавидя себя. Он подошел к ней и крепко взял ее за плечи. Она немного отстранилась, и он почувствовал легкий аромат ее парфюма.
- Мое настроение начинает зависеть от твоих сообщений, - обиженно поджала губу она.
- Хорошо, давай больше не будем общаться… - тихо произнес он.
- Что? Совсем не будем общаться? – вскинула брови она. Повисла пауза. Он молчал.
Она вышла из комнаты, взяла плащ, аккуратно висевший в шкафу, и стала одеваться. Он слышал каждое ее движение. Комнату пронзил звук застегивающейся молнии на сапогах.
- Подожди… - почти шепотом сказал он. Все замерло. Он вышел в коридор. На каблуках она была особенно хороша, ее волосы спадали с плеч и окутывали шею, словно шарф.
- Я не могу ждать. Ты все решил, – сухо сказала она. В ее голосе послышались нотки отчаяния и паники. – Прощай…
И она ушла. Он слышал, как стучали по ступенькам ее каблуки. Хотелось броситься за ней, кричать до хрипоты, что безумно влюблен в нее, трясти за плечи, смотря в широко распахнутые глаза…
Снег прошел, оставив за собой грязь и черные безмолвные тучи...
Он взял телефон, внимательно посмотрел на экран, словно видел его впервые. Его мучали сомнения. Он решил. Решил позвонить жене.
- Любимая, я сегодня заберу детей из школы сам. Скажи, ты меня любишь? И я… Конечно, все в порядке. Посмотри в окно… Первый снег…


Рецензии