А Петров - лысый!..

«Господи, как хорошо жить на свете!..» – подумала Светлана, подставив веснушчатое лицо ласковым лучам солнца, пробивающимся сквозь листву. Ветерок нежно тронул прямые белокурые волосы, спадающие на плечи. Женщина на мгновение даже зажмурилась от удовольствия.
- Светка, привет!.. – услышала она и оглянулась. Лёха Петров! Приятная встреча.
- Лёшка! Сколько лет сколько зим!.. Ты где пропадал?.. Телефон в отключке, сам не звонишь - забыл про меня?.. – женщина расплылась в улыбке, оглядывая округлую фигуру школьного товарища. Ого! Брюшко заметно увеличилось со времени их последней встречи. Женщина вспомнила, как недавно разглядывала себя в зеркале: эх, ей бы тоже не мешало скинуть килограммов… восемь!.. Как минимум.
- Да так, были дела кое-какие… - уклончиво ответил Алексей. – Но забыть про тебя!.. Да как бы я посмел!.. - в честных до этого глазах вдруг запрыгали бесята. –  Ты куда направляешься?..
- Да вот… пройтись решила немного: уж больно погода хороша – дома не усидишь!.. А ты в какие края?..
- Да… тоже прогуляться, - решил не мудрить с ответом Алексей. – Ох, Свет, так давно тебя не видел!.. И как приятно встретить родное лицо в бесконечной толчее огромного города!.. Слушай, раз мы оба не спешим, давай присядем на скамеечку, потолкуем за жизнь. Ты как?..
- Я – за!.. – обрадовалась Света.
Свободную скамейку они без труда нашли в близлежащем скверике: несмотря на то, что весенний денёк выдался на славу скамейки большей частью пустовали: большинство мило воркующих парочек и отдельных субъектов, облюбовавших скверик, предпочитало прогуливаться.
- Ну, рассказывай, как дела, где была, что видела!.. – скороговоркой выпалил Алексей, полуобернувшись к знакомой.
- Ага! Сам рассказывать не хочешь, а из меня тянешь!.. – съехидничала Светлана. – Ну ладно, я не такая, как ты, расскажу… - не заставляя себя уговаривать, тут же смилостивилась она. – Дела нормально. Всё как обычно, ничего нового. А вот где была и что видела…
Светлана вздохнула.
- Пару дней как вернулась со встречи выпускников нашей ФМШ. Двадцатилетие выпуска было. Повидалась с одноклассниками, весело было. Хотя начиналось не очень, я даже расстроилась немного. А потом ничего, отошла… Подумала: ну и наплевать!.. Все мы не вечны!..
- Постой-постой, ты не гони: на что наплевать?.. То, что мы не вечны – понятно, но к чему ты это?.. Что случилось?..
- Да ничего особенного. Просто… стояли мы на крылечке: я, две моих подруги и три мальчика. Мальчики!.. – засмеялась Света. – Дяденьки из нашего десятого «А». Мы первыми пришли, вроде бы все сразу узнали друг друга, представляться ни к чему. Стоим, значит, разговариваем, и вдруг один из «мальчиков», Игорёк, спрашивает: «Слушайте, а помните, в нашем классе девчонка училась, Света, – невысокая, симпатичная такая…» - ну, и описывает мою внешность тогдашнюю… Узнаваемо получилось, видать, образ в сердце запал, - съязвила Светлана.
Она опять вздохнула, достала из сумочки пачку «Winston», закурила.
- Всё куришь?.. – укоризненно посмотрел на неё Алексей. – Не пора ли завязать?.. Не игрушки это.
- Да знаю, Лёш, не маленькая. Да только… иной раз так муторно на душе, а сигаретку выкуришь, - вроде притупилась грусть-тоска. Ты уж не ругайся на меня, ладно?.. – она подкупающе заглянула в глаза собеседнику.
- Да ругаться не буду, конечно, - улыбнулся Алексей. – Но здоровье твоё жалко.
- Мне тоже. Но курить люблю больше, чем жалеть своё здоровье, - отшутилась Света, глубоко затянулась и выпустила струю дыма, любуясь ей.
- Свет, - взмолился Алексей, - ну не томи! Рассказывай, что дальше-то было?..
- А ничего хорошего, - женщина улыбнулась. – Ира, одна из подруг моих, кивнула: «Игорёк!.. Так вот же она, рядом с тобой стоит!..» А он… Посмотрел на меня как-то странно, ничего не сказал и отвернулся.
Алексей коротко прыснул.
- Смешно, да?.. – с укором покосилась на него Светлана. – А мне тогда было не очень. Сейчас уже ничего, тоже весело. Почти… Что поделаешь – годы берут своё…
- Да нет, Светик, - Алексей тронул женщину за плечо. – Я просто тут же другую историю вспомнил, свою. Я ведь тоже на встрече однокашников побывал недавно. И вот что там вышло, - он широко заулыбался.
- Гудёж в разгаре, гремит музыка, кто танцует, кто продолжает выпивать да закусывать, и вдруг… Музыку резко вырубают, и на весь зал одна из моих одноклассниц, не ожидавшая наступления тишины, говорит другой: «А Петров-то – лысый!..» Вот хохоту было!.. Ну, и я вместе со всеми смеялся: здорово получилось!..
Светлана вежливо улыбнулась:
- Да уж, смешно.
- А знаешь, Свет, что самое интересное?.. Все – кто с брюшком, кто с бородой, кто… ну, понятно. И всё-таки – ну те же самые, мои одноклассники!.. Всех узнаю, всё про всех помню… Те же, но… будто дружеские шаржи пришли на эту встречу. Я с таким удовольствием разглядывал всех, отмечая то, что присутствовало в них в школьные годы и, вероятно, уже не сотрётся никогда. А потом отдельно обращал внимание на то новое, что в них  появилось с тех пор. И это было так весело!..
Света бросила дотлевший окурок в урну.
- Может, пойдём?.. А то что-то зябко стало. Не май месяц ещё.
- Не возражаю. Давай кофейку хватанём где-нибудь?.. – Алексей поднялся, его рука услужливо протянулась навстречу даме.
- Пошли, - Света приняла помощь, и они побрели по дорожке, разговаривая о чём-то. Побрели навстречу лёгкому апрельскому ветерку, ласково обдувающему лица, навстречу неумолимо надвигающемуся вечеру. Навстречу старости.


Рецензии
После школы я уехала из родного города, а теперь начинаю встречаться в интернете. Вроде те и не те, а встретится живьем хочется.
С теплом.

Магда Норис   03.06.2009 22:15     Заявить о нарушении
У меня такая же история. В родном городе бывал, но ни с кем из
однокашников не встречался. А с недавних пор с удовольствием
общаюсь с ними, как во время командировок в другие города, так
и приезжая в город юности. Вот и сейчас только что оттуда.
Виделись. И это было здорово!..)))
С теплом,

Лев Леонтьев   07.06.2009 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.