Концепция устройства государства

Краткая КОНЦЕПЦИЯ устройства ГОСУДАРСТВА
 (предложена депутатом МосСовета 21 созыва Маленковым С.К.)

Краткая концепция. \ Более полная: 1. Первооснова – функции. \ 2. Качество исполнения функций. \ 3. Цена исполнения работ разного качества. \ 4. Штатное расписание работников. \ 5. Цена жизни государства. \

1.  Первооснова – функции.

До сих пор бытуют варианты устройств государств, которые начинаются с территорий, их границ, властных администраций, силовых структур…

Но это лишь видимая часть айсберга, объём и конструкцию которого пора бы показать иначе.

Ведь создание карт территорий, их захват, создание и охрана границ, создание и обеспечение администраций, силовых структур, систем их связи, создание и исполнение законов… - это всё – функции, с описания и обеспечения которых и возможна видимая часть работ. Чтобы вы ни делали, это можно описать функциями, которые и нужно обеспечить!

Если вы что-то делаете, не согласовав и не обеспечив гармонию функций, вы или аферист, мошенник, монарх-диктатор-самодур, или - дурак, самоубийца…

Но и аферист, и мошенник ныне любят продумывать свой успех. Поэтому непоказ системы совершаемых ими функций – чаще всего театральная ширма спектакля, где основные работы – за кулисами!

Если же создаётся цивилизованное государство, да ещё с декларацией федеративного, демократического и правового устройства с гарантией прав и правозащиты (как РФ 93 года), то оно обязано создаваться с описания комплекса функций, которые обеспечат его эффективную работу без кризисов. Читателю полезно ознакомиться с моей работой, которая так и называлась "Новый взгляд на государство".

По отсутствию хоть одной необходимой функции, которую не заложили в работу госуправления, можно предсказать большинство катастроф с этим государством и его населением.

Некоторые функции предопределяют развитие государства.

Например, подменив и почти исключив общенародное владение ресурсами страны, её обрекли перерождаться в частнокапиталистическую, оставив в Конституции декларацию "народовластия" (демократии) – для обмана, для создания структур противодействия установлению демократии.

При создании Конституции правового демократического государства и при её принятии обязательно должна была бы включена в неё статья с декларацией необходимости создания Кодекса ГосУправления, с описанием системы эффективного управления государством с декларированными в Конституции нормами. Не включили. И продолжение не запланировано. Потому – его и нет…

Без этого узурпаторы[1] власти правят по своему разумению, по которому создание и публикация правил правления – им не нужно. Как и создание контроля исполнения правил.

Чего-то иного могли ждать только обманутые "простые люди"…

Но одним списком функций ресторана – людей не накормишь!…

2.  Качество исполнения функций

Каждую функцию надо разложить на цепочки исполняемых работ.

А каждую работу надо описать с возможным разнообразием задаваемого и ожидаемого качества.

Каждое качество работ имеет цену. При этом варианты качества могут быть не только плановыми, но и аварийными (при которых затраты – м.б. и выше качества результата, но и для удержания хотя бы этого качества – могут требоваться повышенные затраты).

Все варианты во всех подробностях описывать – тоже дорого. И долго. Поэтому детализацию можно дополнять при стабилизации работ, когда нет лихорадки, и есть время "прихорашиваться". А компьютеризация этого учёта может привести к оперативному и эффективному управлению при любых кризисах в экономике, кадрах, снабжении, политики и т.п.

3.  Цена исполнения работ разного качества

Итак, качество может быть плановое (и легко планируемое по оценке и цене) и аварийное, когда оценка и цена – приблизительные и требуют резервирования на ошибки в качестве и в запасе ресурсов.
Качество первично используемых работ может определить и качество получаемых результатов.

4.  Штатное расписание работников

Качество плановых или аварийных работ требует разного штата работников (и качества их подготовки). Одно дело – иметь "скамейку запасных игроков", а другое – иметь умеющих работать по разным специальностям или по нескольким одновременно (как, например, станочник и наладчик станка, заточник инструмента, мастер ОТК с "личным клеймом", учётчик).

При автоматизации многих работ нужны работники с навыком обслуживания разных устройств.

При разном качестве работ может меняться и количество требуемых работников, и время исполнения, и возможность восстановления качества функций, уровня жизни и независимости….

Но штат исполнителей должен обеспечивать функции государства круглосуточно[2]. Ни одна функция в государстве не должна замирать ни в конце рабочего дня на ночь, ни на выходные и праздники.

5.  Цена жизни государства.

Легко оценить сумму работ с известным качеством и ценой на каждом этапе. Если среди этих работ есть и все аварийно-страховые, то за жизнеспособность такого государства бояться не стоит, т.к. легко подсчитать необходимые расходы обеспечения всех его функций, оценить его резервы, запланировать темпы повышения качества в его отдельных функциях.

Но одно дело – бельё менять в гостинице не 2 раза в день, а два – в неделю. Другое дело – подлечивать людей, не вылечивая, ускоряя их путь к инвалидности и смерти. Или – учить, но не на последних достижениях науки, не переучивая при появлении новых достижений прогресса.

Жить в группе лидеров – легче. Выход из этой группы может опустить до группы аутсайдеров, навсегда отставших. Ныне их судьба - "колониальное сырьё", включая людей. Или начиная с них?

Самые дорогие функции – поддержание независимости. Восстановление многих функций хоть на 1 ступень вверх, намного дороже, чем экономия от сползания на ступень вниз.

Зная цену обеспечения нужных функций государства – легко планировать время и способы получения средств в бюджет, включая его резерв.

Самый мощный бюджет, если он наполняется всей прибылью от самых доходных отраслей, а не от %% налога с этих доходов. Если же начинать с налогов и делить их "на что получится", то получатели основных доходов, откупившись процентами налога, получают ресурсов более государства, становятся над ним, подчиняют его и всё население. Такое государство демократическим быть не сможет.

Но если исходить из хаотичности налогов от колеблющихся успехов в бизнесе, то государство станет зависимым от бизнеса и попадёт под его контроль.

Далее монополисты покупают или насаждают чиновников, государство-ширма и страна-колония кучки толстосумов вам нужна? Мне – нет! Так задайте правильно функции, их качество и цену!
И шагайте далее правильно!

Обратите внимание: я рассылаю и публикую её уже более 40 лет! Не замечать её можно только специально!
Первичная публикация была на ныне стёртом сайте, продолжение той публикации - на


Рецензии