Претензии на афоризмы и полезные мысли по теме обр

претензии на АФОРИЗМЫ по теме ОБРАЗОВАНИЕ
См. также воспитание, обучение.

История техники должна выделиться из учебников в отдельные книги. Учебники же должны писаться по отчётам НИИ, диссертациям и научным прогнозам.

При множестве учебников на одну тему – должны быть таблицы их отличий.

Каждому учебнику не повредит таблица использованных заимствований и таблица полезных предложений автора.

Отсутствие Таблиц Полезных Идей равно зрелищу ограбленной сокровищницы.

Тематические Таблицы Полезных Идей защитят от миллиардов бесполезных повторных поисков, сохранят миру миллиарды человекочасов для рождений новых полезных идей.

Таблицы Полезных Идей должны уподобиться обзору горизонта, рощи, букета, листа, взгляду в микроскоп…

Дипломы на "3" и "4" – только повод для доучивания и упрёк учителям. Услуги недоучек опасны для жизни и прогресса.

Специалистами в профессиях должны признаваться только "отличники". Недоучка лётчик или хирург так же опасен, как и недоучка-юрист, учитель, администратор…

Специалисты должны оперативно доучиваться любому достижению в науке и практике профессии. Остановившийся в учёбе аналогичен диверсанту или бракоделу.

Обучающий таланты "как всех", наносит урон и талантам и обществу.

Народ, не ищущий и не внедряющий полезные предложения, будет покорён группами завоевателей, использующих это.

Талант может испугать общество описанием большой цели, пока сам (или кто-то) не распишет достижение её "по ролям", как композитор расписывает партитуры для оркестров.

Если вы терпите низменное и не стремитесь к возвышенному, то боритесь с этим, как с вредными привычками.

"Массы" не способны беречь и растить гениев, если им не привить это в правило.

Общество ест любое мясо, хотя выращивает и породистых животных на мясо. Но без выращивания умных для прогресса – общество не проживёт.

Сборник признания грехов и раскаяний всех поколений был бы не менее полезен, чем сборники о героях.

Если б школьников и студентов кормили за гос. счёт яблоками, отличников и гениев было бы больше. Видимо, на эту мысль у министров и законодателей - яблок не хватило. Или Библию не читали?

Чтобы студенты стали умнее профессоров, они должны хотя бы есть не хуже и стать здоровее.

Зачем ты тратишься на обучение голодающего студента, если он умрёт от полученных во время учёбы болезней?

Чтобы ученик думал о науках, а не еде, - хорошо корми его!

Если родятся бесталанные дети, то виновно общество, не посеявшее ростки таланта в их родителей.

Если хочешь талантливых потомков, посей в себе хоть семячко их будущих талантов.

Талант можно и посеять, и вырастить. А можно и вытоптать, и сгноить. Чем занимаешься ты?

Чем больше обучают младенца, тем больше его будущее.

Если хочешь в будущем свершить великие дела, придумывай их и готовь себя к ним смолоду. Если они свалятся на голову неожиданно, ты с ними не справишься.

Чтобы взлететь в науках, разгонять мозги надо с рождения.

Спроси учителя: был ли он отличником?

Преподаватели учатся на экзаменах у старательных учеников.

Науки наполняют память, учение даёт направление и порядок наполнения.

Развалы в стране начинаются с развалов в архивах нашей памяти, с привычки не создавать порядок даже в малом, не создавать его ежедневно (чтобы не создавать его аврально).

Не создавая порядок даже в своём быту, мы не поймём звенья его создания в обществах и государствах.

Если в государстве много грязи, значит, к власти пришли выросшие в грязи.

(С) Маленков Семён Кузьмич, 1966, 1976, 1986, 1990, 2006, 2009
страница первичной и более полной публикации - на http://www.malenkov.by.ru/oglavl/afor1.htm


Рецензии