коробка

Из мира - как из картонной коробки -
Сыпятся разные вещи…
Кен Кизи

     Она валялась в пыли прямо посреди оживленной улицы – брошенная кем-то коробка. Именно в такие картонные домики собирают старые вещи при переезде. Я тоже в детстве складывала  в коробку из-под обуви свои старые игрушки – любимого зайца без уха, маленькую машинку и старые истертые кубики, доставшиеся мне от брата. Я пошла в школу и выросла из своих старых  игрушек, пришла пора отправятся им на свалку в картонном гробике.
      Так и эта серая катонная коробка, служившая  вместилищем чьей-то жизни, была безжалостно брошена в пыль.  Она перевернулась, и яркий  синий мячик с красной полоской выкатился из ее нутра и дрожал, задеваемый десятками торопящихся ног.
      Повинуясь внезапному порыву, я унесла из гудящей толпы чье-то прошлое и устроилась на лавочке под одиноко растущим кленом. Она стояла рядом – квадратная коробка с порванной крышкой. Я погладила рукой шершавый ее бок и, решившись, заглянула внутрь. Полная каких-то вещей коробка оказалась гораздо глубже, чем мне казалось, и я отпрянула. Стало немного стыдно, словно я подглядываю в замочную скважину за чьей-то жизнью, в которую меня не хотят пускать, и  где мне нет места. Но странное чувство звало меня прикоснуться к чужому брошенному миру.
      Я ощущала себя кладоискателем, добравшимся, наконец, до желанных сокровищ и,  не выдержав,  я перевернула коробку. Куча разнообразных вещей лежала рядом со мной на широкой лавке.

      Блокнот без обложки, первый листок потерся, и почти невозсожно разобрать, крупный, порывистый подчерк.

      Вот разноцветный кубик Рубика – пластмассовая головоломка, где двадцать шесть разноцветных кусочков никак не хотят собираться в четыре однотонных квадрата.  У меня никогда не получалось собрать цвета, зато мне хорошо думалось, бесконечно переставляя сочетания.  Не был собран и этот кубик. Может быть, он тоже застыл отпечатком чьей-то мысли.

      Знакомый мне синий мячик – пыльный и грязный. Зачем он здесь? Старый детский мячик с почти стертой красной полоской – окошко в детство.

      Сотовый телефон с большой трещиной на корпусе - черный, мужской. Сейчас его окошко пустое, но когда-то, может быть совсем недавно, с него читали трогательные SМS, он принимал радостные и тревожные звонки, заливался резкой трелью в самый неподходящий момент и ласкал чей-то большой палец плоские кнопки.

      А вот пластиковая коробочка с диском, на обложке – странные парни с длинными волосами и надпись кривыми буквами – «Седьмая раса». В моем плеере живут Мадонна, Тимберлейк и Билан. Я не слушаю такую музыку. Блестящий кругляш диска   весь исцарапан от многократного прослушивания и мне становится любопытно, о чем поют эти парни с мрачными взглядами.

      Открытка. Яркое красное сердечко и признание в любви на развороте. Она не подписана. Просто безымянная бумажка. Новенькая, словно только что купленная. Блестит алое сердце на белом глянцевом фоне. Почему-то подумалось мне, что он сам купил себе эту открытку в огромном супермаркете в безуспешной попытке признаться себе в любви.

      Смятые  в бесформенный комок фотографии. Я осторожно разворачиваю поломанные снимки, разглядываю улыбающиеся лица. Три фотографии. Три застывших мгновенья.  Вот студенческая -  парни и девушки смотрят, улыбаясь в объектив. Радостные открытые лица, впереди еще так много, позади лекции, семинары, надоедливые преподы.  В моем альбоме тоже есть похожая фотография, я храню ее как воспоминание о счастливой студенческой юности, и уж  точно не придет мне в голову безжалостно смять  кусочек  далекого прошлого.  Две другие фотографии почти одинаковые – два парня стоят в обнимку, радостно смеются и счастье  искрится в их глазах. Сразу видно, что они друзья, но кому из них принадлежит коробка с воспоминаниями? Я перевожу глаза с одного лица на другое не в силах угадать.

      Разбирая ворох   бумаг, исчерченных какими-то схемами, я нахожу ключи -   две железные палочки на простом колечке. Что открывали они -  квартиру, где двое были счастливы, или целый мир?

      Еще долго сидела я под огромным кленом. На город опускался вечер, и длинные тени обступили со всех сторон одинокую старую лавку. Но остановилось для меня время, ведь заглянула я в блестящий острыми гранями осколок чьей-то жизни. Надеюсь, не давит больше груз прошлого на того, кто счастливо избавился от старых вещей, и не понадобится больше ему коробка для хранения причиняющих боль воспоминаний.


Рецензии
Поменьше бы нам всем таких коробок и таких воспоминаний от которых нужно избавляться, ты права.
в общем и сказать-то больше нечего...ты все сама сказала.
И сказала очень хорошо.

твоя, КЛ

Бездомная Кася   17.07.2009 22:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.