Зал ожидания

- Билет № 240. Ваша очередь. Можете проходить, - объявлял учтивый женский голос.  Мужчина в кожаном пальто и тонкой обтягивающей голову шапочке, быстро застегнулся, и стал пробираться между рядами, придерживая под мышкой барсетку. Подошёл к стеклянным дверям, и как только они раскрылись – торопливо покинул зал.
Что за собрание? Не помню, как я сюда пришёл. В зале было яблоку некуда упасть. Скамейки, скамейки, скамейки… Соединённые по пять, металлические жёсткие стулья, такие экономичные для бюджета вокзала и такие накладные для моей спины и шейных позвонков. Но, люди словно не обращали внимания на нечеловеческие условия, в которых были обустроены. Духота, какая-то тяжесть воздуха, эти неудобные кресла, шум громкоговорителя, постоянно напрягающий слух и без того болящую голову. В прочем,.. Не все сидели на таких неудобных стульях. Я стал осматриваться. Если некий зал ожидания можно было сравнить со зрительным залом театра, то я сидел как бы в партере. Тут-то и были эти безобразные жесткие железяки. А через проход, развёрнутые к нам лицом, сидели всякие солидные товарищи с дипломатами и дорогими клатчами. Ухоженные дамы в драгоценностях и пальто из бутиков, не больше не меньше. Около меня же сидели люди «попроще». В пуховиках, куртках, тряпочных пальто, и даже в спортивных костюмах. На мне была куртка тёмного цвета с отстроченными красным и синим карманами, и отстежным капюшоном. В общем, я не выделялся из обитателей «партера». Была ещё одyа группа – расположившаяся на небольшом возвышении. Там были установлены кожаные диваны и кресла. Обитатели этого «бельэтажа» расположились с максимальными удобствами. Верхняя одежда их – шубы, пальто – были развешаны на вешалки, как бывает в суши-барах.  Между диванами стояли столики, сервированные бокалами и закусками. Они угощались, вальяжно расположившись на мягких сидениях, поедали угощение и неспешно потягивали игристые вина из высоких прозрачных бокалов… Мда… Куда не приди, всегда кто-то наслаждается праздником жизни, а мы смотрим со стороны, - с обидкой промелькнуло у меня в голове.
Перед этим возвышением была небольшая свободная площадка. На ней была установлена подставка, вроде пюпитра. Вот всё. Ах да! Очень неприятно было сделано освещение зала. Типичное конторское, или для общественных сборищ освещение. Длинные лампы дневного света, в гофрированных плафонах, резко разрезали своими лучами потолок, воздушное пространство зала, мои исстрадавшиеся от такого света глаза и всё больше и больше болевшую от всего этого дискомфорта голову. Становилось жарко. Я расстегнул воротник куртки, но снять её не было возможности, потому как все соседние места, и так дальше по залу, были заняты. Вещи складывать было бы некуда.
Тут меня удивило одно обстоятельство. Люди были без чемоданов. Кроме того. Никто не разговаривал между собой. Все только ворочались, оглядывались на большие стеклянные раздвижные двери с боку зала, и напряжённо вслушивались в информацию, раздающуюся из громкоговорителя сверху.
Что за сборище? Чего они ждут? Проталкиваться и искать выход было неохота. Всё равно я уже здесь. Дождусь ради интереса, что тут происходит. Я снова посмотрел на группу, рассевшуюся на диванах. И обратил внимание, что возле пюпитра стоит женщина. Одетая в казённую форму, типа стюардессы, проводницы, или ещё чёрт знает чего. Громкоговоритель смолк. Все устремили взгляды на неё. А она, словно не замечая этого особого внимания, перелистнула в большой книге и сказала, громко чеканя слова  –
- Следующий билет № 243. Можете проходить. Транспорт отходит через 7 с половиной минут. Прошу поспешить.
Мужчина, сидевший в трёх рядах от меня, быстро нахлобучил шапку, застегнул куртку, и, проталкиваясь между сидящими, подошёл в стеклянным дверям. Несколько секунд он медлил в каких-то раздумьях. Но двери уже были распахнуты. Он вышел.
- Следующий билет №248…. И опять повторилась похожая картина. Почему она перескочила в прочтении несколько номеров? И куда собирались эти люди?
А прочтение всё продолжалось. Люди выходили. Освобождались свободные места. Те, до кого ещё не дошла очередь, встревожено поглядывали на огромные часы. На них была только одна стрелка. А на отметке 12 часов была красная полоска. По всей видимости отметка эта значила что-то очень важное. Но что? Опять одни вопросы. И мне так и не стало яснее где я, что я тут делаю, и зачем… До отметки стрелке оставалось бежать ещё четверть циферблата. Женщина неустанно произносила – Следующий билет № 256…, Следующий…, Следующий…. А мой? Мой где билет? – хотелось выкрикнуть на весь зал и прервать безмолвное напряженное ожидание толпы. Но я не посмел. И в этот момент увидал, что в руке у меня зажат билетик… Да, уж! Повезло! Или не повезло? Билет № 897 – усмехнулся я про себя.
Чем ближе подходила стрелка к красной отметке, тем нетерпеливее становились люди.
Билет №268- проигрышный!  Вам придётся покинуть зал. Но Вы можете приобрести билет на следующий раз и Вам обязательно повезёт, - улыбнулась чтица. Женщина в шубке всхлипнула, бросила на пол свой билетик, передёрнула плечами и вышла вон, бормоча. - Вот уродам всяким, так сразу, а кто поприличнее, так билет проигрышный. И уже на выходе спросила – - А касса по продаже следующих билетов уже открыта? Чтица кивнула, и та быстро выбежала прочь из зала.
- Следующий билет №269… - чеканила женщина. Мужчина в сером пуховике засуетился на выход. - А точно это мой номер? У меня нечетко номер пропечатан???, нарушил он молчание ожидающих. _ А Вы посмотрите, - смутилась чтица, - если не Ваш, мы устраним эту ошибку в кратчайшие сроки. Заранее извините.
Мужчина подошёл к стеклянным дверям, они распахнулись, но он не спешил выходить,  а всматривался за пределы зала. К самым дверям подъехала старенькая копейка, дверь распахнулась. Мужчина заглянул в машину. - Ну что я говорил!!! Машина та же, и за рулём опять она! Что за надираловка??? Зачем я повторно брал билет??? Зачем я тут ждал столько времени??? Но женщина-чтица подошла к нему со своей огромной книгой и в подтверждение показала уточнённую запись. – Фамилия Ваша?». - «Да», хмуро ответил он. Год рождения? Прописка? - он кивал головой. Значит билетик Ваш. Попрошу на выход. - А можно поменять билет? Можно его сдать? - не унимался спорщик.
- Да хватит выступать! Из-за Вас уходит драгоценное время. Подошла очередь – выходите, или не выходите. Но время-то не тратьте чужое!!! - раздавались недовольные крики из зала. Чем ближе стрелка к отметке на циферблате, тем толпа становилась наглей, отметил я про себя.  - Вы можете отказаться от билета. Но обменять его уже нельзя. Обменять можно только заранее. А очередь Ваша уже подошла, и уже проходит. - А! Чёрти что! - взорвался мужик в пуховике, но всё ж сел в машину и уехал.
Из-за этого обстоятельства ритм отправки ожидающих нарушился. Женщина только успевала зачитывать номер билета, как двери уже были распахнуты и различные машины встречали своих адресатов. И отправляющиеся, видя заранее, куда они должны войти, реагировали по-разному. Кто-то с радостью садился в новенькую иномарку, или даже простенькую советскую машинку, а кто-то сомневался, раздумывал, заглядывал, кто встречает его в машине, чем ещё больше создавал затор при отправке. До красной отметки на часах оставалось «минуты три», переводя на обычные часы.
Чтица гулко захлопнула книгу. - Дамы и господа! Остальные отправиться на сегодня не успевают. Обладатели билетов № 279, 281, 282 могут обменять их вне очереди. Другие же билеты пропадают, и желающие могут приобрести новые билеты в порядке очереди и общих правил покупки.
«Ну вот!», «Опять», «Как же это так!» - недовольные возгласы посыпались со всех сторон, но некоторые вставали со своих мест не возмущаясь. – Наверно не в первый раз уже, - подумалось мне. Люди, толкаясь, ринулись в большие двери на противоположной стороне зала, которых я раньше не приметил. И те, что недавно были такими солидными, на кожаных диванах, толкались в общей куче, ни сколько этой давкой не гнушаясь. Уж очень, наверно, им хотелось и в следующий раз оказаться на комфортных местах, - промелькнуло у меня.
Я, кажется, начинал понимать, что здесь происходит.
В этот момент распахнулись стеклянные двери, и в них вбежал, размахивая билетом, тот самый первый, вышедший при мне, мужчина в тонкой обтягивающей голову шапочке и кожаном пальто. - Это не то, что я просил. Там женщина. И машина ситройен, а я хотел мужчину, и машину какую-нить понавороченнее, и год выпуска другой. Но главное, что б не женщина! Это же указывается при регистрации билета! - Точно указывали?...эээ… Действительно! - чтица пожала плечами. - Тогда можете отказаться от своего билета в экстренном порядке, в виду нашей ошибке. Мы предоставим Вам замену в первую очередь!
- Ну вот! Таким только и предоставлять! Сам не знает, что хочет! Извращенец!!! Я пойду к ней вместо него! - крикнул мужик в спортивном костюме, что стоял недалеко от стеклянных дверей, и пригрозил «извращенцу» кулаком!
-  Таких вообще надо в последнюю очередь отоваривать! - подтвердил кто-то из противоположной части зала.
А у меня ещё раз какой там билет??? - подумал я и стал искать билет, который небрежно сунул в один из своих красных карманов. Но билет не попадался. Может можно его пустить вход и, наконец, покончить с этим ожиданием. Какая разница, кто там внутри машины? Лишь бы не ждать!
Но пока я раздумывал, мужик, что в спортивном костюме, был уже у самых дверей. Не успею!!! Не успею!!! Да чёрт с ним с билетом! Что я раздумываю! Бежать туда надо!!! - понял я, и…     проснулся.
Не сообразил, думал долго, и всё «проторговал», лицо моё искривилось брезгливой гримасой в собственный адрес.
Ааа… Да что это я? Это всего лишь сон! Но неприятный осадок, того что я упустил некий шанс, и вообще много новых мыслей, всколыхнувшихся в моей голове не покидали меня до самого вечера. И я словно ждал продолжения. Надеялся в следующем сне найти билет и выиграть самый лучший «вариант».
Но больше «зал ожидания» мне почему-то не снился. Видно я уже увидел всё, что должен был увидеть.


Рецензии
Всё правильно… Тот (тот самый) шанс бывает только раз.
Очень хороший рассказ!
С уважением, Алекс

Алекс Шталь   06.09.2009 01:07     Заявить о нарушении
спасибо за похвалы... давно не была на странице. Кризис даёт себя знать)))
хотя может и в новые рассказики эта паузы выльется.
удачи)))
с уважением.

Анастасия Цепринская   23.09.2009 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.